Молоко станет роскошью?
Кому выгодно, миллиардеру Алишеру Усманову и госкорпорации «Ростех», на паях родивших ЦРПТ - Центр развития перспективных технологий. Это частно-государственное «дитя» стало оператором системы маркировки товаров в России.
У системы имя «Честный знак». По этой системе уже маркируются табак, обувь, лекарства.
Небольшое пояснение о «цифровой платформе». По задумке, Q-код, нанесенный на каждую упаковку, даст возможность покупателю самостоятельно проверять в магазине срок годности товара, его легальность, получить другую полезную информацию. Для этого надо всего лишь установить на мобильный телефон приложение «Честный знак», пройти регистрацию в личном кабинете, и можно сканировать штрихкод.
А для производителя это прямая дорога к банкротству , ведь стоимость только софта и принтера, который будет наносить маркировку, обойдется в несколько десятков миллионов рублей. Но этого оборудования будет недостаточно.
Каждый Q-код индивидуальный, стоит порядка 1 рубля за штуку, так же необходимо заключить договор с провайдером на передачу электронных документов, бумажные документы не легальны, так же для работы с электронным документооборотом нужны цифровые подписи, которые стоят денег. Ну и меркурий никто ещё не отменил, каждая ВСД стоит денег.
Конкретные суммы прогнозируемых потерь сами молочники пока не объявляют. Зато в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») подсчитали: за внедрение системы «Честный знак» отрасль должна будет платить Центру развития перспективных технологий суммарно около 20 миллиардов рублей в год. Это гораздо больше, чем вся государственная поддержка, предоставляемая молочникам.
Все затраты, скорее всего, будут заложены в стоимость продукции и повиснут на кошельках потребителей. Малые молочные предприятия вряд ли справятся с внедрением обязательной маркировки, и перспективы их деятельности весьма размыты.
Боюсь, в скором времени молочная продукция будет признаком зажиточности