84

Кроссовер: необходимость или роскошь?

"Верните мой 2007" или Фокус за 500.


Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

Кроссовер: необходимость или роскошь? Авто, Выбор, Совет, Автомобилисты, Полный привод, Пузотёрка, Длиннопост, Верните мой 2007

Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."

Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.


Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").


Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.


Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.


Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.


Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.


Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.

Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.

Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.

Так за что же мы переплачиваем?


1. Конечно полный привод! — скажете Вы.


И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.


С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!

Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!


2. Клиренс же! — говорят москвичи.


И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.


Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).

И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.


3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.


4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.


Что теряем?


1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.


2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.


3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.


4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.


5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.


Выходит, кроссоверы не нужны совсем?


Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:


1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…


2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.


3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.


4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).


Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.


"Городской кроссовер". Зачем же он?

Дубликаты не найдены

+16

Про последний пункт статьи не согласен. Вот чем мне не нравятся посиделки на форумах автолюбителей - так вечная тема про кроссоверы и бездорожье. Вот автор пишет про рыбалку. Если для автора поездка на рыбалку состоит из месива грязи в поле в течение часа, потом поездки через болото, спуска и подъема по жиже, то да, не для него кроссовер.

А у меня представление о рыбалке иное. Когда с дороги асфальтовой съезжаешь на укатанную дорогу в поле и спокойно проезжаешь к речке. И важен в данном случае дорожный просвет и угол въезда (дорога ведь не идеально ровная). Вот мне кроссовера хватает, без всяких шноркелей и лебёдок.


Ps А то, нельзя нормально пообщаться с водителями кроссоверов. Такие упёртые, начинают убеждать, что "здесь не настоящий полный привод, это вообще не считаю за кроссовер". Да мне вообще ваши грязевые ванны не интересны, а большая часть водителей кроссоверов используют их с умом - проехать по плохой дороге или местности за счёт:

- увеличенного дорожного просвета (вместо традиционных 15-16 см у иностранных легковушек, у кроссоверов 20-21 см)

- лучших углов съезда/заезда (чтобы бампером не шкрябать землю)

+17

В этой теме даже не надо быть "икспертом", чтобы понять причину популярности кроссоверов.

Не все люди настолько богаты, чтобы иметь 2 машины и больше в семье. Вот копят люди деньги и накапливают на одну машину. Как видно, что в топе машины стоимостью до 1.5 млн (рав4 и тигуан пропущу). Естественно, вложив такие большие деньги, люди хотят получить универсальный автомобиль. Почему с полным приводом? Чтобы зимой можно было хотя бы со двора выехать (когда дворы не чистят по несколько дней, а снежная каша сантиметров 15-20 достигает).


Ps Не понимаю тех, кто берет кроссоверы с передним приводом.


Вообще, все зависит от региона - как часто выпадает снег. Если снег лежит в сумме дней 15 из 365, то это одно. А если снег с декабря по февраль, то другое дело.

раскрыть ветку 11
+9
Именно поэтому в Беларуси очень много универсалов, ибо машина и всю семью должна катать и грузы возить. В РБ очень много универсалов и на вторичке это самый дорогой и нужный кузов, а если ещё и надёжный дизель то машина + 10-20% в стоимости
раскрыть ветку 3
+4

Надёжный дизель + универсал, самое то для города и выезда на дачу!

+2
Как же, классика жанра - пассатик Б3 дизелек!
+1

У нас больше популярны переделаные бусики  МБ Вито или ВивароТрафикообразные (Зап. Украина). Но комфортной езды у грузовиков добиться нереально. Себе купил такое и влюбился в универсалы. 2л ТДИ и 5л на 100км трассы самое оно для семейных путешествий.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3
А если снег с декабря по февраль, то другое дело.

Так у нас и в апреле погода снежком может побаловать.

+9
Единственная причина популярности кроссоверов - это грамотный маркетинг и продавцы которым надо что то втюхать.
раскрыть ветку 1
+6

А еще понты. Люди думают что они же Жып покупают. И не важно что в 80% случаев выбор их ограничивается передним приводом, зато жып...

+1
Ps Не понимаю тех, кто берет кроссоверы с передним приводом.

А чего непонятно? Не все испытывают трудности зимой во дворах, зачем им полный привод?

раскрыть ветку 3
+2

Ну мне не понятно.

А зачем тогда нужен кроссовер без полного привода? Пыль в глаза?

Ни для кого не секрет (или секрет), что кроссоверы стоят дороже своих легковых собратьев по классу.

Взять хотя бы первый попавшийся пример: мерседес a/gla классы, c/glc классы. Я могу тыщу примеров не из премиума привести: пятиметровая мазда 6 дешевле cx-5.

Таким образом, за ценник переднеприводного кроссовера можно взять машину легковую, но классом выше (вместо b купить c класс, вместо c купить d класс).

А переднеприводной кроссовер - фуфло. И зимой владельцы таких типа кроссоверов вызывают лишь недоумение или смех (по настроению).

раскрыть ветку 2
+13
Смотрю на цены с ужасом. Как модно купить машину по цене квартиры?! Да-да, у нас в замкадье квартиры за 1.5-1.6 однухи продаются.
PS: езжу на заднеприводной Жиге и мечтаю о Шниве, особеннт после нынешних снегопадов и нерасторопности коммунальных служб.
раскрыть ветку 54
+4

Я вот тоже думаю о Шниве или старой доброй "Ниве". Так-то под планируемые задачи больше шнива подходит, но она не едет вообще, вот ну никак. Коротыш после неё - ракета просто.

раскрыть ветку 47
+1

Смотрю на шниву, мечтаю про джип чироки

+1

Шнива едет очень даже ничего. Но кормить заеп...ся.

раскрыть ветку 44
0

Шнива шниве рознь :)

+3

Ну не во всех городах квартиры стоят 1 млн руб. Новая квартира в ЦФО стоит 2.5 млн (однушка) - говорю цены конкретного города.

С таким же успехом можно воскликнуть, как же ж у нас берут ТЛК200 за 5 млн руб, которые продаются пачками у нас в стране?!

0
Какая разница, по чем у вас там однухи? У человека уже может быть квартира, раз.
У всех разные доходы, два.
Не все хотят ездить на дровах, три.
-3
ПАТРИОТ -наше все!
-5
Патрика бери, пониженную воткнул и попер))
раскрыть ветку 2
+3
Уж слишком много про него отрицательных отзывов в Интернете.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+12

О, опять пост из серии "я не люблю кроссоверы, значит они никому не нужны".

1. Муфта нежная? У кого нежная? Да там эта муфта проживет дольше сцепления, если буксовать будете. ПС: на своем тушкане в снегах лично проверял муфту и разницу переднего и полного привода. И чот даже ничего не перегрелись и не померло. Наверное очень аккуратно бампером снег греб.

2. Да, дорожный просвет есть и у легковушек. У целой одной из списка - Весты. Про остальные тактично умолчим. Про геометрию тоже умолчим, нефига людей умными словами мучить.

3. Комфорт. Камри - да, баржа, плывёт. А что там с 4wd? Нету? А клиренс, геометрия? А, опять единичный пример.


Я опущу петросянство про пацанов со двора, дальше в разнобой хочется пойти.

4. Динамика. Там в списке есть Kia Sportage - 9сек до сотни с дизелем. Но нет, из десятки только Тигуан выезжает, спортягу за машину не считаем. Насчёт меньшей массы в одной ценовой категории - верно. Несомненно верно. Вон крета весит 1450кг против 1350кг элантры. По ценам сравнимы, двигатели одни, масса аж на 6% отличается. Тут даже спорить смысла нет, динамика потеряется катастрофически.(ну а чо, я тоже хочу единичными примерами контраргумент кровать)

5. Деньги. Там 2 раза оно идёт зачем-то, видимо чтобы список минусов внушительнее был. Ну и да, доплачивать люди за то, чтобы клиренс был, геометрия была, полный привод был. И всё в одной машине. Здорово, правда?


Ах да, ещё есть Октавия скаут(Ауди оллроад, Субару Аутбэк), про которые тут говорили. Не кроссовер вроде. И есть БМВ х1. Этот - уже кроссовер. А вся разница - в маркетинге.

раскрыть ветку 15
+1

1. Нежная. Имел счастье убедиться лично на CR-V и Rav4. Дело не в надежности в целом, а в том, что в критических ситуациях она самоустраняется, сообщает о перегреве и Вы остаетесь с передний приводом.

2. Безусловно у кросса клиренс больше чем у любой легковушки. Вопрос в том, насколько Вам нужен клиренс/геометрия в городских условиях.

3. Да даже замшелая Веста глотает ямы не хуже, чем большая часть тих кроссоверов.

4. Elantra 2.0 = 8.8/9.9 секунд, Creta 2.0 = 10.7/11.3

По ценам: вожделенный 4х4 стоит минимум на 100 больше по конфигуратору (как в реальности хз). Если 100 000 рублей для Вас не разница...

5. Вопрос не в том, за что платим, а в том, нужно ли это Вам! именно об этом и писал.

раскрыть ветку 14
+6

Я с вашей статьей, уважаемый автор, позвольте не соглашусь. Вы понамешали столько всего, что видимо сами и запутались.

1. Тигуан за 1.4 мульта вы не найдете, как и солярис за 530 кусков. Эти машины выпускаются с завода штучно, под заказ. ТАкие минималки это исключительно маркетинговый ход. И раскупаются они еще до того, как вышли с конвеера сотрудниками Дилерских центров для своих пап,мам,дядь,теть, чтобы на дачу ездить.

2. Тигуан с полным приводом стоит не 1.4 мульта. К прайсу можете сверху накинуть 200. Итого 1.8 в бомже, если найдете.

3. Полный привод решает, каким бы он ни был. В городе после снегопадов достаточно и этого. Припарковаться на нечищеной парковке, заехать во двор и выехать из него. Никто не говорит, что этот полный привод поволочет машину на рыбалку вслед за уазом на порталах. Вы сравниваете несравнимые вещи. Даже с 9 сантиметрами клиренса и полным приводом я за 3 года не застрял, случайно, ни разу.

4. Динамика это, конечно, приятно. Однако если вы покупаете кроссовер, до вам, по факту, должно быть плевать, едет он 10 секунд или 11. Это кроссовер, а не спорткар. Последнее время люди все чаще мешают все в один котел. Каждая машина создана для того, для чего создана.

раскрыть ветку 8
0

Что бы муфта не была "нежной" нужно понимать, что это муфта, а не жесткий блок, и уметь этим пользоваться. Тем более если это вискомуфта - там вообще проблем не должно быть. Это мне напоминает негодование владельцев вариаторов - мол чё это я в грязи тапку в пол, а потом у меня замена ремня на 50 тыс. пробега - вариатор дерьмо, ко-ко-ко.

П.С. Кого вообще интересует динамика кроссовера?

раскрыть ветку 1
0
1. На х-trail муфта весьма и весьма. Правда все ругают вариатор, но и он ходит 150к спокойно. А его замена на контрактный обойдется в 80-100к
2.Если жить не в дефолт сити, где дороги обычно чистят до асфальта, то клиренс помогает и в городе, преодолеть снежную горку, оставшуюся после трактора или проехать по колее во дворах.
3. Про подвеску, глотать она может и глотает, но на скорости это будет кретичнее. Да и много рычажка или даже независимая подвеска куда лучше чем балки.
4. Скорость ниже, зато комфорта больше.
Цена, тоже спорное, если 100к критично при цене авто в 1.5кк, может не стоит брать такое авто.
5. Реально комфортнее ехать на большой машине на дальники, да и в городе можно закупить мелкую домашнию мебельные тратясь на доставку.
раскрыть ветку 1
-2

Но погодите, это же ваш тезис был о том, что кроссовер медленнее из-за большей массы. А теперь вы его сами опровергаете - разница-то не 6%.

+18

1. зачем было писать смешное про полный привод на пузотерке? Он там не для проходимости, а для управляемости, т.е. с совершенно другой логикой.

2. геометрическая проходимость значит гораздо больше клиренса (расстояния от самой нижней железки до земли)

3. электрическая блокировка позволяет очень многое.

4. обзор

5. безопасность и масса (особенно при испытании не об бетонный куб, а об пузотерку)

6. кто понял жизнь, тот не спешит

+4

> Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).


"Да это разве преграда? У меня же полный привод!" Между прочим, шипы в такой ситуации вытащат далеко не всегда, всё-таки их среда - гололёд, а не снежные наносы.


> В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше.


Малая масса это кстати минус. Многие краш-тесты основаны на ударе разгонанной машины. Больше машина - больше кинетической энергии пережуёт кузов.

раскрыть ветку 1
+1
Малая масса это кстати минус. Многие краш-тесты основаны на ударе разгонанной машины.

Тут я так понял речь как раз о проходимости. Было однажды прикольно наблюдать, как одна дама на переднеприводном кроссовере не смогла взобраться на заснеженный подъем, во двор заехать, а разные пузотерки ее буксующую объезжали. И в этом плане меньшая масса имеет очень важное значение.

+5

Судя по выводу - берите Весту и не ебите мозг... Пиздец.

Скажу за SUV, хоть и езжу сам на полноразмерном легковом универсале, но довел его до состояния, не уступающего SUV.

1. Полный привод. У меня он подключаемый автоматически, реализован через вязкостную муфту. Муфте приписывают пробег рабочий 100 тыс., она пробежала уже 396 тыс. Конечно, может быть более новые муфты как и новые автоматы - неженки. Но полный привод дает возможность зимой пробить колею на выезд из двора, летом съездить отдохнуть туда, куда монопривод не заберется. И полный привод более управляем, правда, зависит от конкретной системы полного привода. Конечно, это не Фулл 4ВД с блокировками, но увезти он может гораздо дальше монопривода. Достаточно того, что если у монопривода буксанет одно колесо, то попытки проехать приведут к закапыванию. У полного привода, даже у пузотерки, буксующее колесо будет просто перенесено через участок с плохим сцеплением другими колесами.

2. Клиренс, тот показатель, по которому довел свое авто до SUV - 194 мм. Конечно, можно и на заводских 145 мм ездить. Но учитывая какая у нас зима, как убираются дороги и необходимость порой преодолеть снежный бруствер, 145 мм, это шанс познакомиться с проезжающими мимо водителями джипов. От самого водителя зависит только решение ехать или нет. Резина к клиренсу вообще никак не относится, если сел брюхом, то ни шипы, ни липучка не помогут. Шипы вообще не панацея, ИМХО, но в большинстве случаев они бесполезны. Смысл ими пользоваться есть только в глубинке и на севере, где на дорогах большую часть зимы накат. Но в городе со снежной кашей, пухляком и работающей спецтехникой, шипы нужны не больше недели за всю зиму, все остальное время они только мешают езде по асфальту.

3. Мягкая подвеска не говорит о неуправляемости. Точнее, автомобиль на мягкой подвеске будет плохо управляться, если подвеска стала мягкой в следствие своей ушатанности. По факту, мягкая многорычажка рулится куда лучше коловой вазовской балки.

4. Про статус смешно. Это такой статус деревня стайл получается.


Про обслуживание тоже по большей части мифы, кроме мойки. Сам пересел с заводских шин 205/65/15 на AT 215/65/16. Разница в цене не критическая, на шиномонтажке так вообще зачастую ценник от диаметра диска. Основная разница в цене идет в основном от того, что производители ставят на кроссоверы диски побольше и резину с низким профилем. Но ничего не мешает владельцу установить колеса того же внешнего размера, но на среднем или высоком профиле. ИМХО, но низкопрофильная резина на кроссовере, это как дырявый презерватив - как бы можешь ездить за пределами асфальта, но не далеко, медленно и "осторожнее, камушек!" Расход бензина дело весьма субъективное. Все зависит от стиля вождения и комплектации, многие производители комплектуют кроссоверы более объемным двигателем. Так, например, РАВ4, за указанные 1600 идет с 2.0 двигателем. Можно сэкономить на покупке, но переплатить за расход из-за удельной мощности. А можно доплатить еще 200 тыс и взять 2,5, который и в 10с. выйдет и машину тянуть будет более легко.


Но в итоге все же соглашусь с малой полезностью современных кроссоверов. Самому летом на море довелось встретить какой-то новенький Форд, точную модель не помню. Он вытаскивал тросом кого-то из знакомых. Немного буксанул и повис диагонально. На моем легковом универсале одно колесо может закопаться и лечь на рычаг, но диагонального свеса не будет. Современные кроссоверы хоть и подаются как свобода передвижения, но в большинстве своем имеют короткоходую подвеску и стандартные низкопрофильные шины, что просто перечеркивает наличие полного привода и высокого клиренса.

раскрыть ветку 6
0

Как правило у кроссоверов нет проблем с диагоналями (если речь идет о полном приводе) - если все системы исправны то как минимум ESP вытянет.

У форда есть одна упоротая модель - экоспорт, эдакий недокроссовер и вообще непонятно что, не имеющее полного привода.

раскрыть ветку 5
0

Полный привод там есть, но только в комплектации с механикой.

0

Там полный привод был. Просто сам факт короткой подвески, что немного копнул и повис.

-2

ESP это про задушить двигатель, а не про проходимость...

раскрыть ветку 2
+10

В топе ебаные помойки либо иномарки созданные для стран 3 мира. Спасибо за пошлины путину.

раскрыть ветку 1
-1
Так Россия и есть страна третьего мира, в чем проблема?
+2

Вторая машина - спорт-кроссовер. Взят был потому что пиздец какой мощный и легкий короткий (удобно парковаться в центре), высокий клиренс (бордюры, снег), полноприводный (зимой само то). На самом деле это все ложь, пиздеж и провокация. Купили потому что понравился визуально. И еще потому что 6 с небольшим до сотни. Всё.

+4

Кроссовер имеет оптимальный тип кузова - универсал. А это 1.5 кубометра объема и большой проем багажника. Удобнее по сравнению с полноприводными универсалами из-за меньшей длины кузова.

раскрыть ветку 11
+4
Кроссовер не оптимальный кузов. Из комфортом только салон, багажник маленький, по сравнению с седаном и универсалом. Подвеска тоже не ахти, 1 сантиметр клиренса погоды не сделает, это при учёте того что у полноприводных универсалов есть пневмоподвески позволяющие менять клиренс. Полноприводность у кроссоверов плюшевая, там где застрянешь на легковушек там же и застрянешь на кроссовере. Поездив на кроссовере понял для себя что это простая трата денег, что развели как лоха пустыми обещаниями.
раскрыть ветку 9
+3

Объем багажника Короллы 452 л, Камри 493 л, Рав 4 - 577 л.

Причем у седанов считается все пространство багажного отсека, а у кроссоверов - до линии окон.Возможности увеличения багажного пространства даже сравнивать нельзя.
1 см погоды не сделают, а 3 см (180 мм против типичных 150 мм) - уже существенно. Причем у кроссоверов свесы короче, чем у седанов и универсалов, геометрическая проходимость другая. У седанов и универсалов объем кузова достигается за счет удлинения, а у кроссоверов - увеличения высоты.
Универсалы с полным приводом - редкий товар, поэтому дорогой. Универсал Субару Аутбек идет по цене уже семиместного кроссовера Киа Соренто Прайм или Форд Эксплорер. А с пневмой продаются только универсалы премиум-класса, причем по цене премиум-кроссовера с той же самой пневмой.
Даже для кроссоверов С-класса предусматривается возможность буксировки прицепов весом 1.5-2 тонны, запас прочности для этого есть.

Седаны сильно проигрывают по проходимости. И по геометрической проходимости, и по ходам подвески, и по наличию ПП (даже без блокировок и склонного к перегреву).

раскрыть ветку 4
+1
1 сантиметр клиренса погоды

Иногда этого сантиметра и не хватает. Но клиренс это еще не вся проходимость. Так на шниве 210 клиренса превращаются в 350 хода подвески, что позволяет проходить неровности , где обычные легковушки скребут пузом.

-1

Купи алроуд на пневмо тебе понравиться.

раскрыть ветку 2
0

Разница в длине кузова дает разницу в объеме багажника. У меня полноприводный универсал. Длина 4475, если не брать в расчет то, что часть длины ушла на просторный капот, размером с вертолетную площадку, то остальная ушла в багажник. Точный объем не скажу, но со сложенным задним рядом 2 куба досок помещаются легко, а длина достигает чуть больше 2 метров.

+5

отвечу за себя - в кроссовере (да и любом псевдо- и не псевдо-внедорожнике) тупо удобнее садиться, чем в легковушку (особенно при моем росте 193 см). Ну и в кроссовере банально просторнее салон (пусть и на уровне субъективных ощущений). И чуть более лучший обзор за счет чуть более высокой посадки.

раскрыть ветку 6
+12

Не всякий кроссовер имеет просторный салон и удобную посадку.

Октавия ничем не хуже в этом плане: посадка почти кроссоверная, салон очень просторный.

Идеальная машина - это Октавия Скаут. Там и полный привод, и клиренс как у кроссовера, и управляемость седана. Но не все любят универсалы, точнее большинство их почему-то считают машинами дачников/колхозников.

раскрыть ветку 5
+3

Да толко цена от 1978000. Голая. А в среднем будет, 2.2 млн. + каска 100к. 2.3 млн, заунивнрсал с клиренсом 20 см . Увольте. Бля это шкода

+2

Октавия скаут новая стоит миллиона 2. Тут уже большой выбор и кроссоверов, и легковушек.

+3
У Октавии скаут и цена сопоставимая с кроссовером.

Но так да, сарай зачётный. Я удобство универсала прочувствовал после того, как поездил на e46 touring, но тот вообще злой, правда низкий.
+1

Скаут - наверно идеальный автомобиль. Тот же Гольф, но больше, выше, с огромным багажником и полным приводом. Особенно в предыдущем кузове. Новый уж очень широкий, от "внедорожности" совсем ничего не осталось, да и цена кусаться стала

0

Вот только идеальна она без двигателя и ДСГ. А с ними до идеала ей совсем далеко. Ну если только не друг дал разок покататься.

+4

"Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд."

Это как? Если из списка на фотке, то что из сегмента С в этом списке может выехать из 10 секунд? Единственный представитель - октавия.. Ну 1:1 тогда.


На самом деле среднеразмерные кроссоверы успешно вытесняют универсалы. Это не только наша тенденция - это по всему миру так. В Америке вообще даже полноразмерные кроссоверы, такие как highlander или Explorer продаются на переднем приводе.

И это нормально. Приведу свои доводы в пользу кросса: Размер базы.. Пусть одинаковый у кросса и С. Но за счет "вертикальной" компоновки в кроссе явно больше места. Посадка- высадка явно удобнее. Дверь не долбит в бордюрный камень если встал вплотную. Масса больше - безопаснее. Обзор лучше - безопаснее.

А вообще - кому что нравится.

раскрыть ветку 9
+5
На самом деле среднеразмерные кроссоверы успешно вытесняют универсалы. Это не только наша тенденция - это по всему миру так.

Не так. В прошлом году по работе провел 3 месяца в Германии, так вот кроссоверов там практически нет. Причем не то что полноразмерных и среднеразмерных, я BMW X1 и Audi Q3 не встречал практически. А вот универсалов и компактвэнов просто валом.


Я не буду учить людей, что им надо покупать, как выбирать себе автомобиль и т.д. Но после той самой поездки в Германию я свое отношение к авто переосмыслил. Мне кроссовер просто не нужен. Я живу в Астрахани, сильных снегопадов у нас просто не бывает, а те что есть спокойно "контрятся" хорошей зимней резиной даже на обычных легковушках. Выезды на природу о5 же наличия кроссовера не требуют, да, может я потрачу на проезд 5 километров по подразбитой грунтовке на 5-10 минут больше, это не критично. В итоге купил себе Мондео-универсал и машиной доволен.

раскрыть ветку 6
+6

Да я не против универсалов.. Но их нет. Где он, мондео - универсал? нет его. Где авенсис? нет его. Где аккорд универсал? нет его. Где мазда 6 универсал?

Где эти самые минивэны? Нема.


Еще раз - для меня, человека, не съезжающего с асфальта, в кроссе важен объем и комфорт. Семья у меня большая, рост высокий и  детишек в креселки явно запихивать легче в кроссе, а не стоя раком перед солярисом. Да и тюки с продуктами из ашана почти сами выскакивают из багажника.

Я бы с удовольствием брал машины из линейки скаутов от шкода или кросскартри от вольво.. Ну типа задранный универсал. Но ценники?! Это откуда такие цены они берут?

По этому мой выбор - кросс.


А если индивид смотрит на кроссовер как на признак понтов или показатель состоятельности, то ему лечиться надо.

раскрыть ветку 4
+3
Мондео хороший выбор. Объем, посадка, комфортность. Идеальный выбор.
0
Из седанов за те же деньги из 10 выедет не только октавия, но еще и джетта, поло, рапид, фокус,гольф и др. У кпрссоверов этого класса база меньше чем у С класса седанов.. И багажник у кросовера меньше.. И про парковку у бордюра и посмеялся, есть куча седанов которые имеют высокие свесы. Я встаю у любого бордюра колесами
раскрыть ветку 1
+1
1. Речь о дверях, а не о свесах.

2. Поло и рапид это класс В. Автор сравнивает класс С и кросс.

3. Джетты, фокуса и гольфа нет в таблице на фотке - их не рассматриваем.

+4

Очередная дичь в стиле "мне не нравятся кроссоверы и я всем должен об этом рассказать".


Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер!

Тут только феспалм.

раскрыть ветку 3
+2

Какая разница джип, кросс или пузотерка, если к реке нельзя подъехать ближе, чем на 100 метров. Водоохранная зона.

раскрыть ветку 2
+2

Пешком надо ходить. Крепостным неположено на бричках рассекать.

+3
Иллюстрация к комментарию
+2
примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

не кросоверы заняли их место. а современный B класс.

тогдашний C класс, это как раз сегдоняшний B класс, и по комфорту, и по динамике, и даже по габаритам.


а B класса тогда считай не было. кроме лады, но с ними всё ясно.

раскрыть ветку 4
+1

> тогдашний C класс, это как раз сегдоняшний B класс, и по комфорту, и по динамике, и даже по габаритам.


Ну не совсем. В Б классе у всех балка сзади, полное отсутствие полного привода (хотя он был только у lancer x и совсем старых японцах) и салон похуже. Движки плюс-минус теже, хотя бывает и получше в С

раскрыть ветку 3
+1
Ну не совсем. В Б классе у всех балка сзади

у рдоначальника C класса - гольфа, сзади балка стояла до 2004 года, и это не мешало ему быть эталоном класса. хотя если говорить о 2007 да, балку было не встретить.



и салон похуже

вот тут не согласен кардинально

тот же дубовый пластик, разве что иногда немного тряпочки на дверях. в целом же - однохуйственно

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
он был только у lancer x

я чего-то не знаю, или ты лансер х путаешь с лансер еволюшн х?

раскрыть ветку 1
+1

Я вижу только два плюса в кроссоверах.

1. Больший размер колес - не так достает стук малых и средних ям.

2. Больше места в багажнике и чуть шире.

Хотя сам езжу на королле. Грязь она видела 2 раза в жизни и, как ни странно, пришел к одному выводу - газ в пол и она едет. Бордюры не цепляю, скилл паркинга хорош. Но про скользкую грязь 100% - тапок в пол нужно жать. Вот пытаюсь ехать, а она не едет, но когда в пол - грязь во все стороны, мотор ревет, но тачка едет (если не подъем).

А поскольку 99,9% это асфальт, то платить за разницу в расходе топлива не хочу. Устраивает 6 по трассе и 8-9 в городе (пробок хватает).

Были б деньги - купил камри новую. Х5 и тд больно дорогие в обслуживании и расходе топлива. Благо, рыбалку/охоту не люблю, а вот по трассе 120км/ч на круизе очень хочется ездить. Мягенько так, неспеша, с широким салоном, чтоб развалиться аки на диване.

+1
Одно слово - "паркетник"... Предпочитаю проходимые версии легковушек, например субару аутбек, ауди оллроуд и тд, чем эти корявые понты
раскрыть ветку 2
+4

Поддержу, паркетники зачастую проигрывают таким легковушкам.

+1

Ауди олроуд это идеальная машина. Но это премиум и стоит от 4 лямов за голую машину. Да и поколение в этом году сменится

+1

Меня все терзает вопрос, старя, добрая Нива к какому классу относится?)

раскрыть ветку 18
+3
Хм. Вики говорит, что Нива и Шнива - это комфортабельные внедорожники.
раскрыть ветку 4
+2

Вика врет, не внедорожники, а вседорожники. :)

+1

комфортабельные :D Только кровь из ушей идет от раздатки

раскрыть ветку 1
-2

ээм. Вика умеет в сарказм ?) XD

+5

Ве - ведро.

раскрыть ветку 1
-3

ну не ведрее многих иномарок, все честно и предсказуемо

+1

Она и есть самый первый кроссовер. В мире. Во Вселенной. Вообще за всю историю человечества.

раскрыть ветку 1
0
Шутки шутками, но это примерно так  есть. А тот же неплохой кроссовер Сузуки Витара много чего почерпнул от Нивы.


Другое дело - врожденные болячки и низкое качество комплектующих.

0
Кроссовер
0
Ну если смотреть на конструкцию, то она очень похожа на кроссовер, хотя родоначальником этого класса считается Тойота Рав 4.
раскрыть ветку 7
0

Нива ни разу не кроссовер. И если говорить о родоначальниках классов, то нива как раз первая, кто образовал класс "комфортабельный автомобиль повышенной проходимости". Т.е. она встала как раз между обычными легковушками и настоящими внедорожниками. На то время она имела достаточно передовую конструкцию, неплохую управляемость и проходимость почти не уступающую внедорожникам того времени. Кроссоверы как класс сформировались-то относительно недавно. И да, рафик там был один из первых.

раскрыть ветку 6
0

Первое поколение Мазды СХ-5 легко выезжает из 10 сек, достойный клиренс 21см и расход как у фокуса)) за новую СХ-5 не скажу.

0
Согласен на все 100%!!
0

Автор , а ты в автосалон съезди и сядь посиди в машинах. Посмотри что такое ты покупаешь за 900-1200к. Крета  и сид как ты тут их сравниваешь . И один хер это 2 убогих авто.

Весь прикол в том что,что бы взять более менее авто(независимо седан или крос) нужно $ука 2млн. Рублей

0

Первой машиной был седан, потом минивен, теперь кроссовер. После минивена хотелось попробовать машину повыше. Теперь наслаждаюсь моментным дизелем, автоматом, а зимой еще и полным приводом. Ну и посадка высокая, мне лично так больше нравится. На седаны уж точно не вернусь

0
Автор забыл или не захотел упомянуть, что сгв и пспорт тоже кроссоверы. Ответ на самом деле прост - традиция покупок. У нас человек хочет получить максимум машины за свои деньги. Если бы у нас продавались полноприводные универсалы, как тот же Инсигния турер или Вольво 70 серии с ПП, то народ бы брал их, но маркетологи решили, что лучше продавать недокроссоверы типа Пежо 4008, на которые можно большую наценку влупить. Вот и остается либо пруль брать либо кроссовер. Остальные сравнения двух разных классов слишком диванные, потому что в нашем Мордоре слишком разные условия проживания автовладельцев. В Москве кроссовер не нужен, а в замкадье весной просто жаль низкую машину выпускать на дорогу. Веста не конкурент нормальному с классу
раскрыть ветку 4
0

За сузучку грандвитару соглашусь, а за паджеро спорт не очень. там все же полноценная трансмиссия есть и мост обычный в жопе. Хотя как у нового поколения не знаю.

раскрыть ветку 1
0
Я говорю о классификации. Это все j класс,. Он же SUV, так что формально они однокласснии
0
Сгв и паджерик ближе к джипам. У второго, если не ошибаюсь, есть рама, у сгв полный привод не отключаемый + блокировки.
касательно универсалов есть, но дороги: аутбек, Октавия скаут...
я писал именно о больших городах в центральном регионе, несомненно приемуществ обсуждаемых машин больше, когда дело заходит до глубинок, однако там у людей тупо нет денег на что то лучшее Логона/Весты.
раскрыть ветку 1
0
Автор оперирует понятием класса, а в этом случае в один класс попадают и эти машины. Различия формально у них только в размерах- если Рав4 и сгв compact SUV, то пспорт mid size SUV. Дороговизна универсалов у нас обусловлена именно их конкуренцией с кроссоверами. Я согласен, что для города с хорошими дорогами универсал даже с муфтой полностью закроет все потребности текущего владельца кроссовера. Но если брать с учётом состояния дорог, то там универсалы не справятся из-за клиренса и свесов.
0

Задавался таким вопросом ибо уж сильно нравится мазда-6. Покатался эту зиму - ну нафиг, только кроссовер.

1 - Муфта нежная, да. Но на короткое расстояние её хватает за глаза. Седан и такое расстояние не проедет в принципе.

2 - Просвет решает. Волны на дороге, ямы, кочки, колея и т.д.

3 - Подвеска везде примерно одинаковая, но я в этом факторе не берусь судить, мне второстепенно.

4 - Статус это вообще бред. Что кашкай жоповозка, что солярис.


Ты можешь не пользоваться преимуществами кроссовера, если они есть, но ты не можешь ими воспользоваться высокой подвеской, когда вдруг понадобится, если ты на седане.

0

Кроссовер нужен лазить по бордюрам и ездить по нечищеным дворам.

0
А что не так с липучкой? Низкая европейская подвеска 1ba, кваттро и липучка, я пока даюе нигде не буксовал этой зимой и один раз буксанул прошлой и то выехал на газу. А вот куча переднеприводных на шлифующих шипах встречается повсеместно.
раскрыть ветку 2
+1
Это вечная война "шипы против липучки". Уже пять лет на "липучке", разницы в поведении на дороге просто нет, зато есть тишина.
раскрыть ветку 1
0

2 года катался на шипах, потом 8 лет катался на липучке, в прошлом году перешел опять на шипы :) Чет обратно на липучку не хочется :)

-4

Когда очень хочешь запилить пост про машины,но нихрена в них не соображаешь. Особенно угорал с таких "перлов" как: "не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan".Сцук, писака,ты же в интернете, найди размеры баз! " И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка)" Бля, вообще финиш. Афтар,ты не баба? Скорее всего баба. Впервые в жизни я услышал, что в сугробах-то застревают,потому что на "липучке!" ))) "Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus." Всё перечисленное относят к автомобилям только их продавцы. Ни один мужчина, более-менее разбирающийся в автомобилях никогда не смотрит на подобного рода изделия и уж тем более не рассматривает их покупке. Купить за 1,5 млн кию и потом всем рассказывать, будто ты купил "машину"-это из области дэбильного маразма.

"Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников."

Но ты не перечислил ни одной машины!! Это средства передвижения, самобеглые повозки,до уровня машин им ещё очень далеко!

"С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!"

Когда слышал что-то про муфту,но уже забыл да и не знал. 5 лет отъездил на Q5 кваттро, ни разу ничего не случилось с муфтой, буксовать приходилось. Что-то опять наебался афтар? Ну да, вон он расписывает, что муфты у него аж отказывали на таких "шедеврах" автомобильной индустрии, как хонда и прости хосподи,таёта! Понятен уровень рассуждений афтара? Он убивается тем фактом, что в дешёвенькой,низкокачественной тарантайке что-то там перегрелось и отвалилось. Бля,радуйся,что там это вообще было! никто не говорил, что это будет работать.

В общем,за такие анализы афтару заслуженный минус и глубокие пожелания познакомиться с миром автомобилей, а не таёт с хюйндаями.

раскрыть ветку 6
+1
Водителя 10 летнего ведра обидели, зато на ауди?)
раскрыть ветку 1
-4

Это ты про что вообще сейчас брякнул? Сначала думай , потом камент строчи, а не наоборот!!

0
Как славно сияет прожженый пукан.Итак, поехали:
1.база ceed 2650 mm, creta - 2590 mm.
octavia = tiguan = mqb.
2. Под снегом находится лёд. И вот по нему ваши хваленые ламели липучки не цепляются от слова совсем.
3. "Ни один мужчина..." - Когда я писал про "пацанов на районе" я писал именно об этом. Ваш длинный Йух не помещается в столь малогабаритную машину как cerato?
4. Если Вы сможете купить новую Audi за 1.5 млн. То скажите где.
На уазике тоже ничего не перегревается, однако быть внимательным, я писал о средреразмерных кроссах, которых в изобилии в топ 25. Простите, но Ауди там не было.
5. Да куда уж там этим утилитарным хондам и тайота до современных и совершенных шедевров Вага.
раскрыть ветку 3
-4

Забудь про пуканы, это тебе не на лавочке с друзьями за жизнь тереть.

1. октавия не равно тигуан, и уж тем более не равно кия.

2. За голый лёд не цепляется ничего. Шипы скребут, но не цепляются.

3. Учитывая твои познания о шипованной резине, не удивительно, что различные поделки ты приравнял к машинам.

4. Зачем мне новая за 1,5 если я куплю отличную б/у за 1,5. Купить новое корейское изделие за 1,5 -маразм, я уже это тебе сказал, но, видимо, не с первого раза заходит.

5. Да, тут ты прав, таётам и хондам до уровеня того же ВАГа не дотянуться никогда. Только откуда такая нелюбовь к ВАГу? Уж ни владелец ли ты часом какого-либо из вёдер, перечисляемых в твоём посте? Обычно за владельцами корейско-китайско-отечественных изделий замечена жуткая нелюбовь к ВАГу.

6. У меня во владении не ВАГ, если это немного поможет охладить твой пылающий пукан)) Адиос, пассажир!

раскрыть ветку 2
-9
Бытует мнение, что чем выше клиренс, тем меньше сеньор у господина. (С). Я не мог это не сказать.
раскрыть ветку 1
+2

размер машины. про клиренс не слышал. тут уж скорее чем выше клиренс тем бестолковее водитель, ибо не надо ямки обезжать и парковать тачку можно прямо в бордюр. для мамок самое то.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: