Моряки, ликбез по профессии. Часть 2.

Продолжение первого поста http://pikabu.ru/story/moryaki_likbez_po_professii_ili_stoit...

Комментарии для минусов внутри.

Моряки, ликбез по профессии. Часть 2. Моряки, Море, Работа, Длиннопост

Ну что же, продолжим наше повествование. В предыдущем посту были вопросы, отвечу на самые актуальные на мой взгляд.

1.«А какие в море зарплаты?» Зарплатная сетка варьируется очень сильно, и зависит она от типа судна, и занимаемой должности. Спасибо пикабушнику @Lt Speirs за раскладку по должностям. (Сам бы я устал всё это набирать с телефона) ниже его комментарий:


В-среднем, как-то так


Капитан


8300$


Старший Помощник Капитана


6200$


2 помощник капитана


3900$


3 помощник капитана


3300$


Старший Механик


8000$


2 механик


6200$


3 механик


5100$


4 механик


3300$


Электромеханик


5500$


Реф. механик


4800$


Боцман


2400$


Шеф Повар


2300$


Матрос 1 кл.


1900$


Фиттер


2300$


Моторист- сварщик


2300$


Моторист- токарь


2250$


Моторист 2 кл.


1500$


Буфетчик


1600$


Матрос 2 кл.


1500$



Стоит понимать, что на разных типах судов РАЗНЫЕ ставки и они очень сильно могут варьироваться. На судах под Российским флагом таких зарплат вы не увидите.


2. «А можно ли мне в 30 лет взять и сорваться в море?»


Можно конечно! Но не стоит, потому как море любит молодых, и 30-35 нужно уже быть как минимум старпомом (вторым механиком) Либо сидеть матросом (мотористом). А по мне это не лучший вариант.


3.«Как пойти в море поваром? Нужны ли спец курсы для коков и т.д.?»


Достаточно того что ты имеешь кулинарное образование, (Или как это называется?) Далее необходимо (пройти, купить. Нужное подчеркнуть ) спец курсы по шлюпкам и плотам, Бжс – Борьба за живучесть судна, Он же “basic training course” и курсы по охране судна ОСПС(ISPS) и сделать УЛМ, и пройти мед комиссию(Весь перечень необходимых документов нужно уточнять в крюингах (морские кадровые агентства). Соответственно и матросом(мотристом, другим членом рядового состава, нужное подчеркнуть) Просто так не станешь.


А теперь продолжим!


Вот ты окончательно для себя решил “Мама я буду моряком!”, определился с специальностью (в моем случае “судоводитель” я же хочу стать капитаном) и пришел подавать документы на поступление. Первые проблемы могут начаться на медкомиссии, здоровье должно быть хорошим(конечно мед комиссию можно и купить. Но это на свой страх и риск. Если вас устраивает вариант поездки домой в холодильнике провизионной кладовой, ну так чтобы не протухнуть)) то вперед! Платим энную сумму денег и вы “здоровы” Да причем настолько что один можете заменить ватагу бурлаков)).


Первое препятствие пройдено! + Вы прошли вступительные экзамены, баллы по ЕГЭ. (Когда я поступал ЕГЭ еще не было. Потому сдавал экзамен по физике, математике и еще чего-то там. Не помню уж извольте)


Теперь вы курсант морского учебного заведения, отсрочку от армии это вам не даст(тем более если вы пошли в СУЗ, в Вузе еще есть военная кафедра, но прорваться туда не легко.) Вас одели в красивую форму, накормили вкусным или не очень завтраком, обедом, ужином.(нужное подчеркнуть) построили и отправили учиться, в наряд, убирать территорию или еще куда-нибудь.(в государственных учебных заведениях, обучение идет на бюджетной основе, включая такие ништяки как:


1. Питание


2. Общежитие (В СУЗ можно жить вне общежития, в вузе – Только общага. Только хардкор)))


3. Стипендию за хорошую учебу (я получал неимоверно огромную стипендию целых 56рублей 48копеек при тогдашнем курсе $ в районе 30руб. (Ну а хули ты хотел!? Государство тебя кормит, обучает и одевает! И вообще! Родина тебя не забудет!)) (Как сейчас обстоит вопрос не знаю, и да! Родину я люблю и горжусь!) Также насколько я знаю есть платные места в СУЗ и не государственных вузах.


Теперь об учебе, первый профильный предмет в списке, Английский язык!!!! Запомни это раз и навсегда!!!! УЧИ СУКА ЯЗЫК!!!! иначе будешь


всю жизнь гнить на жабодавах типа этого

Моряки, ликбез по профессии. Часть 2. Моряки, Море, Работа, Длиннопост

И завитсливо провожать взглядом проходящие мимо БОЛЬШИЕ параходы с НОРМАЛЬНЫМИ ЗАРПЛАТАМИ! Типа таких:

Моряки, ликбез по профессии. Часть 2. Моряки, Море, Работа, Длиннопост

Второй предмет это “Навигация” именно там тебя научат что земля нихуя не шар а геоид! И что полюсов у земли несколько а не только географические. Научат как работать с картами и как их читать. Да препода у тебя будут настоящими “олдфагами” которые в большинстве своем о таких вещах как ECDIS (электронная картографическая система) только слышали, но не видели. Научат как определять свое местоположение не по GPS а по пеленгам или на худой конец по звездам(навигационная астрономия вынесена в отдельный предмет). И много чего интересного еще. Например почему моря и океаны имеют разные названия Хотя везде вода одинаковая, а вот хрен там)))


Третий предмет это ТУС – Теория Устройства Судна.


Там тебе расскажут почему судно железное, а не тонет. О таких мореходных качествах судна как: плавучесть, ходкость, непотопляемость, остойчивость. И как их правильно считать и что от них зависит( а зависит от них не много не мало твоя жизнь и жизнь членов экипажа, Про само судно и груз я уже не говорю) и считать остойчивость надо уметь!


Четвертый предмет это ТСС- Технические Средства Судовождения там тебе расскажут о том что гирокомпас и модный ныне гироскутер разные вещи и общее у них только название)) О том что на судне на автопилот а авторулевой (Хотя на английском и тот и тот “auto pilot”) расскажут о всех технических приблудах для облегчения работы штурмана, о том как они работают и как с ними работать. (На дворе 21й век и давно прошли времена когда механиков заменяли рабы на веслах а штурман ходил с плетью и раздавал п*здюли, ой то есть указания и ориентировался по вкусу забортной воды или по траектории полета чайки)) Да простят меня жители подземного царства (Машинно-Котельного отделения))


Вообще профильных предметов много и расписывать все займет очень много времени. Список всех предметов в СУЗ выглядит так:


1.Основы философии


2. Основы права


3. Русский язык и культура речи


4. Английский язык


5. Физическая культура


6. Социальная психология


7. Деловой Английский


8. Основы социологии и политологии


9. Математика


10. Информатика


11. Экологические основы природопользования


12. Инженерная графика


13. Техническая механика


14. Электротехника и электроника


15. Метрологии, стандартизация и сертификация


16. Теория, устройство и борьба за живучесть судна.


17. Энергетическое оборудование, механизмы и системы судна.


18. Судовое радиооборудование.


19. Управление безопасностью на видном транспорте.


20. Коммерческая эксплуатация судна.


21. Военно-морская подготовка экипажей гражданских судов.


22. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.


23. Экономика отрасли.


24. Менеджмент


25. Безопасность жизнедеятельности.


26. Охрана труда.


27. Навигация, лоция, навигационная и гдрометеорология, электронная картография.


28. Мореходная астрономия.


29. Технические средства Судовождения.


30. Радионавигационные приборы и системы.


31. Управление судном и безопасность морепоавания.


32. Информационные технологии в профессиональной деятельности.


33. Техническая эксплуатация средств Судовождения.


34. Устройство и оборудование морского порта.


35. Технология морских перевозок.


36. Начальная конвенционная подготовка.


37. Основы морского дела и судовые механизмы.


38. Основы Судовождения.


39. Радиолокационное наблюдение и прокладка, эксплуатация САРП.


40. Использование оборудования ГМССБ (тренажер)


Всего учебных часов: 3030


Курсовые работы:


1. Экономика отрасли.


2. Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология, электронная картография.


Производственная (профессиональная) практика: 54недели


Итоговый государственный экзамен.



Программа обучения скорее всего уже другая. Ввели дипломные работы. За каждую практику нужно было предоставить нехилый такой отчёт листов на 60 написанный от руки.



“Моряк это прежде всего специалист высокого класса и широкого профиля, а уже потом грязная, пьяная, вонючая скотина”


Продолжение следует…

Моряки, ликбез по профессии. Часть 2. Моряки, Море, Работа, Длиннопост

P.s. баянометр будет ругаться на некоторые фото, потому как они были в других моих постах.