49

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу.

Да, именно так. По мнению некоторых операторов сотовой связи, для смены тарифа или подключения услуги достаточно знать Ф.И.О. и номер телефона (знать при этом серию и номер паспорта нет необходимости). Кому не интересна предыстория, переходите к разделу "Пруф".

Предыстория.

Не так давно мне позвонила мама и попросила помочь бабушке с телефоном. "Опять пришла рекламная смска и она испугалась, что спишут деньги" - подумал я. При разговоре с бабушкой выяснилось, что стали посуточно списываться деньги с телефона после того как позвонила девушка, сказала что якобы на её тарифе абон.плата составляет 9р в сутки, но сейчас со скидкой можно сделать 6руб.30коп. Посмотрел детализацию и правда создалось впечатление, что тариф включился после звонка.

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

Сразу скажу, допускаю вариант, что предлагали перейти на новый тариф и бабушка могла согласиться по незнанию. Но есть одно "но", сим-карта зарегистрирована на мою маму, т.е. бабушка не является собственником сим-карты. В таком случае она должна была по логике назвать ф.и.о. мамы и паспортные данные (серию и номер). По факту у неё уточнили кто такая %ф.и.о. мамы%, на что она ответила, что это её дочь. Всё, этого оказалось достаточно.
Я решил, что стоит уточнить у представителя оператора, что это было и написал в фейсбуке на оф. страницу билайна. Скрины ниже:

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга
Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга
Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга
Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

Если в ходе разговора были названы ФИО владельца и было дано согласие, то смена тарифа корректна

Я решил, что стоит узнать как дело обстоит у других операторов, т.к. такое положение дел меня не устроило.

Вот, что ответил на мой вопрос представитель теле2

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

Мтс (отдельно понравилось, что сообщение прочиталось примерно через 1.5 часа а ответ пришёл чуть меньше, чем через 6, ну да ладно, не о том пост)

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

Мегафон

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

"Хм, какая клиентоориентированность" - подумал я.
Далее вспомнил, что подруга пользуется мегафоном, согласовал с ней смену тарифа в целях тестирования и решил попробовать.

Пруф (если вам лениво было читать предысторию то вот, отсюда интереснее)

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

Вот тут я подумал "Сейчас посмотрят, что у нас с ней разные фамилии, попросят паспортные данные лица, на которое зарегистрирована симка и я сольюсь".

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

Но нет, уточнили только  знаком ли я с условиями тарифа.

Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга
Любой человек может сменить вам тариф или подключить услугу. Сотовые операторы, Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, Длиннопост, Без рейтинга

По итогу я перевёл человека на более дорогой тариф, зная только ФИО и номер телефона, никакого звонка человеку для подтверждения не было.

Сразу хочу отметить, что мне понравилось обслуживание в плане вежливости и клиентоориентированности. Если бы меня срезали вопросом про паспортные данные, пожалуй я бы перевёл обе свои симки на мегафон. Надеюсь у сотрудника, который со мной общался проблем из за поста не будет.

Почему я считаю такое положение дел некорректным.

Потому что любой, кто знает ваш номер телефона и Ф.И.О. может напакостить вам подключив пачку услуг (кстати если у вас стоит автопополнение, то вы можете еще и не сразу заметить это). Среди услуг так же может оказать, к примеру, переадресация (и это будет очень неприятно, если в этот день вы ждёте важного звонка).
Кроме того, оператор будет считать, что всё сделано корректно.

Конечно можно поспорить "Ф.И.О. узнать не так просто". Окей, не 100% способ но, номер можно посмотреть в мессенжерах (whatsapp, viber, telegram), частенько так можно выяснить имя и фамилию. После этого можно проверить привязана ли карта в сбере к этому номеру, попытавшись сделать перевод. Если привязана то высветится просьба подтвердить получателя, где будет имя, отчество и первая буква фамилии.
Не исключаю, что другие люди найдут больше способов, это первое, что пришло мне в голову.

Для чего я пишу это.

Очень хочется обратить внимание сотовых операторов на этот косяк.
У нас в региональном интернет-провайдере при смене пароля спрашивают серию и номер паспорта, а эта операция не связана напрямую с финансами абонента.
Буду очень признателен, если пост поднимут в топ. Комменты для минусов предоставлю.

Найдены дубликаты

Отредактировано Xanet 5 месяцев назад
+4
Никто не знает номер Чубайса? Я бы ему подключил бы платных подписок.
+2

Отключил личный кабинет, подключение услуг смс-ками на короткие номера, подключение вообще любых услуг через оператора без моего присутствия. Теперь любую услугу можно подключить только в офисе с личным моим присутствием с паспортом.


Внезапно перестал уменьшаться баланс на телефоне.

+1

Мы с мужем сейчас находимся в ооочень разных регионах. Вчера у него отказала связь - вообще ничего нельзя было сделать, ни смс, ни звонок, ни баланс проверить, причём не написано, что нет денег или что-то ещё, просто операция завершается, как будто её не было. Он позвонил мне с другого номера, чтоб я не волновалась, и пошёл на работу. Я стала звонить в МТС, чтобы узнать, что за нах. Для получения инфы по чужому номеру надо фио, дату рождения плюс прописку или паспортные данные. Всю инфу я дать не смогла и меня вежливо отшили. Только третий оператор смог мне сказать, поступил ли ему платеж с моей карты (по доброте душевной), а так информацию не дают. Оказалось - у него просто был отрицательный баланс, это мы узнали через пять часов, когда пришли деньги. Мтс молча изменил условия тарифа и мальчик ушёл в минус.

0

А есть продолжение истории о том, как подруга ругалась, что без её ведома сменили тариф?

0
Честно говоря, накосячил тут только тот самый клиенториентированный Мегафон. Менять тариф без какого-либо подтверждения это уже совсем за гранью.
С Билайном конечно получилось не очень, но особой проблемы я не вижу. Имея на руках телефон, можно без каких либо проблем зайти в ЛК и сделать там что угодно (постоянный пароль тоже не проблема, т.к. у всех можно запросить одноразовый). Так что смена тарифа по телефону не должна вызывать какого-то удивления, особенно если они ещё и ФИО уточняют.
А вот Мегу, повторюсь, надо бы выебать за такие выкрутасы. Вернее конкретно этого оператора.
0
Почему я считаю такое положение дел некорректным.
Потому что любой, кто знает ваш номер телефона и Ф.И.О. может напакостить вам подключив пачку услуг (кстати если у вас стоит автопополнение, то вы можете еще и не сразу заметить это). Среди услуг так же может оказать, к примеру, переадресация (и это будет очень неприятно, если в этот день вы ждёте важного звонка).
Кроме того, оператор будет считать, что всё сделано корректно.

Ещё раз перечитай свой вопрос и то, что тебе отвечает поддержка.
Если ты позвонишь с номера на котором нужно изменить тариф и попросишь изменить тариф, то достаточно будет ФИО.
Если ты позвонишь с другого номера и назовёшь ФИО - это уже другая ситуация, про которую ты не спрашиваешь.
Поэтому помимо ФИО "любой" должен и твой телефон в руках держать.

раскрыть ветку 1
+4

Перечитайте часть с мегафоном, пожалуйста. Обратите внимание на то, что всё общение там сводилось к мессенжеру в фейсбуке и звонка не было вообще.

0

Не очень секьюрно

0

Я так понял,что МТСу всё-таки надо номер паспорта?

раскрыть ветку 1
0

Вроде как да.

0

какие просторы для шантажа. гони бабло или я тебя переведу на тариф с абоненткой 1000 руб в день, с которого нет перехода ни на один другой тариф, а еще тариф кредитный, с лимитом в 1 000 000 руб.

-1

Коммент для минусов2

-1

Коммент для минусов

раскрыть ветку 3
0

так это не новость.У операторов есть три стадии идентификации для разного рода операций.И так же есть понятия пользователь симки и владелец симки.И пользователь симки по сути может совершать практически все операции кроме расторжения договора.Оператор считает что свою симку или телефон владелец может давать только доверенному лицу.

раскрыть ветку 2
+2

Тем не менее в посте скрины как я поменял тариф другому человеку, общаясь с оператором в фейсбуке, т.е. у меня не было доступа к симке и телефону и просто знания (а то и предположения), что симка на человека уже достаточно.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: