30

Мой менеджмент проектов в 3d maх

Новый пост не заставил себя долго ждать. Есть время, отвечаю @ASKRSpike.

Уточню для некоторых из прошлых комментаторов. Я самоучка визуализатор. Не профессионал, не училась в каких либо школах, не проходила курсов.
Я пишу о том как работаю сама. Если вы работаете иначе, чтож, здорово, но не нужно писать мне то не так это не так. Сейчас я уже выработала себе удобный для меня лично алгоритм работы и если я решу его поменять, то найду информацию в интернете и поменяю.
И если кто то сочтет этот пост за рекламу черт знает чего, плевать, но желательно просто пройдите мимо.
Спасибо!

А теперь к сути вопроса.
Так называемы менеджмент проекта. Если говорить о том как работаю я, то менеджментом это вряд ли назовешь) Конечно стараюсь соблюдать определённый порядок, но жаль не всегда получается.
Начну с библиотек моделей и материалов.
Когда я только начала заниматься визуализацией, то просто всю скачанную информацию сохраняла в одну папку, не соблюдая названий. Естественно очень быстро это привело к тотальному бардаку.  Решив всё это рассортировать, сразу поняла, что самый используемый сайт это 3ddd, соответственно по его принципу и нужно выстраивать библиотеку.
Так я и сделала. Сейчас все мои папки имеют те же названия что и на 3ddd, за некоторым исключением, так как они сами недавно переименовали многое. Выглядит это примерно так

Ну и соответственно далее двигаюсь по ветке согласно алгоритму сайта.
Далее идут сами модели. Их я сохраняю по принципу превью+архив, а название оставляю с сайта. Это позволяет мне сразу заметить если вдруг я пытаюсь скачать ту модель, которая у меня уже есть.

Естественно в этой библиотеки не только Pro модели, но названия менять не стала так как в старых проектах пути уже прописаны.

Плавно подбираемся и к путям.
Знаю что некоторые заводят отдельную папку для проекта, дублируя туда все используемые модели и текстуры.
Мне так не удобно, да и 10 копий одной модели на компе держать не хочу.
Все сцены у меня хранятся по алгоритму 3d maх, а именно в папке  "scenes". Там они прибывают до полного закрытия проекта. Иногда я конечно забываю, но периодически стараюсь её подчищать.
После закрытия проекта, я собираю архив сцены через Resource collector, архивирую саму папку с сценой и материалами и переношу на HDD. Изначально файлы сцены сохраняются на SSD.

Можно было бы и удалять архивы, но раз столкнулась с тем, что через пол года после закрытия проекта попросили внести изменения (детская комната, ждали мальчика, родилась девочка). Поэтому храню до победного)

Так, что то я про пути начала, а не написала. Исправляюсь.

Добавляя модель в сцену я прописываю к ней путь из того места где она располагается. Выглядит это примерно так.

Так как изначально библиотека выстроена по сайту, положение модели не измениться и путь соответственно не потеряется. При этом при создании архива все эти текстуры дублируются в папку архива сцены, а пути сохраняются. Но если я например, скину архив помощнику и он откроет сцену, то вместо "Ok" у него будет написано "Found", это значит, что текстура найдена, хоть путь и не является абсолютным.
При рендере все текстуры будут отображены как нужно.

Ну вот с путями вроде и разобрались, поговорим о наименованиях.

Так как я самоучка и интерфейс программы мне известен не до конца, настройки сделать мне было проблематично. Смотрела как это делают, сделала, но не могу сохранить их по умолчанию. Поэтому я завела себе нулевую сцену в которой сделала все настройки и соответственно работу начинаю с неё. Но с каждым новым проектом просто сохраняю под нужным именем и нулевая сцена остаётся чистой.

Если я моделирую что то сама, то все новые объекты автоматом получают имя исходя из последовательности. Box001-Box002 и т.д. Я не переименовываю объекты, так как работаю исключительно я в этом необходимости нет.
Так же и со слоями. Кто то тратит время на то чтобы раскидать по слоям, но я не вижу смысла.

То же и с материалами. Имена я не меняю, а при необходимости нужную текстуру просто нахожу через "пипетку"

В итоге то, как я выстроила свою библиотеку для меня является самым комфортным. Если что то нужно быстро найти, это не составляет труда.

Все сцены названы по принципу - Заказчик - порядковый номер проекта с этим заказчиком - наименование помещения - версия
Например "Красноярск 6 - кухня v2"
Что касаемо версий. Я сохраняю все правки именно по версиям, а не в исходной сцене. Так как тоже были случаи когда всё откатывали назад. При закрытии проекта просто оставляю только последнюю версию.

В общем то вроде всё.
Будут вопросы, спрашивайте.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры