Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха

***

Фильм, фильм, фильм!

***

На самом деле неясно, что было первым — то ли успешные повторные показы побудили создать фильм, то ли из-за фильма сериал начали больше смотреть.

Так или иначе, в 1974 году вышел фильм "Люпен III: странная психокинетическая стратегия".

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Режиссером стал известный в то время Такаси Цубосима, обычно снимавший с группой комиков Crazy Cats.

У Цубосимы была тактика, и он ее придерживался. Он решил показать приквел, то, как познакомились главные герои. На роли он взял средней известности актеров, правда, не смог достать актера для Гоэмона — впрочем, хуже от этого не стало. Даже наоборот, каноничнее (то, что у Люпена нет канона, придумают позже).

Еще хотели актеров переозвучить с участием актеров озвучки из сериала, но отказались от затеи.

Персонажи на себя не очень-то и похожи. Ну, Люпен вроде бы тот же самый вор-пройдоха, но не более. Фудзико тоже, ну соблазняет, хитрая, предает Люпена.

Но Зенигата? Что с ним? Почему он выглядит как азиатский мафиози? Почему он издевается над помощниками?

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

А Дзиген? Теперь это ярый сторонник Империи Люпена, который весьма эмоционально реагирует на всё, что связано с Люпеном III. Например, чуть ли не рыдает из-за того, что Люпен живет на помойке (нет, он не бомж, ему просто плевать — назавтра они заселились в хороший отель) и вообще не заинтересован в наследии отца.
А еще вместо одного револьвера у него целая куча пушек.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Кстати, знаете что значит название фильма? Ничего! Это просто стёб над увлечением паранормальным в 50-е. Набор популярных слов.


У фильма нет цельного сюжета. Это больше походит на набор слабо связанных фарсовых сценок. Но святые макароны, как же это смешно! Что ни сцена — то повод похохотать. Одна только сцена с монашками, которых изображает группа Poppies, чего стоит! А пародии на самоуничтожающиеся устройства?

Не говоря уже о том, что персонажи ведут себя абсолютно как герои мультфильмов, максимально преувеличенно, ни грамма серьезности.

В общем, фильм стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы раз.

***

Красный пиджак

***

В общем, популярность у Люпена подскочила, и в 1977 году начал выходить второй сериал — Lupin III Part II.

Новый заказчик Nippon TV поставил несколько условий — сериал должен был быть полностью самостоятельным от предыдущего, каждый из 5 главных героев должен был хоть ненадолго появляться в каждой серии, ну и они настояли на смене нескольких лиц. Фудзико стала озвучивать Эйко Масуяма, которая уже озвучивала ее в пилотном фильме, Гоэмона — Макио Иноуэ, плюс сменили композиторов на Юдзи Оно.

Сериал стартовал 3 октября 1977 и продолжал выходить каждую неделю до октября 1980. В общей сложности вышло 155 эпизодов, которые делятся на 4 сезона. Он пропускал эфир лишь трижды — из-за выборов 1980 года и Нового года. Впечатляющая популярность!

Персонажам обновили дизайн

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

В чем же причина такой народной любви?


Во-первых, юмор. В сериях стало намного больше юмора, причем у каждого персонажа он свой.У Люпена — буффонада и пошлые шутки, у Дзигена — едкий сарказм, у Гоэмона — серьезность даже там, где это неуместно. Зенигата бегает и кричит как комиссар Жюв "я поймаю тебя, Люпен!!!". А у Фудзико юмор строится на том, что она во всех позах отшивает Люпена.

Во-вторых, места действия. В первом сериале они сводились к каким-то неопределенным, усредненным местам. Какая-то улица, какой-то замок, какой-то город. Вроде в Японии, а вроде и не совсем.

Здесь же — проще назвать места, где Люпен не побывал, разнообразие локаций зашкаливает:

Площадь Сан-Марко в Венеции

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Статуя Христа близ Рио-де-Жанейро

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Лондон

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

И даже Советский Союз!

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

И это во время Олимпиады-80!

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

А разнообразие персонажей!

Внучка Эркюля Пуаро

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Франкенштейн

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Внук Фантомаса (причем образ получеловеческой уродины взят из экранизации 60-х)

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Также среди воруемых вещей начали появляться реальные, например, маска Тутанхамона.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Серии стали сценарно более изобретательны — сделан больший акцент на воровстве, появилось больше сюжетных поворотов, появились серии с акцентом на одном персонаже (вроде приключений Дзигена в России), ну и... Э, как бы сказать...

Бредовые серии. Ну, абсолютно дурацкие. Например, серия о том, как Люпена с командой попросили принести слезу снежного человека, чешую русалки и печень дракона, чтобы сварить супь зелье. Или серия, в которой злодей похищает Лох-Несское чудовище с помощью робота в форме Лох-Несского чудовища.

В общем, во втором сериале бредовых приколов стало больше. И это очень даже неплохо, ведь общий тон серий стал легче и юморнее, это туда вписывается.

Плюс серии стали разниться по тону, так как один режиссер теперь снимал всего несколько серий. Какие-то серии простенькие и легкие, в других идёт чуть больше драмы, в третьих Люпен откалывает много сальных шуток и уничтожает кучу зданий.

Отдельно надо выделить музыку по двум причинам. Первая — с приходом нового композитора музыка стала лучше, она стала более запоминающейся, стало более разнообразной, а после выхода фильма Замок Калиостро еще и мелодии оттуда добавились. Вторая — жанр. В каком еще аниме вы еще услышите джазовую музыку? Разве что в Ковбое Бибопе. Особенно мелодия заставки, о, другой такой вы не найдете.

youtube.com/watch?v=Q8u93EDmQlk

Есть, конечно, у сериала и недостатки. Например, скачущее качество анимации, несмотря на более богатую прорисовку фонов, некая шаблонность сюжетов и упрощение характеров персонажей. В общем, если смотреть его залпом, то будет неприятно.

Отдельно надо сказать про английский дубляж. Его делали в 2000-х, то есть более четверти века спустя, и поэтому многие реплики там переписывались, чтобы было смешнее. Поэтому в подборках приколов на ютубе зачастую именно он, а не субтитры.

Но вот на что я хочу обратить внимание под самый конец, так это на 145 и 155, заключительную серию. А знаете, почему?

Их снимал Хаяо Миядзаки. И вот они серьезно отличаются от всего остального сериала (настолько, что еще до издания сериала в США их отдельно выпустили на DVD).

Во-первых, в них немножко иная рисовка. Во-вторых, очень плавная анимация, хотя им не давали увеличенного бюджета.

В-третьих...

Суть.
Видите ли, если в первом сериале Миядзаки просто вводил немножко своих элементов типа Фиата или немножко менял персонажей (хотя в общем это было требование студии), то здесь он оторвался по полной. Это самые гиблиевско-миядзаковские серии из всего Люпена.

Ну, в 145 серии еще куда ни шло, в основном там переосмысление сериала Миядзаки про Конана и дань уважения самолетам.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Злодей тут, кстати, похож на деда из Лапуты (2 скрин) и деда Камадзи (3 скрин). Любит Миядзаки такой типаж.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост
Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост
Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

В общем, вся серия — это дань ретро-самолетам от истинного поклонника.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Вот вы говорите — Миядзаки только семейный контент снимает... А у него, вон, Фудзико без трусов.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

А бой на судне — это же переосмысление воздушного боя в Конане!

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост
Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

Там даже форма у подручных злодея очень похожа, как и интерьер внутри корабля. Но я вам их не покажу, у меня лимит картинок в 25 штук.

Но 145 серия — это простенькое и легкое приключение с победой над злодеем. 155 серия — совсем иное. Но сначала хочу отметить, что тут Навсикая управляет роботом из Лапуты. Первые 2 кадра — Люпен, 3 - Навсикая, 4 - Лапута.
Это при том, что Навсикая как манга начала выходить в 1982, фильм про нее вышел в 1984, а Небесный замок Лапута в 1986. А эта серия Люпена вышла в 1980 году.

Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост
Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост
Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост
Люпен III. Ретроспектива. Часть 2 — история успеха Аниме, Эйприл О’Нил, Хаяо Миядзаки, Экранизация, Lupin III, Навсикая из долины ветров, Фильмы, Длиннопост

А сюжет метафорично доказывает нам, что настоящий Люпен — это тот, который из Замка Калиостро, добрый спаситель дам в беде, а вовсе не наглый прохвост из второго сериала. Ну не нравился Люпен Миядзаки. Но в конце концов Миядзаки понял, что Люпена исправлять бесполезно и попрощался с ним.

Кстати, на образе Фудзико из этой серии (я надеюсь, вы помните, что она меняет наряды в разных сериях?) основана Эйприл О'Нил из сериала про черепашек-ниндзя 1987 года.
https://forums.thetechnodrome.com/showpost.php?s=e3937b325fc0e6bace4ee2a71c23e122&p=926159&postcount=12

Вы можете меня спросить: да что это за Замок Калиостро еще такой, ты уже второй раз его упоминаешь?

А это, друзья мои, совсем другая история...