1

Куда катится рынок труда

Уж кануло 2 десятка лет как я с удовольствием тружусь в ИТ в сфере веб-разработки: раньше был fullstack, но из-за свистелок-перделок на фронте ушел в бэк, после вырос до руководителя отдела разработки и последние лет 10 в этих кругах и вращаюсь, иногда, устав, могу позволить себе спуститься на уровень сеньора, чтобы чутка скинуть груз ответственности. И так уже 22 года.

К слову я самоучка, всю жизнь физ-мат, там же технарь, а после 2 вышки из семьи простых советских медика и водителя общественного транспорта, так же в целом был и воспитан, ну знаете вот эти вот: неумение врать, взяться за что-то и не бросать, если делать - то на 100% и прочие проявления Чести.

И вот недавно очередной конец проекта (если вкратце, то был офигенный проект в строительной сфере, но после повышения ключевой ставки до 21% строительная сфера скукожилась и разумеется ИТ отдел сразу был срезан как жир)... Пока не было причин уходить - отличный был коллектив, все чинно, честно, бело и прозрачно. Но как только понадобилось всех выставить на улицу из людей полезло откровенное го*но. Обидно. Обидно, потому что так с 21го года: 3-6 месяцев и проект рассыпается чисто из-за человеческого хамства. В этот раз вообще получилось отвратно: набрали отдел, молодые ребята, часть я знаю по предыдущим проектам. Всех научил, выработали технологию, наладили процессы и только пошел движ как "распускай всех - у нас нет денег". Разумеется это было озвучено отделу и кто хотел сколоться ушел сам, но часть осталась и я сам среди них и началось: подставы, контроль посекундного прихода в офис и прочая дичь чтобы выпихнуть всех по статье (к слову всех отстояли и добились нормального ухода с компесами по соглашениям сторон). Но далось в этот раз очень тяжко. В итоге свалился толи с сердцем, толи с язвой жкт, толи с чем еще: до сих пор бегаю по врачам а найти не могут.

Посидели тут с коллективом пообщались на тему "а почему так последние годы в народе происходит?" и пришли к выводу что это бесконечная спираль: руководство скотит и относится к персоналу как к бездушным винтикам, кидает их через то самое, а персонал озлобливается, отращивает зубы и начинает отбивать права. Руководство с этого бесится, крутит гайки, гадит в коллектив ну и по кругу всё снова... В итоге трудовые отношения с обеих сторон превращаются если не в лицемерную профанацию то как минимум в вялотекущую войну.

А все потому что все мы под предлогом сложной жизни, таких времен, своих (может быть) эгоистических хотелок, перестали отдавать себе отчет что "быть успешным" и "быть Человеком" не всегда одно и тоже и чаще идут в разные стороны. Устал я к своим 34м от таких трудовых реалий: всю жизнь старался делать мир лучше в лучших традициях ИТ: не магазинчики всякие перекупные стругать, а реально автоматизировать рутину человеческую - чтобы жизнь людям упрощать. А сейчас сижу под новый год и думаю а к чему было столько сил угроблено, если мир все-равно скатился в скрытое рабство и пренебрежение людьми.

П.С. я конечно обитаю на Хабре и Hh, но вдруг кому-то нужен старший разработчик или руководитель на бакенд (php и сопутствующее) потому оставлю линк на своё портфолио https://career.habr.com/6elkir

П.С.2 (для комментов, дабы избежать срачей) как можно посчитать мой возраст да, действительно, мой первый коммерческий опыт в 12 лет в школьные годы. И да в 24 я уже был руководителем ИТ отдела в фирме ООО "9 Ночей" такова реальность моего опыта и мне она даже нравится.

Работа

593 поста394 подписчика

Правила сообщества

нельзя нарушать правила пикабу

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы