1

Куда катится рынок труда

Уж кануло 2 десятка лет как я с удовольствием тружусь в ИТ в сфере веб-разработки: раньше был fullstack, но из-за свистелок-перделок на фронте ушел в бэк, после вырос до руководителя отдела разработки и последние лет 10 в этих кругах и вращаюсь, иногда, устав, могу позволить себе спуститься на уровень сеньора, чтобы чутка скинуть груз ответственности. И так уже 22 года.

К слову я самоучка, всю жизнь физ-мат, там же технарь, а после 2 вышки из семьи простых советских медика и водителя общественного транспорта, так же в целом был и воспитан, ну знаете вот эти вот: неумение врать, взяться за что-то и не бросать, если делать - то на 100% и прочие проявления Чести.

И вот недавно очередной конец проекта (если вкратце, то был офигенный проект в строительной сфере, но после повышения ключевой ставки до 21% строительная сфера скукожилась и разумеется ИТ отдел сразу был срезан как жир)... Пока не было причин уходить - отличный был коллектив, все чинно, честно, бело и прозрачно. Но как только понадобилось всех выставить на улицу из людей полезло откровенное го*но. Обидно. Обидно, потому что так с 21го года: 3-6 месяцев и проект рассыпается чисто из-за человеческого хамства. В этот раз вообще получилось отвратно: набрали отдел, молодые ребята, часть я знаю по предыдущим проектам. Всех научил, выработали технологию, наладили процессы и только пошел движ как "распускай всех - у нас нет денег". Разумеется это было озвучено отделу и кто хотел сколоться ушел сам, но часть осталась и я сам среди них и началось: подставы, контроль посекундного прихода в офис и прочая дичь чтобы выпихнуть всех по статье (к слову всех отстояли и добились нормального ухода с компесами по соглашениям сторон). Но далось в этот раз очень тяжко. В итоге свалился толи с сердцем, толи с язвой жкт, толи с чем еще: до сих пор бегаю по врачам а найти не могут.