14

Linux в каждый дом

Я хочу поделиться с вами о том как я после около 15 лет использования винды, резко перешёл на linux как основную систему и остался доволен.

Краткая предыстория - пользователем ПК я был практически с пелёнок, будучи 2001 года рождения, меня оставляли наедине с компьютером когда мне ещё только исполнилось где-то 3 года. В итоге это привело к тому, что сейчас я учусь на компьютерного инженера, родители - следите за своими детьми.

На протяжение всего это времени я был активным пользователем продукции мелкомягких, пройдя путь от xp до тепло любимой семёрки, с которой я не слезал с 2015 года, за исключением ноутбука уже шедшего с богомерзкой восьмёрке на борту.

К десятке же приходилось лишь вынужденно прикосаться, так как все окружающие меня люди массово пересели на эту не меньшую чем восьмёрку мерзость и в ней ПОСТОЯННО что-то ломалось, опуская геморный процесс отключения всей телеметрии и прочей гадости. И это не говоря о том, что что-то гарантированно ломалось после обновлений, ноутбуки так вообще у ряда пользователей либо требовали переустановки системы, либо вообще отлетали в кибер-вальгаллу, на приём к Машинному Богу.

Однако, годы идут, семёрка объекeтивно с каждым годом становилась всё менее актуальной, поддерживала всё меньше технологий, становилась всё менее безопасна. Да и с ростом моего интереса к компьютерным технологиям и в особенности к культуре открытого ПО и устройств, всё больше хотелось использовать и открытую ОС, выбор тут конечно очевиден, хотя и не единственным, посматривал я в сторону Линукса.

И сторона эта была заманчива, так как даже в виртуальной машине когда я только начинал баловаться с Линукс Минт, я получал удивительную плавность и стабильность, скорость и простота загрузки относительно винды удевляли не меньше. Также удивляло, что и ряд программ, как к примеру тот же Blender, работал под линуксом чуть ли не до двух раз быстрее.