Мифы психотерапии и их маркетинг

Рерайтинг статьи семилетней давности с новыми статистическими данными, о трендах и психологии. Начало, продолжение.


© О.В. Бермант-Полякова Мифы психотерапии и их маркетинг // Психотерапия 2009 № 8(80) с. 26-30.


Один из самых популярных в рунете текстов по психологии - книга Эрика Берна "Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди". Вот как выглядит запрос по названию книги на английском, games people play. Тренд на плавное снижение, график из области 50-75 приближается к линии 50, и показывают популярность запроса :

На русском языке запрос "Люди, которые играют в игры" запрашивали у Яндекса от 15 тысяч до 20 тысяч раз в месяц, что даёт 500-650 запросов в день. Яндекс не скрывает абсолютные цифры:

Много это или мало? Для сравнения, данные по запросам по ключевому слову "Пикабу", восходящий тренд:

В абсолютных цифрах, ежемесячного числа запросов, это двукратное увеличение за период 2014-2016 годов:

Данные за месяц, в день это около 13,900 показов по фразе "Пикабу":

Запрос в гугл трендс по слову "pikabu" выглядит эффектнее, тем более что однажды график достигает максимального значения популярности, 100:

Теперь давайте сравним психологию, психотерапию, тесты и психодиагностику. Что ищут в интернете больше?


(окончание в следующем посте)

Лига психотерапии

5.5K постов26.1K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

статистическое занудство от меня. График пикабу достигает 75, не 100. Но пост, вроде, уже не поправить?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, уже не отредактировать. Вечером писала, невнимательно посмотрела. Интересно, как они эту популярность рассчитывают.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Берут общее количество запросов за сутки, как сто. Потом берут самый индексируемый запрос за сутки. Смотрят его процентное соотношение с общим количеством запросов. Получают коэффициент максимальной эффективности запроса за данный день, то есть максимальную цитируемость дня. Потом считают цитируемость конкретного запроса относительно общего количества запросов за день, умножают/делят (смотря как посчитан коэффициент) на максимальную цитируемость. Как-нибудь так. Ну, или у них уже есть приблизительная кривая данного запроса со статистической обработкой за ...цать дней, и они добавляют в коэффициент отличие от математического ожидания по какой-нибудь формуле, зависящей от графика кривой.

Как-то так, я думаю :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

О. Действительно 100. Это я ошиблась, а не вы! И на графике Берна 100. Тогда всё проще, они считают максимум за 100, остальное - процентное соотношение к этому максимуму. Фи, какая глупость. Это малоинформативно :(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку