МР#15: Встраивающийся поток

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Тем кто следит за рубрикой: может быть небольшая заковырка с нумерацией, я привожу всё в порядок сейчас, извините.

В большом городе все куда-то торопятся. ПДД не даёт никаких преимуществ второстепенным дорогам и при плотном траффике "въехать" в главную дорогу становится проблемой. Где-то власти решают эту проблему на уровне инфраструктуры, где-то водители разбираются сами. Речь в этот раз пойдёт для популярной для Москвы (и многих трасс) развязке "плавное присоединение съезда к главной дороге".

МР#15: Встраивающийся поток Мото, Моториск, Рубрика, Моё, Обучение, Видео, Перестроение, Дорожная развязка, Длиннопост

В чём ошибка водителя авто?

Завершившийся въезд на главную дорогу даёт иллюзию преимущества (его же пропускают) и водитель начал маневрировать, не убедившись в том, пропускают ли его дальше. Плюс вероятно свою роль сыграли и дождь и тёмное время суток т.е. посмотрел, но не увидел.


В чём моя ошибка и как следовало поступить?

С точки зрения максимальной безопасности движения и в соответствии с негласным правилом ДДД (дай дорогу дураку) мне следовало ехать в левом ряду дабы избежать встраивающихся людей. Загвоздка в том, что именно из-за дождя я выбрал более медленную - правую полосу. Вторая причина такого выбора - дубовая резина, о развязке этой я тоже знал, как и о том что водители будут выезжать и маневрировать - то есть был готов к ситуации. Чтобы обозначить себя на дороге - маякнул с помощью дальнего и ДХО. Мне кажется я всё сделал правильно. Ну а если дождя не будет - лучше на развязках держаться дальше от съездов - меньше шансов что в вас въедет "мне_внезапно_туда_надо" или "я_успею_до_него_далеко", ну и притормаживать меньше будете.


Выводы:

1. Сцепные свойства резины меняются в дождь и тем больше, чем более жесткая, старая и дешевая резина у вас стоит. Не стоит проверять на ДОП возможности вашей резины - постарайтесь сделать это заранее.

2. Дождь заливает вам визор и вы протираете его рукой. Но он же заливает водителям зеркала, которые крайне мало кто протирает. Скорее всего вас в дождь и не ждут и не видят. Не бойтесь обозначить себя на дороге.

3. Очередной момент в поведении других который надо учитывать а в своём - давить, это инерционность сознания. Пропустили с выезда - не значит что про пропустят дальше.

Предыдущий пост или всю серию легко найти по ссылкам, оглавление в комментариях. Спасибо за внимание.

P.S. До сих пор не верю что не публиковал это раньше.. И да, это 20й по счёту выпуск, ура)

Мото

5.7K поста11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз про это не сошлись во мнениях с одним чуваком по поводу ролика вчерашних Дорожных Войн. Там где вливается поток справа. Не по правилам дают через одного перестраиваться или чуть реже, так же и правильнее, по правилам - правый приток стоит часы пока не закончится поток на основном. Бардак у нас с этим...

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я склоняюсь к среднему варианту - если ждут пропущу если нагло лезут то скорее нет. С поправкой на личную безопасность конечно
2
Автор поста оценил этот комментарий
Правила такую ситуацию не предусматривают, да. По хорошему их бы пересматривать почаще, но.. проще опять что-то в интернете запретить, чем полезный закон принять.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз предусматривают - уступающим стоять, но это вообще не вариант, даже самых злых поборников пропустят...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если ездить чисто по правилам, то никто и выехать не сможет со второстепенной.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда в пробке долго не стоял. Ну и те, кто лезут внаглую должны быть переработаны во что-нибудь полезное.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку