Мелковый вандализм1
Лето, а у меня для дочи всегда в кармане мелки. Попробовала в разное время и в разных местах попрактиковаться в каллиграфии и запечатлела основные мысли, что витали у меня в голове в момент написания
Лето, а у меня для дочи всегда в кармане мелки. Попробовала в разное время и в разных местах попрактиковаться в каллиграфии и запечатлела основные мысли, что витали у меня в голове в момент написания
Попробую оставить в закрепе, потому что часто возникает вопрос по поводу «О» и «Д» в слове «Радости»
В оригинале надпись легко читается так, будто написано «Раодсти», и на это в комментариях пожаловались, и я с ними согласна. С точки зрения правильности плетения у меня правила сохранены: «Д» идёт впереди «О» (прикладываю схему), но не смотря на правильность решение всё равно неудачно, потому что машинально мы так не читаем вязь. Это прекрасный пример того, что мало просто соблюдать правила. Важно ещё и смотреть на лёгкость чтения (как бы противоречиво это не звучало в случае с заплетённой вязи)
В свою защиту могу сказать то, что предварительно для орнамента я не готовила эскизов: шла шла и чпок! Начала писать. Поэтому часть решений действительно не так хороши, особенно с точки зрения восприятия. Если б у меня стояла задача переделать работу, то яб решила этот кусочек как на втором скрине С:
В традиционной вязи нет, не допускается, но обсуждаемое решение может быть вашим личным художественным замыслом, который можно и нужно подчеркнуть в своей работе
Как только вязь не обыгрывают современные художники — и это хорошо
Традиционная вязь примерно так же исторична как высадка рептилоидов с Нибиру на луне. И примерно такие же правила имеет.
Ну как не исторична? Первые книги и работы с использованием вязи появились как минимум в 11 веке. Мне кажется достаточно много времени прошло с тех пор, чтобы назвать это направление в искусстве историчным
Если бы не было подписи - не осилил бы это слово из-за другого порядка букв. Пока вглядывался уже и про а и про т сомневаться начал. Человек, наверно, порядок по центру букв определяет, а не по начальным хвостикам.
У вас есть два слова 'Радости' и 'Родина', где надпись О-Д мелом одинаковы, а писать надо по-разному. Логика ваша сломана
Потому что вязать можно по-разному. Можно и не вязать вовсе — это на усмотрение художника с: правил вязаний несколько — используй и комбинируй как душе угодно
Ну, по большому счету, разницы особой нет. Все равно не понятно, пока подпись не прочитаешь. Но, безусловно, в этом что то есть! :)
Эхх, а я легко прочитала именно из-за того, что порядок всё-таки верный, и подумала, что это очень интересный приём
гм, если Д перед О потому что Д начинается выше чем О, то тогда дальше получается что Т идет перед С?
Есть укоренившиеся традиционные связки слогов с «Т», которые являются исключением. Это «СТ», «ОТ», «ωт». Это те, что помню сходу
Я думаю они появились в связи с тем, что:
1. Буква «Т» неудобна для многих исторических стилей вязи и художники негласно приняли решение халтурить с ней
2. Именно эти сочетания большинство людей лучше воспринимают в «неправильном» порядке, как в случае в моей работе в ситуации с «ОД». Художники опять-таки подметили это и решили идти в этом случае по естественному течению
А не проще Д отзеркалить? Ну и плюс С и Т разнести, а не в симбиозе их писать. Без подсказки не читаемо.
Лига каллиграфов
450 постов5.1K подписчиков
Правила сообщества
Нельзя (бан):
- оскорблять членов сообщества
Можно:
- делиться своими работами
- делиться полезной информацией
- делиться любимыми подборками