894

На ковре-вертолёте

Когда я учился в институте, мой сокурсник Гена Швейгерт рассказал мне замечательную историю. Жил он в ПГТ Боровое и в 1987 году этот посёлок посетил Г.В. Колбин, тогдашний руководитель Казахстана. За ночь до его приезда местные власти подсуетились: нагнали людей и техники, и утром потрясённые местные жители увидели новый асфальт. Эта традиция перешла и в независимый Казахстан: если первые лица страны собираются посетить какой-нибудь небольшой населённый пункт, то верная примета - жди нового асфальта. Я живу в маленьком селе расположенном в огромном районе, навскидку в половину Бельгии,  но дороги в той части где я живу не знают ремонта с советских времён. До райцентра 65 километров, но на машине туда приходится добираться иногда по 2 часа. Потому что может быть так:

На ковре-вертолёте Асфальт, Дорога, Казахстан, Министр, Вертолет, Длиннопост

Или так:

На ковре-вертолёте Асфальт, Дорога, Казахстан, Министр, Вертолет, Длиннопост

Но как назло, никто из высокого начальства к нам не приезжал... И вот наконец-то, недавно повезло! В соседнем селе был получен небывалый урожай пшеницы, 60(!!!) центнеров с гектара. В связи с этим, туда пообещал приехать сам министр сельского хозяйства страны. Узнав об этом жители района возликовали: наконец-то дожили! А владельцы автомобилей уже представляли как они несутся по скоростному хайвею, по сути, властям деваться некуда, не вести же почетного гостя по таким дорогам, позор на всю страну. Примерную дату приезда мы знали и с нетерпением ожидали его визита, однако время шло, а никаких сдвигов не наблюдалось. Я позвонил другу в это село:
- Что, министра не было?
- Почему же, был.
- А когда он приезжал?
- А он и не приезжал, он прилетел на вертолете и на нем же улетел.(Вот засада, подумал я)
- И что же, он ничего не сказал?
- Ну как же, сказал. "Облетел говорит ваши целинные просторы, красота-то какая сверху! По-доброму вам завидую. Как в раю живете"
Теперь будем ждать приезда Президента...

На ковре-вертолёте Асфальт, Дорога, Казахстан, Министр, Вертолет, Длиннопост

Найдены дубликаты

+44

"Облетел говорит ваши целинные просторы, красота-то какая сверху! По-доброму вам завидую. Как в раю живете"


правильно он сказал: какая сверху. на вас и ваши дороги

+19
Когда решили, что дешевле на вертолёте покатать, чем асфальт сделать...

А если вертолёт был его личный - он знал. Он точно, сука, знал, что там за дороги.
раскрыть ветку 7
+5

Да явно дешевле, один км асфальта, стоит 200 миллионов тенге

раскрыть ветку 6
+8

Так радуйтесь что у вас министр такой экономный. Народные деньги тратит с умом

раскрыть ветку 1
+2
Так то на агашек разделить же, чай-май, хаты-бентли. Боровое кстати хотят сделать одним аттракционом, жителей переселить в соседний кутуркуль.
раскрыть ветку 3
+11
Охренеть. Гена Швейгерт, Боровое. Мой сосед по дому... Пикабу такая же деревня....
раскрыть ветку 17
+4

Это норма. Я так встретил на Пикабу в одном из посте, чела, с которым у нас были общие приятели в Душанбе, хотя я даже не знаю кто он такой, а он меня не знает.

0
Вы не шутите?
раскрыть ветку 15
+1
Нисколько. Могу адрес сказать. Советская 20. Квартиру говорить?
раскрыть ветку 14
+20
Средневековье ебаное. Барин едет ахахпх
+7

И Бог так же посмотрит сверху на землю, а сверху ни ям, ни мусора, ни любой другой фигни не видно и скажет:

- Лепота! Хорошо живут! Красиво получилось!

+3

Жизненно. Я некоторое время жила в глухой деревушке в Казахстане (Новошумное, может знает кто), так там к населенному пункту хер подъедешь. Дорога расхерачена в сранину, на тот путь, который можно было бы проехать за полчаса, тратится час-полтора. Из-за того, что основная дорога напоминает кошмар трипофоба (настолько там много дыр), местные жители сделали себе параллельно идущую полевую дорогу, которая как бы тоже жопа и в дождь по ней не проедешь, ибо грязь, но хоть так. При этом часть этого пути все же имеет хороший асфальт, и эту часть называют "Назарбаевская миля" — потому что хер знает сколько лет назад в местные колхозы приезжал Назарбаев, и под это событие асфальт и положили. Но факт есть факт — дальше Назарбаевской мили находится ад

раскрыть ветку 4
+3

как звучит то эпично "Назарбаевская миля")))) как будто марафон какой то

0

какая область?

раскрыть ветку 2
0

Костанайская

раскрыть ветку 1
+3
Да, в России аналогично.К бабушке жены, собралась губернатор приехать, поздравить с днём пожилого человека.
а накануне приезда, какая то собака, в подъезде кучу навалила. Теща позвонила в ЖЭУ и попросила уборщицу прислать. Типа завтра приедут, а тут такой конфуз. В итоге- прибежала толпа народу, заровняли въезд во двор, убрали во дворе, сделали косметический ремонт в подъезде, спёрли все коляски и велики, что в подъезде стояли. За пять часов справились. Молодцы.
+2

У нас губернатор на самолете прилетал после посевной. Дорога в тот год очень ушатанная была. Потом в этот же год по ней проехал Путин и дал люлей губеру

+2

у нас дорогу размыло, что не проехать вообще, отремонтировали, глава потом прилетал с проверкой дороги, сказал что сверху дорогие нормальные, радуйтесь

раскрыть ветку 2
0
А это где?
раскрыть ветку 1
+6
Вот только эти суки( депутаты и министры) что то не хотят жить в раю, предпочитают комфортный ад
+3

В 13 году катался в командировки из Саратова в Воронеж. Так на подъезде к границе области со стороны Саратова километров так за 100 дорога была хуже раза в 3. Это осенью. А весной вообще жесть потом была - редкие заплатки на дорожном полотен были высотой по 5-10см, а все остальное видать Трамп разрушил. Те-же 100 км.

раскрыть ветку 3
0
Видите ли, то что на фото этопочьи через каждые 200 метров, разогнаться невозможно
раскрыть ветку 2
0
вы не видели какие дороги в якутии весной, когда все тает или в дождь по дорогам только вездеходы могут проехать, 1000км от города до города люди по 2-3 дня едут. Дорога есть только зимой или в засушливое лето, и мля это самый богатый по природным ресурсам регион, который кормит почти всю эту гребаную рашку
раскрыть ветку 1
+1
Надо всю эту шушеру сажать в разъебаный запорожец без рессор ( или пружин - хз что там ) и по этим ямам прокатить .
+1

М-да, я думала , что только к приезду "Батьки" такое вытворяют. А нет , есть ещё "счастливчики", жители райских уголков.

раскрыть ветку 1
0
значит и у Вас такое есть
+1
Да это все фигня, вы не видели трассу Атырау-Астрахань. Да и целины у них там нет, чтоб на вертолете летать и смотреть.
+1

так у вас еще нормальные дороги, по сравнению с нашими

+1
Это вы ещё на западной Украине не были. Дороги как после бомбежки,при скорости 30км можно без подвески остаться
раскрыть ветку 1
0

Вроде Западная Украина это Европа как бы

+1

Судя по бортовому номеру на фото, казахский министр летает на вертолёте, принадлежащем России...

+1

А все потому что власть не народная и чихать она хотела на ваши проблемы

+1

Ну - в Рязанской области регулярно ремонтируют дорогу в Константиново.

Так что - вооружайтесь рифмами.

Иллюстрация к комментарию
+1
Мимо радуги
раскрыть ветку 1
+2
Я лечу, а вы ползёте
+1

В Украине такая же фигня. Дорога в Николаев еще хуже.

раскрыть ветку 9
+1
Если вы про Кропивницкий-Николаев, то начали делать уже
0
Я думал хуже уже не бывает
раскрыть ветку 7
+3
Да у нас в СКО практически ко всем маленьким сёлам такие дороги, я сам в таком вырос. Дорога не ремонтируется с советских времён, так же как и у ближайших деревень
раскрыть ветку 1
+1
Наберите в Гугле дорога в Кедровый Томской области
раскрыть ветку 4
0
Нормальные дороги на фото. Бывают намного хуже.
0
Ну ладно, у нас в Якутии говённые дороги, проваливающиеся на второй/третий год, объясняют климатом и тающей вечной мерзлотой. А у вас-то что? Либералы - раскачивальщики лодки ночами дороги разрушают?
-2

Нормальная, кстати, дорога. Ну по меркам российской глубинки.

раскрыть ветку 4
+3
Это в какой такой глубинке ты живешь?
0
что то я сомневаюсь
раскрыть ветку 2
+2

И правильно, в глубинке гораздо хуже. В нормальном состоянии сейчас только федеральные трассы.

раскрыть ветку 1
0
Путин к нам четвертый год только на вертолете и летает - Северодвинск... и приметы на крайнем севере те же были, но теперь не работают. А асфальт у нас сейчас укладывают - прямо на снег, который уже вторую неделю лежит. Видимо новые технологии- укрепление вечной мерзлоты)
0
У нас такая же история была. В Башкирии, живу в отдаленом от центра городе. Раньше, во времена, когда у нас в стране было много президентов, глава нашей республики ездил с проверками только на машине. Так и делался ремонт.
А сейчас все летают на вертолётах, и дорогу федеральную не чинят уже порядка 15 лет
раскрыть ветку 9
+2
дорогу федеральную не чинят уже порядка 15 лет

Взял пару рандомных участков М5, вроде не все так плохо.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2
Извините. Думаю меня сейчас заминусят,но. Дороги в Башкирии, по крайней мере, из Уфы до Нефтекамска хорошего качества. Постоянно езжу туда-обратно и никаких жалоб
раскрыть ветку 3
+1

Посмотри туймазы, белебей, октябрьский часть трассы м5 между уфой и чишмами. Так дороги ещё при рахимове делались, который все таки любил кататься, и при плохих дорогах реально получали все. Чего не скажешь о хамитове мямля из Москвы, единственная роль которого заключалась во аремя правления отжать башнефть в пользу республики и за копейки перепродать роснефти, как выполнил этот пункт сразу сняли и перевёли в совет директоров башнефти. Хабиров тоже больше пиздит и яркие призывы в инстаграмах и контактах строчит, реальных дел не сделал. Тоже отведена какая-то роль, если раньше не сольют его.

0
Я же вроде написал, что в центре республики дороги шикарны) Речь о самом южном районе
раскрыть ветку 1
0
Странно,я был уверен, что в Башкирии все отлично в бытовом плане
раскрыть ветку 3
+1
В центральном регионе да, все красиво, но чем дальше от центра.. Как в принципе и во всей России
раскрыть ветку 2
0

Президент к Вам не прилетит и не приедет.

И так в раю живёте.

Он в Ад поедет.

Там жутко тяжело и страшно.

Но коллектив там интереснее.

-1
В Рязань как то Путин прилетал на вертолёте. Дороги там всё ещё говно.
-5

Это потому что у вас платона нет. Был бы платон были бы дороги

раскрыть ветку 7
+2

а что это?

раскрыть ветку 6
+1

Один из 1000 законных отъема денежных средств якобы государством у граждан.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
Похожие посты
187

Задремал по дороге

Рассказ от знакомого.

Едут по маршруту Усть-Каменогорск - Серебрянск, там серпантины (фото ниже прикреплю). Очень опасный участок дороги. Товарищ на пассажирском сидении, машина загружена полностью, закупились на складе продуктами и везли в свой магазинчик (грузили сначала легкое, корма, отруби всякие, в конце что потяжелее). Ну он по дороге задремал. И тут серпантины начинаются. Водитель перед въездом на гору решил по газам ударить как следует и перестарался, машина встала на дыбы. Тут просыпается товарищ. Открывает глаза и видит небо. И начинает от неожиданности истошно орать немужицким голосом. А водитель ему "Да небось, щас все нормально будет!" Машина встает как положено (может это оттого что товарищ знатную гору кирпичей наложил) и едут дальше.


Вот фото. Сам подъем

Задремал по дороге Дорога, Безопасность на дорогах, Перевал, Серпантин, Вко, Казахстан, Реальная история из жизни, Кирпичи на пассажирском, Длиннопост

Это вид сверху

Задремал по дороге Дорога, Безопасность на дорогах, Перевал, Серпантин, Вко, Казахстан, Реальная история из жизни, Кирпичи на пассажирском, Длиннопост

Поближе

Задремал по дороге Дорога, Безопасность на дорогах, Перевал, Серпантин, Вко, Казахстан, Реальная история из жизни, Кирпичи на пассажирском, Длиннопост

А это результат аварии на этом участке дороги. Поэтому товарищу и было так страшно, наверное подумал что уже в кювете

Задремал по дороге Дорога, Безопасность на дорогах, Перевал, Серпантин, Вко, Казахстан, Реальная история из жизни, Кирпичи на пассажирском, Длиннопост
Показать полностью 3
153

Как ремонтируют асфальт?

В прошлый раз мы ремонтировали бетонную дорогу, сегодня - мы будем делать заплатку в асфальтовом покрытии.

Перед началом работ разберемся с тем, что же такое асфальт? Многие называют дорожное покрытие асфальтом, на самом деле это не совсем верно. Асфальт это естественная смола природного происхождения, а темное покрытие, которое мы видим на дорогах называется асфальто-бетонным. Но это все нюансы, для простоты повествования мы будем называть асфальтобетонную смесь привычным асфальтом.


Асфальт-бетон получается путем смешивания щебня или гравия, песка, битума и дополнительных химических элементов в миксере при определенной температуре. В свою очередь, асфальтобетонные смеси делятся на множество классов и групп, из которых основными являются шесть, по составу: щебеночные, гравийные и песчаные, и по температуре: горячие, теплые и холодные.


В дорожном строительстве, в подавляющем большинстве, применяются щебеночные, и гравийные смеси, в горячем или теплом виде, температура которых составляет не ниже 120 и 70 градусов по цельсию соответственно. Связано это с их прочностью, при отсутствии гравия или щебня в составе асфальта его прочность значительно снижается.


Асфальт является довольно деликатным материалом, его прочность значительно ниже, чем у бетона. При перегрузках полотна асфальт начинает создавать так называемые волны, проседать и образовывать трещины, которые затем перерастают в ямы и колеи. Так же на промышленных площадях асфальт чувствителен к резким поворотам колес.

Как ремонтируют асфальт? Строительство, Дорога, Асфальт, Инженер, Каток, Укладчик, Дорожное строительство, Как это сделано, Фреза, Дорожные работы, Заплатка, Ремонт, Укладка асфальта, Бетон, Видео, Длиннопост

Итак, сегодня мы будем ремонтировать волну, которая образовалась при проходе нескольких грузовыx машин с тяжелым грузом. В месте прохождения колес грузовиков асфальт просел, образовав колею с многочисленными трещинами, рядом с которой образовались волны, это выдавленный из колеи асфальт.


Первым делом необходимо убрать поврежденный асфальт до подушки. Делается это при помощи самоходной дорожной фрезы. Фреза имеет барабан с зубьями, который вращаясь на большой скорости измельчает старый асфальт. Измельченный асфальт по конвейерной ленте сбрасывается в самосвал, который следует перед фрезой. Помимо среза старого асфальта фреза так же выравнивает основание дорожной одежды по заданной высоте.


Скорость работы самоходной фрезы довольно быстрая, от одного до полутора метров в минуту, главное иметь в наличии большое количество самоствалов, иначе работа будет прерываться из-за их отсутствия.


После того, как старый слой асфальта срезан, приступаем к укладке нового асфальта. В нашем случае фреза срезала асфальт до цементосодержащей подушки, поэтому какие-либо дополнительные работы по подготовке основания перед укладкой асфальта не требуются. Тем не менее, стоит не забывать, что основание должно быть сухим.


Асфальт укладывается в два слоя, сначала укладывается более толстый, нижний слой основания, который состоит из более прочного крупнозернистого асфальта. Затем укладывается тонкий верхний слой покрытия, менее прочный, состоящий из мелкозернистого асфальта, еще этот слой называют слоем износа.


