Кровь и вино scientific version

Всем привет!

Мне очень приятно, что мой пост  https://pikabu.ru/story/proshu_sodeystviya_6307600 с просьбой о помощи нашёл такой активный отклик.


В комментариях к этому посту многие пикабушники просили показать им статью о вилянии этанола на реологические свойства крови. Сама статья представляет собой выжимку из материалов, представленных мной и моим коллегой на конференцию в 2015 году; она очень маленькая и не совсем понятная для неспециалистов. Поэтому в этом посте я постараюсь осветить вопросы, поднятые на конференции, а в конце прикреплю скан статьи из сборника материалов.


Я – Userslogin, аспирант направления «Физиология», магистр естественнонаучного блока наук, плейбой, мизантроп, миллиардер. Занимаюсь проблемами микроциркуляции с 2014 года, изучал такие явления, как реологические нарушения у больных сахарным диабетом, у онкологических и хирургических больных. Я не врач, я, скорее, учёный-биолог.


Я хочу рассказать о такой неоднозначной вещи, как алкоголь. Точнее, не о нём самом, а о его влиянии на реологические свойства крови. Если ещё точнее – о влиянии на реологию крови на цитологическом уровне.


Реология крови – раздел научного знания, изучающий вязко-пластические свойства крови в микро- и макроваскулярном русле. Конкретно меня интересует первый вариант, когда исследуются гемореологические характеристики крови, проходящей через очень тонкие сосуды, в первую очередь, артериолы.


Кровь – это коллоидная система, представляющая собой, упрошено, взвесь форменных элементов (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов) и белков (альбумин, билирубин, глобулины) в плазме. Наибольший с точки зрения реологии интерес представляют эритроциты. Их довольно много, они большие (около 7 мкм) и они выполняют очень важную роль – участвуют в газовом обмене в качестве транспорта. У эритроцитарной массы есть ряд основных свойств: