Мегамаркет на дне
По мне так интересные умозаключения по результатам одного единственного заказа на Мегамаркет:
Оформил заказ на шины 4 сентября, повелся на возврат спасибо. ВО время оформления долго сомневался, так как очень было похоже на развод. Так и есть.
К 9 сентября начал переживать, что заявка не меняет статус «Отправлена продавцу». И тут столкнулся с первой проблемой общения с Мегамаркет: пока твой заказ не обработает продавец, ты не можешь делать обращения на сайте. То есть по мнению Мегамаркета проблем до этого момента в принципе не может быть.
Проблема №1. Отсутствует возможность создавать обращения на сайте.
Ок, позвонил на горячую линии, объяснил ситуацию. Оператор сказал, что видит просрок по принятию в работу заказа продавцом. Я считаю это отправная точка всей проблемы. Попросил прислать контакты продавца для связи напрямую. Обещали прислать и не прислали, нет такой информации у операторов. (CCS-3344249)
Проблема №2. Заказ не уходит в автоматическую отмену при просроке принятия заказа в работу продавцом.
Связался сам с продавцом по найденному в интернете адресу электронной почты. Он в явном виде ответил, что выполнять заказ не собирается, так как у него установлены лимиты на обработку поступающих заявок. Написал ему, что мной товар оплачен, отказываться от него не собираюсь, также написал, что если какие-то сложности с заказом – пусть сам отменяет в явном виде. Далее продавец больше в почте не отвечал.
Проблема №3. Введение лимитов для продавцов. Также если в отношении продавца введены какие-то ограничения на торговлю, то это в явном виде заведомо делает сделку невыполнимой, что делает Мегамаркет причастной к отмене выполнения купли-продажи.
Проблема №4. Продавцы, которые не могут изначально продать товар по причине введенных лимитов, находятся в поисковой выдаче на сайте Мегамаркет да еще и участвуют в акции с суперкешбеком.
Мой второй звонок в техподдержку Мегамаркет 13.09. Прошу разобраться с продавцом, оператор в явном виде говорит о том, что в системе видит, что продавец проблемный и проверят информацию и вернутся с обратной связью. Эту информацию он указывает письменно в обращении на сайте. В явном виде говорит, что даст обратную связь через 2 дня. В явном виде говорю, что от сформированного заказа отказываться не планирую. Далее происходит самое интересное: мое обращение через 2 дня пропадает из списка обращений на сайте. (CCS-3398624).
Проблема№5. Наличие обращения еще не говорит о том, что его будут как-то обрабатывать. А иногда, просто их уберут.
Видно, что было несколько обращений
В списке обращений только одно
Далее пришло оповещение, что продавец подтвердил отмену. Не пойму, как он мог это сделать без моего согласия в нарушение закона о защите прав потребителей через такое кол-во времени?! А второе- статус заказа будет скорректирован в течении 5 дней. Не возврат средств, а статус заказа!
Проблема №6. Статусы, у них долгий ручной привод. Автоматизации ноль.
Потом было третье обращение в техподдержку с ожиданием оператора в 38 минут. Оператор как обычно пообещал разобраться, куда делось ранее созданное обращение из личного кабинета вразумительно сказать не смог. Также пообещал завести еще одно обращение и даже прислать его номер по смс. Я конечно ждал, но оно не появилось. Также оператор сказал, что и обращение завтра появится в личном кабинете, но и оно не появилось.
Далее я посмотрел на все сформированные Проблемы 1-6 и сделал несколько выводов:
Мегамаркет структура Сбербанка и основная задача такой компании – заработать денег. Один из способов заработать - агрегировать большое кол-во денег в обороте, за счет средств покупателей. Далее необходимо сделать таким образом, чтобы покупатель как можно дольше не мог получить обратно свои средства и заказ был не выполнен. Ведь для кого-то это проблема, а для кого-то возможность. А это уже признаки спланированного мошенничества.
В моем случае крайний срок поставки товара 5 октября. То есть целый месяц мои деньги могут находится в обороте другой компании и это для кого-то целевая схема.
Также Мегамеркет предложил переоформить заказ. Очень здорово, только там уже нет повышенного кэшбека,
С продавцом ООО «Руббер» тоже не все так гладко. Рейтинг у него не 5, но и не очень низкий. Мне кажется это связанно с тем, что большинство людей сами жмут кнопочку Отменить заказ и это ника не влияет на рейтинг, а продавец, как это было написано выше сам отменять заказы не собирается.
Также очень интересен перечень товаров у данного продавца, особенно с явно многократно завышенными ценами. Ранее по этим товарам был повышенный кэшбэк и фактически можно покупать у самого себя отвертку за 13,5 т.р. и получать себе же на счет сберспасибо тысяч на 10. Выглядит как очень интересный план и дырка в системе. Ранее на дынные товары у этого продавца был повышенный кэшбэк, сейчас высокими остались только цены, кэшбэк убрали.
И мне вообще непонятно почему я должен переоформлять заново заказ с менее выгодными условиями, если фактически у продавца товар есть и я его оплатил. Это предлагает Мегамаркет.
Выглядит это все как фактура для подачи досудебной претензии.