Сначала отсыпаем небольшой съезд в нашу ремонтную яму. Он необходим для того, чтобы асфальтоукладчик смог съехать и не застрять. В данном моменте нужно работать относительно быстрым темпом, чтобы температура асфальта не опустилась ниже приемлемой, в нашем слуаче используется теплый асфальт, минимальная температура должна составлять 70 градусов по цельсию. Лаборанты проверяют температуру в самосвалах, когда они прибывают на строительную площадку.


Затем начинается монотонный проход асфальтоукладчика. Электронные датчики укладчика контролируют толщину слоя, проверяют температуру асфальта и следят за движением машины, чтобы не терялся край дороги.


Асфальт из самосвала высыпается в бункер укладчика, после чего с помощью внутренней конвейерной ленты он подается к выглаживающей плите, которая выравнивает и уплотняет укладываемый слой асфальта. Подача асфальта к укладчику должна быть постоянной, с перерывами не более 30 минут.


Сам по себе асфальт это довольно пористая смесь, поэтому необходимо создать высокую плотность покрытия, близкую к 100%, чтобы покрытие смогло выдерживать нагрузку. Укладчик не может обеспечить такую высокую степень уплотнения, его задача равномерное распределение смеси и первоначальная трамбовка покрытия.


Поэтому следом за укладчиком работают вибро-катки, которые укатывают покрытие до нужной плотности. Сначала уплотнение производится легким катком, затем более тяжелым.

Здесь стоит отметить один нюанс, при использовании прочных крупнозернистых типов асфальта укатку нужно начинать как можно скорее, пока асфальт имеет высокую температуру, а при использовании мягких, песчанных смесей или при использовании битума с низкой вязкостью выпускать каток сразу за укладчиком нельзя, и нужно подождать, чтобы уложенный слой остыл до оптимальной для укатки температуры.


Температура зависит от состава укладываемой смеси и типа используемого битума, поэтому лаборанты и строительная бригада должны внимательно следить за состоянием уложенного покрытия.


Чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. В определенной момент битум остынет до температуры, при которой каток уже не сможет повлиять на плотность смеси.


Битумы с низкой вязкостью при высокой температуре не имеют достаточной вязкости для удержания частичек смеси, и как результат, каток начнет продавливать своим весом асфальт и нарушать равномерность покрытия, образовывая волну перед вальцом катка, что приведет к общей деформации слоя, исправить которую уже не получится, придется все переделывать.

Укатка асфальта это один из самых важных процессов, во многих случаях разрушение поверхности асфальта и появление ям связано именно с плохой укаткой.


После укладки нижнего слоя поверхность необходимо подготовить для укладки верхнего слоя. Для этого уложенной слой асфальта обрабатывается битумной эмульсией, которая обеспечивает лучшее сцепление слоев асфальта. Если укладка верхнего слоя задерживается по каким-либо причинам на день или несколько, то перед обработкой слоем эмульсии необходимо почистить поверхность уложенного слоя от грязи и песка уборочной машиной или сжатым воздухом.

Затем процедура укладки асфальта повторяется, асфальтоукладчик укладывает новый слой, затем катки его уплотняют.


Осталось подождать 8 часов, за это время асфальт остынет, после чего дорогу можно открывать для движения.

Показать полностью 1
267

На рассвете

На рассвете Рассвет, Море, Дорога, Асфальт, Утро, Фотография, Начинающий фотограф, Облака

Снято 2 февраля 19 года, можно сказать самая первая фотография, которую сделал купив зеркалку. ) Ранним утром ехали вдоль побережья к малым горам, остановились увидев этот восход, долго залипали ...

sony a350, kit 18-55
iso 100, f8, 1/60 sec, 26 mm

580

Урочище Туюк-Су / Алматы, Казахстан

Урочище Туюк-Су / Алматы, Казахстан Горы, Дорога, Утро, Лето, Фотография, Казахстан, Пейзаж, Красота природы

Малоалматинское ущелье, горы Заилийского Алатау (Северный Тянь-Шань)

Снято на iPhone XS Max / Июль 2020
instagram: madjna

303

Ущелье Котырбулак / Алматы, Казахстан

Ущелье Котырбулак / Алматы, Казахстан Горы, Дорога, Утро, Лето, Фотография, Казахстан, Пейзаж, Красота природы

Ущелье находится в сорока минутах от центра города
Снято на iPhone XS Max / Июнь 2020
instagram: madjna

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: