3914

Мир вокруг через призму шизофрении

Серия Шизофрения. Болезнь

Здесь попробую описать то, как чувствует себя человек, сходящий с ума. В этот раз - об изменениях в восприятии.

О моем шизоаффективном расстройстве.

Мне 24, я студентка и живу в Берлине.

Важный момент: очень долго я не понимала, что больна. Даже находясь в стационаре, куда меня принудительно отправили, я была уверена, что это не потому, что со мной что-то не так. Как будто все вокруг сошли с ума, говорят на непонятном языке, говорят слишком громко, странно, говорят о том, что ты сошел с ума, но на самом деле им страшно признать, что это они сумасшедшие. Живешь себе своей жизнью, все нормально, даже хорошо, и вдруг... принудительная психиатрия. И ты даже ничего никому не сделал. А суд решил, что тебя принудительно можно запереть, даже вещи собрать нельзя. Вот прямо в эту секунду. В самую обычную секунду твоей жизни. Когда у тебя экзамены на носу, и друзья ждут чтобы встретиться, и столько планов вообще.. все вдруг становится нельзя.

Это случилось в январе 2020 и стало переломным моментом в моей жизни. Но началось все чуть раньше.

-В октябре 2019 начался новый семестр в университете, новая работа доставщиком еды, новое место жительства, все шло по плану. Кроме того, что мне часто начало казаться, что мои соседи постоянно обо мне говорят. Приходилось постоянно слушать музыку в наушниках, чтобы отстраниться.

-Ноябрь 2019. Мне начинают открываться "тайны вселенной". Везде знаки на языке чисел, например:

В немецком языке 75 будет читаться не "70 - 5", а "пять - семьдесят", что напоминает способ чтения логарифмов. Такой себе тайный язык математики. Мне начинает казаться, что я нахожусь на пороге величайшего открытия. Все сходится: я студент-физик в Германии, ничего необычного. Я начинаю "работать" над этим открытием.