Мой ламповый 2009

Поскольку ачивка сама себя не сделает, напишу про свой ламповый 2009 год.
Как раз вернулся из армии, и сразу-же первая мысль, зайдя в свою трёшку: Млин, а чего всё такое маленькое=) Потолки низенькие, коридорчики коротенькие, комнатки крохотные=)
Подыскивал работу. Поскольку на завод идти не хотелось, за неделю собрал портфолио на коленке и пошёл устраиваться промышленным дизайнером... на завод=) Завод по розливу напитков и пива=)
В отделе маркетинга, где меня пытались отфутболить, нехотя посмотрели моё портфолио, и спросили: а вы умеете работать в 3D? Мы готовим новую линию по розливу напитков и пива под стекло и нам нужен специалист, который сможет подготовить чертежи и 3D модели бутылок для формокомплекта. Конечно — ответил я им, гордо закатив глаза. На самом деле ни о каком 3D я тогда и понятия не имел. Так, открывал пару раз 3Ds Max, смотрел на него, как выпускник ПТУ на панель центра управления полётов, ловил когнитивный диссонанс и в ужасе закрывал=)
Но, кушать и одеваться хотелось, поэтому пришлось пойти на враньё=) Неделю, практически без отдыха и сна учил после работы полигональное моделирование (кстати спасибо экстремистскому юТьюбу), пытался в шейдинг, освещение и рендер. Чертить, благо худо-бедно умел.
Параллельно с этим меня закидывали всякой рутиной вроде дизайна этикеток, буклетами продукции, мерчём, оформлением фирменных точек по розливу, фотографированием объектов завода, видеороликами для региональных каналов и прочей мутью. Благо чуть позже пришла в отдел девочка-дизайнер, которая умела немного тупить в Корал и Фотошоп. Она взяла часть работы по этикеткам и фоткала завод. Привет Элла, если читаешь этот стыд=)
Спустя две недели предоставил на всеобщее голосование завода около 15 начальных эскизов бутылок. Устроили типа фокус-группу из 20 рандомных сотрудников завода, каждый из которых вставлял мне по моим-же эскизам своё «профессиональное» мнение=) Как-же у меня подгорало тогда, когда даже техничка завода имела право высказать всё, что думает о моих каракулях.
14 вариантов зарубили сразу, оставили 1 вариант в форме биты на доработку, который почему-то сильно понравился директору завода.
Позже начальник отдела (привет Ирина) скинула мне своё неземное ТЗ примерно следующего содержания: Подготовить прототип бутылки под разный объём (0,25, 0,33 и 0,5 л) так, чтобы бутылка эстетически подошла для различных напитков и пива, с полным обвесом: чертежи, 3D-модели и расчёты по объёмам.
Сказать, что я малость охерел, ничего не сказать. У меня в голове не укладывалось: ну как, как млять можно создать универсальную бутылку, чтобы она была похожа и на пивную и в то-же самое время в неё не стыдно было залить лимонад или морс и дать в руки ребёнку.
Поскольку в технической части я разбирался на тот момент слабо, начальник отдела отправила меня к главному инженеру завода.
Прихожу к нему, представляюсь: Здравствуйте. Я такой-то и такой-то. У нас задача сделать бутылку под нашу линию розлива под стекло в 3-х различных объёмах.
Он: Ну и?
Уточняю: Но какую толщину дна и стенок делать? Крышка какой должна быть? И может быть ещё есть какие-то пожелания и подводные камни с этой линией?
Говорит мне: А я нихера не знаю! Чего ты вообще ко мне пришёл, кто тебя отправил? Зайди вон в интернет свой и там посмотри ГОСТы=)
Дабы не томить уважаемых читателей, настало время картинок: Изрядно натрахавшись с ГОСТами, подготовил рендер 1 варианта бутылки, который изначально понравился директору:

Мой ламповый 2009 15 лет назад, Промышленный дизайн, Чертеж, Завод, Бутылка, 3D моделирование, Рендер, Пивоварня, Длиннопост, Мат, Работа

Прошу строго не судить. Это была моя первая работа в 3D. Сейчас я понимаю, что это полный Егор Кринж=) Но не забывайте, на дворе был тёплый и ламповый 2009 год=)

Вариант с прозрачным стеклом:

Мой ламповый 2009 15 лет назад, Промышленный дизайн, Чертеж, Завод, Бутылка, 3D моделирование, Рендер, Пивоварня, Длиннопост, Мат, Работа

Да сюда не то что пиво, водку залить не грешно=)

Сказать, что мои рендеры произвели на сотрудников завода некое впечатление, ничего не сказать=) На меня перестали смотреть как на ...овно=) Предыдущий дизайнер отдела (привет Настя) вообще сказала мне, что я просто гений и мои картинки просто потрясающие, как живые=) Мне мол срочно нужно уезжать в Европу, нечего мне такому молодому и перспективному зарывать свой талант на этом убогом заводе=)
А, ну и чертёж разумеется:

Мой ламповый 2009 15 лет назад, Промышленный дизайн, Чертеж, Завод, Бутылка, 3D моделирование, Рендер, Пивоварня, Длиннопост, Мат, Работа

Ничего не предвещало беды. Все это барахло вместе с 3D-моделями под различные объёмы мы отправили в Германию, чтобы они изготовили нам формокомплекты для отлива под стекло.
Но... когда вся работа была уже сделана, выяснилось, что из-за такой формы бутылка получилась узкой и из-за этого больно высокой, и просто физически не встанет на половину стеллажей супермаркетов города=)

Мой ламповый 2009 15 лет назад, Промышленный дизайн, Чертеж, Завод, Бутылка, 3D моделирование, Рендер, Пивоварня, Длиннопост, Мат, Работа

Пробовали делать бутылку толще, чтобы прибрать высоту. Но всё тщетно, она превращалась в итоге в коническую колбу из кабинета химии=)
Через 2 дня начальник отдела торжественно заносит в кабинет бутылку из под Кроненбург 1664 и говорит: сделай ещё вот такую, 1 в 1=)
Ну, сделал, чё. Благо в 3D уже немного научился=)) и за пару рабочих дней родилось вот это:

Мой ламповый 2009 15 лет назад, Промышленный дизайн, Чертеж, Завод, Бутылка, 3D моделирование, Рендер, Пивоварня, Длиннопост, Мат, Работа

В итоге реплика Кроненбурга всех устроила и она пошла в работу. Такую бутылку с продукцией завода в итоге без проблем можно было купить в магазинах моего города, а также в соседних от него городах. Помню, я тогда поймал настоящую звезду: ходил с друзьями по магазинам и хвастался своей работой=) Алкоголь правда я тогда вообще не пил, но друзья говорили, что бутылка ОК, а вот пиво ваше, полное говно=)

Послесловие: Эта история, увы, имеет печальный финал. Позже ко мне подошел начальник отдела и сказала: У нас по штату положен только 1 дизайнер и завод будет вынужден выбирать между тобой и Эллой. Ну, меня это конечно немного расстроило и я решил включить Д'артаньяна. Сказал ей мол, что ещё мне с девчонками соревнований не хватало. Я просто видел, как она держалась за ту работу и предложил такой расклад: Вы оставляете Эллу, а я ухожу искать новое место работы, мужик как никак, не пропаду. На что она мне ответила: Знаешь, этот выбор чистая формальность и тебя всё равно бы выбрал завод, и если бы ты ушёл прямо сейчас, они бы всё равно попросили Эллу на выход, потому как она умела только качать готовые клипарты и переделывать их в Корале, всё.
Ну, работа мне тоже была нужна и раз такой расклад, я остался. Эллу тогда попросили, я помню она тогда плакала, было очень грустно. Я чувствовал себя виноватым и в то-же самое время понимал, что её всё равно бы уволили.
Где-то через пол года ушёл в декрет наш менеджер (привет Наташа), второго уволили следом. Не пощадили и нашего начальника отдела. Её тоже попросили, кажется даже был небольшой скандал. Остался в отделе я и какой-то новенький менеджер. Я просто охерел, собрал манатки и написал заявление об увольнении. Не стал ждать, когда и меня попросят. Меня конечно пара человек с коммерческого отдела пытались отговорить, но я уже привык к тем людям со старой команды и ещё непонятно, какими бы людьми они укомплектовали тот отдел. К тому-же меня дико бесило ходить и фоткать еще объекты завода для каких-то там отчётов — я до сих пор не понимаю, какое это отношение вообще имеет к промышленному дизайну и дизайну в общем. Для этого есть прекрасная служба безопасности как по мне. В общем ушёл даже не колеблясь.
Вот таким был мой тёплый и ламповый 2009=) Потом я сделал довольно таки хорошую карьеру в рекламной сфере, позже работал в США, потом снова вернулся в Россию, но это уже история совсем другого поста=)
Всем спасибо за внимание и за ваше терпение. И поскольку задание само себя не сделает, кому-то пришлось читать эту простынь, всем пис=)