1

Living Layers: Слой первый

Серия Living Layers

Фокус этапа: архитектура движка, интеграция физики, оптимизация рендеринга ландшафта

Версия игры: Alpha 2 Dev (68/82)

Поехали 🫠


Неделя была насыщенной. Создаётся фундамент проекта и были крупные правки краткосрочных планов и дополнения долгосрочных.

Под конец недели Альфа 2 разрослась на 8 задач, и это при том, что часть задач были вынесены в последующие версии.

Большая часть второстепенных задач была выделена из планов на Альфу 3 в новую Альфа 3.1; запланированы дополнительные R&D в Альфа 6.


Архитектура: Разделение Client/Server

Произведён рефакторинг кодовой базы с выделением ядра симуляции.

  • Изоляция логики: Системы управления воксельным миром, физикой и игровой логикой отделены от систем рендеринга, ввода и UI.

  • Local Server: Реализована модель «клиент-сервер» внутри одного процесса. Симуляция мира отвязана от частоты кадров рендеринга, что обеспечивает детерминированность физики независимо от производительности графической подсистемы.

  • Command Queue: Взаимодействие клиента с миром переведено на очередь команд.

значения нагрузки CPU в профайлере ниже реального

Воксельный мир и Рендеринг

Завершена реализация базовой воксельной песочницы с размером чанка 32×32×32 и размером вокселя 0.1м.

  • Terrain Pages: Внедрена система объединения мешей и коллайдеров чанков в более крупные структуры. Это позволило существенно сократить количество вызовов отрисовки и физических тел в сцене.

  • Greedy Meshing: Реализован алгоритм жадной генерации сетки для оптимизации геометрии.

  • Time-Sliced Remeshing: Обновление геометрии чанков переведено в режим с распределением нагрузки по кадрам. Это частично устраняет фризы основного потока при массовых изменениях ландшафта.

  • Прозрачность: Добавлена поддержка прозрачных материалов с корректным отсечением невидимых граней на стыке с непрозрачными блоками.

Физика и Интеграция Физического Движка

Интегрирован физический движок первого уровня для обработки твёрдых тел и персонажей.

  • Гибридная архитектура: Реализовано взаимодействие статической воксельной сетки с динамическими объектами. При разрушении вокселей генерируются физические обломки, наследующие форму и материал.

  • Character Controller: Реализован кинематический контроллер пешки с базовыми механиками передвижения и прыжков.

  • Collision Optimization: Для статической геометрии мира используются оптимизированные compound-коллайдеры, генерируемые на основе воксельных данных, вместо используемых ранее тяжелых trimesh-коллайдеров.

значения нагрузки CPU в профайлере ниже реального

Игровой процесс и Управление

Реализован минимальный вертикальный срез геймплея Alpha 2.

  • Режимы управления: Внедрена машина состояний для переключения между режимом бога и режимом вселения.

  • Взаимодействие: Реализована механика рэйкастов для редактирования мира. В режиме персонажа взаимодействие ограничено дистанцией.

  • Разрушаемость: Удаление блоков корректно обновляет граф сцены, перестраивает коллайдеры и спавнит обломки.

Инструментарий и QA

  • Benchmark Module: загрузка мира, стресс-тесты, A/B.

  • Profiling Overlay: Добавлен второй уровень внутриигрового оверлея. Метрики CPU/GPU, количество активных чанков и физических тел, время кадра симуляции.

  • E2E Testing: Развёрнут фреймворк headless-тестирования.

  • Dev Screenshots: Настроена система автоматического создания скриншотов ручного тестирования.


Поддержка проекта

Разово поддержать проект можно плюснув девблог и оставив комментарий.

Дальнейшие планы

  • Альфа 2: конец 2025

  • Альфа 2.1: январь 2026,
    открытие странички на Sponsr — доступ к закрытой альфе

  • Страницы в магазинах: февраль-март 2026

  • Демо: весна-лето 2026

  • Ранний доступ: 2026-2027

Сайт проекта: livinglayers.ru

Рубиконы

Наиболее сложные инженерные решения заложены в Альфу 3 (навигация), Альфу 4.1 (визуал) и Альфу 6 (слои).

Успешное прохождение этих этапов — гарантия технической возможности проекта.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества