7

На целых 72%

Под солнцем Традиции жила и цвела ежегодная ярмарка. Суть проста: красиво, традиция, налоги и есть чем заняться. Плюс, даже самые истые алкоголики и раздолбаи забывали на месяц о тунеядстве и что-то делали на продажу. Короче, все в лучшем виде, удои растут, урожаи расцветают, уроды развиваются.

Семен про себя отметил, что лучше всего ходить на ярмарку на второй день. Во-первых, цены гораздо ниже, ибо, в сравнении с первым, стремительнви домкратом падает хайп, а во-вторых, появляются новые лица и новые, гораздо более примечательные товары. Из праздного любопытства и таинственным образом заработанных денег, Семен стремился скорее удовлетворить интерес и облегчить кошелек. Там и там стояли знакомые: знакомый хирург, с которым они раньше спаринговались в фехтовании и обсуждали геополитику, одноклассница, продающая мёд, который на выходных накачала и процедила с бабушкой, интеллигентный и добродушный алкоголик-металлург из соседней квартиры, реализующий безделушки, выпиленные на станке из дерева и стали, короче, самые разномастные личности. Купив поллитра майского мёда, яблоко и пресс-папье (зачем?), Семен уж было собирался уходить, но восклицания неутомимого продавца в стиле "Семидесятидвухпроцентное мыло" его на удивление удивило и заставило навострить уши в сторону любопытного индивида. И не удивительно. До боли знакомый голос старого друга, давно уехавшего в столицу, как гром средь ясна неба гремел, рекламируя семидесятидвухпроцентное мыло на этой ярмарке в эту самую минуту.


- Спросишь "почему семидесятидвухпроцентное"? Да я и сам не знаю.


В уютной обстановке местного ТРЦ, за бокалом местного пива, решались вопросы жизни, смерти и всего такого. Бледная аура позднего весеннего солнца освещала уютные славянские интерьеры с приятной многонациональной аудиторией, отдыхающих от почтения Традиции в своеобразной корчме.


- Но суть же в чем? В продаже товаров собственного производства. То есть, если ты производишь свое мыло лично, или, например, на своей мануфактуре, то суть названия знать обязан.


- Ну блин. Тебя не обманешь!


- А то. Так давай, колись, почему так мыло назвал?


- Ну, ты прав, да, это название. Сам видишь, оно не хозяйственное.


- Так в чем секрет? Названия не появляются из ниоткуда.


- С твоей проницательностью зачем ты здесь остался?


- Да сам знаешь. Я тебе весь 11 класс втирал о традиционализме. Кстати, скажу прямо, к этим изменениям в городе я и сам приложил руку.


- Ты основал ярмарку?


- Да нет же! Через, кхм-кхм, доверенного человека я продвинул один законопроект в наше градоуправление.


- Не меняешься ты, Сём, ни на йоту...


- Заметь, безработный я чисто номинально!


- Да знаю я. А теперь о мыле, да? У меня всего один вопрос: ты знаешь Тайлера Дёрдена?


- Он латентный гомосексуалист


- Да уж, книгу ты читал, выводы делал.


- Ты делаешь из мыла динамит?


- Какой там! Это столько бабла надо в это вбухать! Не скажу, что это невозможно.


- Твое мыло на 72% состоит из динамита?


- Оно на 72% состоит из традиции


- Кажись, я понял, к чему тв клонишь.


- Правильно. Но не совсем.


- Липосакция!


- Не совсем. Знаешь, когда появились первые поползновения к изобретению мыла? Когда женщины, что стирали одежду в реках, начали замечать, что она лучше стирается в тех местах, где проводились человеческие жертвоприношения.


- Липосакция?


- Эксгумация.


Неловкое молчание повисло в зале. И все-таки у первозданности есть свои минусы.


- ...так почему семидесятидвухпроцентное?


- Скажем так... во время... эээ... опроса в помощь производства партии мыла массой 2.4 тонны, из 600 опрошенных согласилось сделать вклад 432 человека. То бишь, ровно 72% от общего количества опрошенных.


Какими бы не казались глупыми и гнусными старые ноу-хау, их всегда можно обернуть себе на пользу. Но уже тогда следует забыть о гуманизме. И, в лучшем случае, это будет меньшим злом.