Дубликаты не найдены

Похожие посты
252

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря

Всем привет! Я работаю в детской библиотеке, и два месяца назад я начала проводить серию мастер-классов "Оживи картинку", по итогам которых мы с детьми сняли три мультфильма...


...Звучит слишком официально? Представьте, вот в таком духе я пишу отчеты вот уже несколько недель! Так что встречайте неофициальный крик души библиотекаря, искренний и не приукрашенный рассказ о том, каково это - впервые снять мультфильм вместе с детьми!

Очень "длиннопост" и много подробностей. Если надоест читать - сами видео в конце!


...Педагогического опыта у меня нет, а библиотечное образование находится в процессе получения. Мультипликацией я тоже занимаюсь меньше полугода, но руководству библиотеки интересно всё-всё, что может сделать сотрудник - даже моё умение стучать в барабаны сочли пригодным к использованию. "Тишина должна быть в библиотеке"? Ага, щаз. Я тут с толпой детей стучала в барабаны! Рвали шаблон с треском.


Так что, весьма условно умея делать мультфильмы, я получила три группы детей, выжидающе на меня глядящих: тётя-библиотекарь, нам сказали, вы научите нас делать мультик!

Тётя-библиотекарь вздохнула и... начала творить.

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря Мультфильмы, Анимация, Мультипликация, Пластилиновая анимация, Библиотека, Библиотекарь, Дети, Мастер-Класс, Видео, Длиннопост

Я забурилась в Сеть и стала смотреть, что же снимают дети. Результат смущал: то, что может сделать вот такой семилетний детёныш без опыта мультипликации, зачастую смотрится немного... странно. Дети, конечно, в любом случае получают и опыт, и удовольствие, и даже криво-косой мультфильм, персонажи которого едва узнаются зрителем, ребёнку будет дорог. Но мне-то хотелось, чтобы получившиеся мультфильмы были еще и "эстетически приемлемы" для взрослых!

Незадолго до этого я уже делала мультфильм с ребёнком - для мастер-класса, который потом показали на телевидении, в детской программе. Скажу по секрету... сам ребёнок скорее имитировал работу над мультиком, мило улыбаясь на камеру, а сам мультфильм по большей части делала я. Но е-е-если бы мне этого ребенка отдали на пару часов, убрав камеры, мы бы вдвоём всё сняли!


...В целом, схема мультика "Головастики" была ясна - декорации из бумаги на плоском листе, поверх них ползает, "вырастая" и "отращивая ноги", пластилиновый персонаж. Значит, так и сделаем. А для других групп сочиним что-то в том же духе, главное, чтобы и декорации, и персонажи делались по какому-то образцу, и чтобы они были простыми - тогда ребёнок в порыве творчества не сотворит что-то объективно стрёмное.

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря Мультфильмы, Анимация, Мультипликация, Пластилиновая анимация, Библиотека, Библиотекарь, Дети, Мастер-Класс, Видео, Длиннопост

Я решила, что будет три группы: "Головастики", "Рыбки" и "Пчёлки".

Головастики _должны были_ быть самой младшей группой, поэтому у них сюжет был прост, как слово "ква": мы вылупились, мы поплавали, мы отрастили ноги и прыгаем.


Всем трём детям в группе было по семь лет, и случилось страшное - они сдружились! С этого момента мультфильм превратился в досадное препятствие на пути к веселым играм. Дети щекотались, прыгали, сносили стоящий штатив, срывая мультпроцесс.


Плюс в какой-то момент вовсю заработала детская фантазия: "А пусть в наше болото упадёт летающая тарелка, и будет война с инопланетянами! Я сделаю себе армию из головастиков! А у меня будет армия Скрепышей!"

Единственная девочка в группе в это время украдкой прилепляет на своего розового головастика серёжки и бусики из пластилина...


Головастики с горем пополам сделали 170 кадров, стали озвучивать. Возникла проблема - какие звуки издают головастики?! Ну, мы побулькали. Потом стало проще - поквакали.


Библиотекарь пошел монтировать мультик, клятвенно пообещав, что в следующий раз точно будут инопланетяне! И (вносит свои коррективы девочка) обязательно фея...

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря Мультфильмы, Анимация, Мультипликация, Пластилиновая анимация, Библиотека, Библиотекарь, Дети, Мастер-Класс, Видео, Длиннопост

Занятия шли месяц, по одному разу в неделю. Пока эта неделя шла, я бдительно охраняла "пруд", "болотце" и "полянку" с замершими на них героями, чтобы никто из библиотекарей или посетителей не сдвинул ничего никуда. Получалось не очень - библиотека детская, и в любой момент в мультфильм может влезть чья-нибудь мелкая лапка и "поиграть" в героев...

Вообще снимать мультфильм такого плана для детей - растянутая во времени игра, поэтому для Пчёлок и Рыбок я ввела в "игру" дополнительных героев, за которых действовала сама.


У трудолюбивых (это не фигура речи, они за каждое занятие делали под сотню кадров!) Пчёлок это был товарищ Шмель. Он грузно летал через весь лист, чтобы в конце мультфильма появиться с воинственной песней и остановить творившуюся в мультике несправедливость!


Озвучку с этой группой пришлось записывать, поручив детям поиграть в героев, так было проще. "Давай твой Жучок вскарабкается вверх по спинке стула!" - "Пи-пи-пи-пи-пи..." - "Умничка, а теперь мы его уроним, что он скажет?" - "Пиииииаааааа!!!".


А еще один из детей, озвучивающих Пчёлок, не умел жужжать. Пришлось учить! Чувствовала себя старым, мудрым Шмелём, обучающим тайному знанию мелкую Пчёлку...


Оби-Ван Шмелёби!)

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря Мультфильмы, Анимация, Мультипликация, Пластилиновая анимация, Библиотека, Библиотекарь, Дети, Мастер-Класс, Видео, Длиннопост

У Рыбок же я играла за страшную бумажную Щуку. Как и в "Пчёлках", в этом мультфильме дети, играя за рыбок, обижали кого-то маленького - на этот раз безобидную улитку, Прудовика.

В этой группе был самый маленький из детей - всего четыре года. Это желтая рыбка, говорящая неуверенный "буль-буль". Мальчишка, конечно, не очень понимал, зачем он здесь, но старательно двигал своего персонажа вслед за рыбкой брата...


Во время записи озвучки я была поражена: паренёк семи лет, озвучивавший Прудовика, на мою просьбу спеть песенку без слов, вместе "ля-ля-ля" или "на-на-на" выдал какую-то джазовую импровизацию и массу забавных мультяшных звуков, недоступных мне!


Вообще мультфильм "Рыбок" кажется мне лучшим - в нём интересный сюжет, потрясающая озвучка Прудовика, стр-р-рашная Щука и саундтрек. Вот этим мультиком я довольна!


После того, как была записана озвучка последнего мультика, библиотекарь почти на две недели забыл о сне. В голове вместо мыслей звучало бульканье, жужжание, песенка Прудовика - я сутками монтировала мультфильмы, готовясь к финальному кинопоказу.


На сам показ пришли все участвовавшие дети и их родители. Двадцать пять человек!

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря Мультфильмы, Анимация, Мультипликация, Пластилиновая анимация, Библиотека, Библиотекарь, Дети, Мастер-Класс, Видео, Длиннопост

К экрану выполз зелёный от недосыпа библиотекарь и стал рассказывать примерно то, что я описала вам тут. И показывать мультфильмы, ради которых было столько усилий!


Мультфильм "Головастики":

Мультфильм "Не обижай жучка":

Мультфильм "В нашем пруду", самый остросюжетный:

Когда закончились титры последнего мультфильма, а детям были вручены последние грамоты, я оцепенела от счастья - неужели всё! Наконец-то! Готовые мультфильмы, довольные дети, ура!


А потом я увидела написанный мною почти в беспамятстве список. Список детей, который записались на следующую серию мастер-классов - да, с инопланетянами, да, с феей, да, со всем тем, что мечтают сделать дети.


Это ли не счастье?!

Снять мультфильм вместе с детьми. Исповедь библиотекаря Мультфильмы, Анимация, Мультипликация, Пластилиновая анимация, Библиотека, Библиотекарь, Дети, Мастер-Класс, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 3
374

Как создают пластилиновые видеоигры

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Stop-motion (или покадровая анимация) прежде всего известна нам как технология анимации в мультипликации, когда созданные вручную персонажи и объекты приходят в движение посредством покадровой съёмки их движений и последующей склейки получившихся картинок в единый видеоряд.


«Коралина в Стране Кошмаров», «Труп невесты» Тима Бёртона, совсем свежий «Остров собак» Уэса Андерсона и, конечно же, обожаемый японцами советский «Крокодил Гена» — все эти культовые мультфильмы были сняты с помощью технологии покадровой анимации, подарившую им уникальную теплоту и ламповость, которую ни с чем не спутаешь.


Съёмки мультфильма «Остров собак»
Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Однако stop-motion берут на вооружение не только мультипликаторы. В этой технике снимаются рекламные и вирусные видео, кинорежиссёры могут использовать покадровую съёмку как художественный приём, а разработчики видеоигр ещё с 90-х годов научились делать покадровую анимацию интерактивной.


Создать пластилиновый мир, с которым может взаимодействовать игрок, — задача невероятно трудоёмкая, благо что решить её можно несколькими способами. Кто-то выбирает исключительно классический подход, другие разработчики упрощают процесс с помощью компьютерных технологий, в то время как третьи симулируют вообще всё на программном уровне.


[Оригинал поста в блоге автора]



Настоящий stop-motion


Самый очевидный, честный и трудоёмкий вариант, в полной мере реализовать потенциал которого способны скорее большие студии мультипликации, но никак не инди энтузиасты.


Львиная часть производственного процесса здесь напоминает скорее съёмки большого анимационного фильма, нежели разработку видеоигры, и команда проходит через все трудности создания классического stop-motion контента. Проектируются и создаются физические персонажи на механических или проволочных скелетах, возводятся масштабные декорации, выставляется свет, подготавливается специальное оборудование для перемещения камер по сцене и записывается озвучка.


Авторы «Vokabulantis» создают красивую и современную игру на чистом stop-motion

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

По сути, снимается гигантский анимационный фильм, разбитый на тысячи эпизодов, из которых и будет собираться будущая игра. Нужно покадрово отснять все возможные варианты движений объектов в каждой сцене, будь то перемещение персонажа, его реакции на то или иное событие или анимации элементов декораций. Только потом всё это ложится на каркас программного кода, обрастает элементами интерактивности и интерфейсом, декорации превращаются в игровые локации, а главный герой попадает под управление игрока.


Геймплей The Neverhood

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Именно так и рождалась на свет культовая «The Neverhood», поглотив в процессе три тонны пластилина, двадцать тысяч кадров кукольной анимации и все ресурсы студии Стивена Спилберга DreamWorks Interactive. Авторы сознательно отгораживались от технологий, включая уже вполне доступное на тот момент 3D, и даже сцены от первого лица были реализованы классическим мультипликационным методом - с помощью проложенной прямо по пластилиновым декорациям рельсам с подвешенной камерой.



3D сканер и motion capture


Мощности авторов «The Neverhood» доступны далеко не всем смертным, решившимся создавать игры в уютной stop-motion стилистике. На помощь таким ребятам приходят современные технологии.


Создание физических пластилиновых моделей персонажей и элементов декораций — это, пожалуй, единственная часть из всего длинного производственного процесса, которая перекочевала сюда из классической покадровой анимации. Вместо того, чтобы делать тысячи снимков кукольной анимации, достаточно отсканировать пластилиновую фигурку, конвертировать её в 3D модель и создать виртуальный скелет на шарнирных соединениях.


Сканирование фигурки главного героя «Harold Halibut»

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Дело остаётся только за анимацией, но и здесь можно свести объёмы ручной работы к минимуму. Достаточно записать все необходимые движения на датчики захвата движения и перенести их на ранее созданную 3D модель, после чего остаётся только в проредить количество кадров анимации, чтобы добиться немного рваных движений классического stop-motion. Кроме изрядного упрощения производственного процесса, подобный смешанный подход позволяет художникам быть свободнее в визуальных решениях и легко работать с освещением и тенями.


Геймплей «Harold Halibut»

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Однако не всё нарочно идут по пути упрощения — бывают и совершенно обратные случаи. Так, например, авторы всё ещё находящейся в разработке игры «Harold Halibut» обратили внимание на stop-motion просто потому, что не имели опыта в 3D моделировании, посчитав, что классический метод с фотоаппаратом дастся им легче. На деле же оказалось, что выучить с нуля 3D и motion capture — куда более тривиальная задача, чем работа по классической технологии покадровой анимации.



Имитация


Наконец, весь процесс создания пластилиновой игры можно полностью перенести на компьютер, обойдя стороной все этапы кропотливой возни с физическими материалами. Аутентичность настоящих пластилина, картона или ткани вполне способны заменить правильные текстуры и грамотно прописанные шейдеры, а анимации всегда можно искусственно огрубить, снизив количество кадров.


Этапы создания 3D модели пластилинового Бэтмена

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Кроме заметного удешевления производства, подобный способ реализации визуала предоставляет разработчику полную творческую свободу и снимает всякие ограничения на количество персонажей и масштабы игрового мира. Да, у разработчика уже не выйдет щеголять тем фактом, что его детище было собрано с помощью тёплых и ламповых технологий предков, но конечному потребителю, зачастую, до таких тонкостей нет никакого дела.


Например, нинтендовский платформер «Kirby and the Rainbow Curse» прекрасно передаёт атмосферу пластилиновой непринуждённости, при том что настоящие материалы применялись там исключительно для создания вступительного видеоролика.


Лис — персонаж игры «Frantics»

Как создают пластилиновые видеоигры Игры, Компьютерные игры, Stop-Motion, Мультфильмы, Мультипликация, Анимация, Neverhood, Пластилин, Гифка, Длиннопост

Ещё лучше выглядит совсем уже свежая «Frantics» для PS4 Play Link. Художники игры настолько заморочились, что при достаточном приближении на модельках персонажей можно заметить отпечатки пальцев, а пластилиновые локации будто готовы растаять при увеличении температуры.


***

В следующий раз я уделю больше внимания конкретным играм, в той или иной степени использующих технологию покадровой анимации, ибо в этом материале за бортом осталось много интересных проектов.


Ещё про анимацию в играх:

Как устроена лицевая анимация в Half-Life 2

Секрет реалистичной анимации GTA IV

Показать полностью 6
74

Астрономия для детей. Планеты солнечной системы

Привет! Я буду немного разбавлять свои посты о том, как делать stop-motion мультики, непосредственно мультиками. Так вы можете увидеть практическое применение анимации в домашних условиях. А у кого есть маленькие детки — провести время с пользой.


Мы с напарницей сделали пластилиновый мультфильм о планетах солнечной системы. Для взрослых здесь нет ничего нового, а вот для детей может оказаться полезным. Советую смотреть вместе с малышом, а потом обсудить и дополнить усвоенный материал.


Можно предложить ребёнку нарисовать понравившиеся планеты или тоже слепить их из пластилина. Или вообще пофантазировать, какой могла бы быть жизнь на других планетах!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: