Красная канистра

Мой отец – Александр Николаевич, майор в запасе, всю свою молодость, здоровье и задор отдавший службе в пожарной охране. Сильный и мужественный, строгий отец для меня, при этом душа компании, всегда располагающий к себе на всех мероприятиях, обладающий хорошим чувством юмора мужчина. С определенного возраста – когда я стал наконец то взрослым для него, начались совместные застолья, по случаю моего приезда к родителям с внуками (нужно уточнить что до 18 лет я даже просто вместе за столом на мероприятиях с алкоголем не сидел, это отсылка к воспитанию) и он за бокалом пива или рюмкой самогона начал потихоньку рассказывать мне и моей супруге всякие интересные истории из его жизни, которые я постараюсь изложить здесь, чтобы они остались достоянием не только моей головы, но и может, кому то понравятся из читателей. Я ему уже предлагал рассказывать их под диктофон, но он категорически отказывается, поэтому буду потихоньку восстанавливать по памяти и начну с самой простой. Я отнюдь не писатель по образованию и не копирайтер по призванию, поэтому для простоты буду писать от его лица.

В то время работал я на должности инспектора пожарной охраны района. У меня был зеленый мотоцикл «Днепр» с люлькой, планшетка, 57 килограмм живого веса, и море оптимизма. Так же был у нас начальник – человек интересный, со своими особенностями. Одна, из которых была следующей – в определенный период, он выбирал один из алкогольных напитков и употреблял его для релаксации после тяжелого рабочего дня. И настоятельно советовал подчиненным делать тоже самое. То мы все пьем коньяк, то вино, то водку, при этом замес строго воспрещался, только одна номенклатура. Вот и в один из солнечных весенних дней его выбор пал на пиво.

Сделаю отступление о том, что представлял собой рынок пивной продукции в конце 80 годов 20 века. Пивасик любили пить не меньше чем сейчас, но сорт был один, тара стеклянная, желающих много. По поселку таскали так называемую «сиську» - бочку прицеп на колесах, желтого цвета и большого объема. Старались ее ставить в наиболее безлюдных, но знакомых местах, потому как после недели пребывания сиськи на точке, все вокруг становилось такого же цвета, как и бочка, но еще и с полосой препятствий для йогов – в общем , все зассано и зарыгано и куча битого стекла от упущенной и забытой тары. Поэтому под недовольные возгласы, не разделяющих любви к пенному, ее постоянно, куда то переносили, а ценители светлого с пенкой совершали новые паломнические действия к «священному» месту. В теплый период времени – а лето нужно сказать у нас всегда жаркое, все-таки юг, торговля была очень бойкой оживленной и даже опасной, каждый желал получить пива прямо сейчас и не считался со стариками, больными и прочими, на первый взгляд ущемленными или привилегированными категориями потребителей, поэтому драки были абсолютно нормальным явлением. В общем обычное массовое попоище в рамках поселка с толпой маргиналов, алкашей и просто веселых и пьяных ребят, которые не прочь и в репу дать кому-нибудь под шумок. «Бармен» и по совместительству хозяин данной бочки представлял собой сурового мужика под центнер весом, сидящего на табуретке возле бочки и наливавшего, не поднимая головы, подносимые ему кружки, банки и прочие емкости, при этом ловко кладя деньги в карман.

Естественно добычу живительной влаги доверили мне, как самому молодому. Руководство позаботилось о моей безопасности и безопасности продукции, поэтому мне выдали легкую алюминиевую канистру на 20 литров для набора пива. «Уважение» к людям в погонах было не так распространено как сейчас – да и какое уважение к «лейтенантику- пожарнику» в зеленой форме на мотоцикле? В общем, миссия была практически провалена. Сроки доставки не соответствовали ожиданиям, сам я чудом приезжал без синяков, но с пивом. Пиво доставалось мне все труднее и труднее – на улице становилось все жарче, народу все больше, бочка все дальше. Мне не хотелось подводить начальство в столь трудной ситуации, о чем я естественно доложил на ближайшем собрании любителей пива. Нужно отдать должное начальнику – смекалки ему не занимать, он сходу придумал схему, как добыть пиво без очередей и пиздюлей. Имея друзей в милиции, (а в то время милиция и пожарная охрана была одной структурой на три буквы) они совместными усилиями вырабатывают следующую стратегию. Вызывают на разговор хозяина бочки, всячески намекая ему о возможном крахе бизнеса, ввиду большого количества жалоб и нарушений санитарных и прочих норм, но при этом указывают ему на одну локацию возле реки, подальше от людей, домов, с хорошей подъездной дорогой, но где его точно трогать не будут, но конечно при одном условии. Моя канистра будет обслуживаться вне очереди, а чтобы он точно знал, что это она, а не любая другая – половину канистры окрасили в красный цвет (какой краски больше всего у пожарных?). Теперь было все просто. Я приезжал на место дислокации, объезжал очередь с другой стороны – кидал канистру под ноги продавцу вместе с деньгами и он говорил ЦЫЦ все буйным и очередным, и наполнял пенным нашу заветную емкость. Так мы пережили половину лета, вкусы руководства сменились с пива на вино, а ушлые друзья моих коллег, прослышав о красной канистре стали брать ее в аренду, когда срочно нужно было набрать пива.

Впоследствии, красной канистре «приделали ноги» и она пропала, «бочка-сиська» трансформировалась в стационарную точку с туалетом типа сортир и столиками, ну а я продолжил свою службу инспектором пожарной охраны небольшого южного поселка нашей Родины.

Красная канистра История, Пиво, Рассказ, Воспоминания, Отец, Мат, Длиннопост