МосОблЕИРЦ - Удобно и прозрачно

МосОблЕИРЦ - Удобно и прозрачно Негатив, Оплата ЖКХ, Мособлеирц

Сегодня с утра пригорело знатно от логики работы этой чудесной организации. Удобно и прозрачно. Логотип конторы прилагаю - не я им слоган придумал.

Зачем то каждый год эти милые люди ломают привычный всем ход вещей и просят передать показания на две недели раньше чтобы выставить платежки раньше. Пообщавшись с оператором, узнал что это делается для того "Чтобы поставщики услуг закрыли год". В чем тайный смысл сей процедуры мне не понять. Ну, как бы и хер бы с ним, хотят "закрыть год" - закрывайте, но у меня родился другой вопрос, причем внезапно. Так как я оплачиваю услуги ЖКХ по нескольким адресам, то сумма набегает приличная, а собравшись оплатить сегодня я заметил, что она процентов на 30 больше обычной. Обычно я только смотрю на сумму "к оплате" в личном кабинете МосЭнергоСбыта, а тут полез изучать квитанцию. Изучение привело к тому, что в графе "Оплачено", где идет сумма оплаты за прошлый месяц, стоит сумма меньше той, которую я оплатил. Проверил по всем адресам - та же фигня. Штож.. нада звонить в call-центр.

И тут начинается цирк с конями.

Дозвонился, пожаловался на свою нелегкую долю и услышал фееричный ответ. Сумма в графе "Оплачено" меньше, потому что платежка сформирована раньше, а оплата списывается по дням. То есть от меня деньги ушли в полном объеме, а списываются по дням. Поэтому у меня образовался долг, который заботливо докинули к сумме начислений за декабрь.

Задаю следующий вопрос - "А когда платежка будет перерасчитана?". Получаю ожидаемый ответ - "А никогда, но ваш долг скорректируется в следующем месяце". Перевожу с русского на русский - "Вы нам сейчас заплатите раньше чем нужно, плюс докиньте за долг, которого у вас на самом деле нету, ну, а через месяц мы вам перерасчитаем".

Так как я уже потихоньку закипаю, спрашиваю дальше:

- Ну, если у вас каждый год такая чехарда, может стоит как-то поставить задачу программистам, чтобы декабрьская платежка формировалась как-то по-особенному? Вы от меня деньги получили? Получили! Какая мне половая разница, как вы там потом с поставщиками рассчитываетесь?
- А вот на это мы повлиять не можем, мы call-центр, а не расчетный центр. Обратитесь туда.
- Куда "туда"? Телефончик дайте.
- Телефон не дадим, потому что в ваш расчетный центр по адресу <.....> вы можете обратиться только ЛИЧНО!!!

ЛИЧНО, Карл!!!

Двадцать первый век на дворе. Жалобу на криворукость других людей я должен оставлять лично. Потерять кучу времени, пообщаться с пенсионерами в очереди, многие из которых туда пришли пообщаться от скуки, собрать на себя микробов, как раз грипп бушует. И что-то мне подсказывает, что алгоритм формирования квитанций один на всех, а не свой в каждом расчетном центре. То есть придя туда лично, я один хрен своей проблемы не решу.

Ну, и вишенка на торте. Не смотря на то, что автоинформатор мне рассказал что квитанцию за декабрь надо оплатить до 27 декабря, на самой квитанции написано что и до 15 января не возбраняется, т.е. вся эта суета с досрочной оплатой ни на что не влияет. А чтобы оплатить только то, что положено, без мифических долгов, нужно открыть квитанцию в личном кабинете и посмотреть в графу "Начислено по тарифу". Хотят поставщики услуг закрывать год в декабре, да ради бога, зачем заставлять людей в этом участвовать? Есть постоплатная система расчетов, есть кредитная. Хотите получать деньги раньше, ну так узаконьте это. Оплачиваешь не прожитый месяц, а будущий.

Сорян, если кому настроение подпортил, но надо было выговориться.