Мои аорты, часть 2

...В прошлом посте мне указали, что аорты не 2, а аорта всего одна, это понятно. Но за все годы я так привык(человек ко всему привыкает) к 'верхний отдел' и 'нижний отдел', и проблемы с этими отделами разные, и последствия разные, что для себя у меня их две. Я не врач и никогда не хотел, я просто слышу и запоминаю информацию, потом могу её забывать или путать (если кто-то будет меня поправлять - я только за).


Значит, в 2008 году я сходил на УЗИ сердца и мне сказали, что у меня чуть расширена верхняя аорта (я не помню, конечно, она была не вся расширена, а в каком-то определённом месте, но это и есть тот самый диагноз). Сказали не поднимать тяжестей (повторюсь - это краеугольный камень, ускоряющий расширение аорты), не заниматься тяжёлой атлетикой и любым спортом на тяжести или напряжение(статическое в том числе), поставили начальную стадию гипертензии (это когда давление повышенное), посоветовали стать на очередь на операцию (забегая вперёд скажу, что к тому моменту, как началось расслоение аорты я был далеко не в первом десятке в очереди на плановую(плановую - это значит, что как сделают так сделают, не важно, что твой организм - это часовая бомба без счёта времени).


Так вот. Выдали мне направление в спец РНПЦ(это специальные центры, центрировано изучающие и лечащие какие-то определённые болезни) по сердечно-сосудистым. Приехал я туда где-то через месяц после УЗИ, было мне на тот момент 24 годика (и до момента УЗИ я считал себя полностью здоровым человеком, ну не считая зрения, и немного кривых зубов (немного - это немного, такие зубы присущи многим людям, особенно нижние зубы, и эти люди не болеют ничем таким как я, поэтому зубы - это один из последних признаков, который укажет вам на Марфана или, там, на проблемы с соединительной тканью).