392

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти грузовики

Начиная с момента своего основания и вплоть до 1954 года немецкая компания Mercedes-Benz предлагала к покупке только капотные грузовики.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки
Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Первая по-настоящему успешная бескапотная модель появилась лишь в 1963 г. Это были грузовики серии LP, впоследствии получившие прозвище "кубики" из-за характерной формы кабины.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Тем не менее необходимость в создании бескапотников возникла еще раньше, вследствие ужесточившихся требований к длине большегрузного транспорта. И поэтому еще в 1954-м Mercedes представил свой первый бескапотник – LP315.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Одним из важнейших преимуществ новой модели стал уменьшенный радиус поворота, существенно улучшивший возможности по маневрированию на узких европейских улочках. Но, несмотря на это, покупатели отнеслись к новой модели с большой настороженностью.

Это произошло не только из-за радикальной смены дизайна, но также из-за озабоченности безопасностью. Ведь отсутствие выступающего моторного отсека, способного принять на себя удар во время аварии, рассматривалось многими как серьезный недостаток.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Именно поэтому в 1959 году была представлена новая модель грузовика Mercedes-Benz L-серии с укороченным капотом, благодаря чему такие машины получили прозвище "Курцхаубер" т.е. "короткий капот".

В отличие от бескапотников, у которых двигатель располагался непосредственно под кабиной, у этих грузовиков силовой агрегат был частично расположен под кабиной, частично под капотом.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

В результате такая компоновка позволяла грузовику укладываться в требования по длине, но при этом также обеспечивала уменьшенный более чем на метр радиус поворота в сравнении со старыми капотниками. А водители со своей стороны чувствовали больше защищенности, находясь в кабине.

Сам Mercedes рассматривал короткокапотные модели как переходные версии на пути к полному переводу всей грузовой линейки на бескапотную компоновку.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Однако в итоге Курцхаубер превратился в одну из самых популярных и значимых грузовых моделей производства Mercedes, которая задержалась на конвейере почти на четыре десятилетия, и при этом в Иране лицензионное производство этих машин продолжается и по сей день. Этим занимается компания "Iran Khodro Diesel".

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Mercedes Kurzhauber L-серии дебютировал на рынке в 59-м году в форме малотоннажной модели L322, максимально допустимая масса которой составляла 7,5 тонн. Именно она стала одной из самых популярных у покупателей.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Совсем скоро к ней присоединились средние и многотоннажные модели. В частности, полная масса самого способного Kurzhauber L334 составляла уже 19 тонн.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Курцхауберы начали поставляться в самых различных конфигурациях: от самосвалов и танкеров до седельных тягачей. Со временем также были предложены и полноприводные модификации.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Машины производились на мощностях мерседесовского завода в городе Гагенау и поначалу оснащались дизельными шестерками мощностью от 100 до 180 л.с. В зависимости от исполнения и грузоподъемности в названии модели грузовика менялись две последние цифры.

Но уже в 1963 году производитель изменил систему обозначения курцхауберов, заменив трехзначный цифровой индекс на четырехзначный. К примеру, в названии модели L1113 число 11 означало полную массу в 11 тонн, а 13 – это количество десятков лошадиных сил мощности.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Именно 130 лошадей развивал новейший мерседесовский дизель ОМ352, представленный в 1963 году. Рядная шестерка объемом в 5,7 литра стала первым дизельным двигателем Mercedes-Benz, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Турбированная версия этого силового агрегата, предложенная чуть позже, развивала мощность в 168 лошадиных сил и использовалась на более тяжелых версиях немецких грузовиков.

К концу 60-х годов по всей грузовой модельной линейке Mercedes распространились более крупные и еще более мощные версии двигателей OM352, почти полностью вытеснив старые дизели без непосредственного впрыска.

Технические решения, заложенные в серию L в начале 60-х, предопределили более чем полувековой период их успешной эксплуатации по всему миру в самых тяжелых условиях. Огромное количество таких машин было поставлено на экспорт.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

В одну только Индию, было поставлено более 200 тысяч курцхауберов за период с 1964 по 1979 год.

Неизменной популярностью Mercedes L-серии пользовались в странах Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. В период взрывного роста нефтеразработки в Саудовской Аравии в 60-х годах немецкие курцхауберы, наряду с американскими грузовиками Kenworth 953, стали настоящим символом арабской нефтедобычи.

Благодаря тяжелейшим условиям эксплуатации на ближневосточных и африканских рынках, курцхауберы заработали репутацию практически неубиваемых машин. Они были исключительно надежными и ремонтопригодными.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

Ведь в условиях, когда отсутствовали даже минимальные требования к длине, массе и безопасности грузового транспорта, перевозчики частенько позволяли себе нагружать эти машины куда больше, чем это позволяли спецификации.

Иногда масса перевозимых грузов в два, а то и в три раза превышала допустимую производителями грузоподъемность. Но курцхауберы справлялись даже с такими нагрузками.

Легендарный "Курцхаубер"! Почему иранцы до сих выпускают эти  грузовики Хочу все знать, Авто, Грузовик, Иран, История автомобилей, Техника, Познавательно, Ретроавтомобиль, Почему?, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мерседес, Двигатель, Конструкция, Особенности, Грузоперевозки

При этом производство готовых грузовиков для европейских рынков начало сокращаться уже в 80-х годах. Этому способствовало принятие новых, более жестких законов по безопасности конструкции и вредным выбросам в атмосферу.

Тем не менее вплоть до начала 1996 года Mercedes продолжал выпускать курцхауберы в Германии, направляя все построенные машины на экспорт. Общее количество готовых короткокапотных Mercedes, проданных с 59-го по 96-й год, превысило 650 тысяч единиц.

Еще около 300 тысяч было реализовано в форме машинокомплектов.

via

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.