13

Ковчег

На борту научно-исследовательской станции, что парит высоко в облаках, проводят опыты по увеличению интеллекта животных. Шимпанзе Фрида с легкостью решает труднейшие головоломки на радость ученых. Но будет ли она способна применить свои знания на практике, если случится катастрофа?

Ковчег Фантастика, Научная фантастика, Книги, Фантастический рассказ, Telegram (ссылка), Текст, Длиннопост

Раздался короткий звуковой сигнал. Через секунду створки двери плавно скрылись в глубине полых стен. Мужчина с коротко подстриженной бородой и растрепанными во все стороны волосами вошел в комнату. Как только он переступил порог, дверь беззвучно сомкнулась. Сложные трехмерные головоломки, что увлекали Фриду последние несколько часов, более не имели ценности. Шимпанзе поставила игру на паузу, аккуратно отложила планшет в сторону и бросилась навстречу мужчине. В прыжке она обняла его, радостно крикнув, и крепко прижалась. Мужчина чуть было не потерял равновесие. Очки съехали с носа, но оказались вовремя пойманы свободной рукой.

– Привет! Не скучала без меня? – сказал мужчина, поправляя окуляры.

Шимпанзе визгнула несколько раз, опустилась на пол и радостно запрыгала.

– Покажешь, что успела сделать, Фрида?

Обезьяна резво подбежала к планшету, чтобы продемонстрировать его мужчине.

– Так-так, что же тут у нас? – мужчина принялся листать историю выполненных заданий. – Очень хорошо, Фрида! Ты большая умница.

Шимпанзе хрюкнула от удовольствия и скривила очень важное выражение лица.

– Нам нужно будет провести еще один тест.

Лицо обезьяны посерьезнело. Она сделала шаг назад и немного опустила глаза.

– Не бойся, полковник больше не будет присутствовать во время испытаний. Я походатайствовал, чтобы ему закрыли доступ к программе. Такое поведение с его стороны было непозволительно.

Шимпанзе продолжала с недоверием смотреть на мужчину.

– Пойдем, Фрида. Все будет хорошо, обещаю.

«Обещаю» – это странное слово Фрида слышала не раз за свою долгую жизнь. Всегда оно значило что-то разное. Человек, стоящий перед ней, говорил его реже других, но когда делал это, то его «обещаю» значило только одно: слова окажутся правдой. Фрида поколебалась мгновение и, наконец, кивнула. Человек улыбнулся в ответ.

Друг за другом они вышли из комнаты и неспешно направились по закручивающемуся влево коридору. Мягкая подсветка создавала ощущение уюта. Искусственные цветы в горшках ароматно пахли. Сквозь широкие окна виднелось голубое небо. Фрида остановилась рядом с одним из подоконников и жестом попросилась взобраться на него.

– Хорошо, только недолго.

Радостный крик. Прыжок. И вот она прикоснулась лбом к холодному стеклу. Внизу плыли облака, за которыми можно было разглядеть густой лес, что широким ковром расстилался на земле. Этот вид завораживал Фриду. Ей хотелось как можно скорее вернутся туда и порезвится в свое удовольствие на ветвях высоких деревьев. Мужчина не раз замечал грусть во взгляде Фриды в такие моменты.

– Совсем скоро мы здесь закончим и отправимся на землю. Месяц, может, два. В любом случае осталось недолго. А теперь идем.

На этот раз он не сказал «обещаю», отчего Фрида грустно вздохнула и спрыгнула на пол. Вскоре коридор уперся в большую комнату, где было много одинакового одетых людей. Издалека отличить друг от друга их можно было только по прическам. У половины были длинные волосы, заплетенные в тугие хвосты, у другой половины волосы были короткие или отсутствовали вовсе. Мужчина, что шел вместе с Фридой, имел самую неаккуратную прическу из всех присутствующих. В первые дни знакомства с ним, именно эта черта помогала ей отыскать его в толпе. А еще он всегда был добр к Фриде и никогда не ругал ее, даже когда она не слушалась и отказывалась решать задачки.

Кроме людей в комнате было немало животных. Волнистый попугай Гог с прекрасным бирюзовым окрасом рассуждал про антропогенные причины глобального потепления, в то время как попугай Ван с нежно-зелеными перьями возражал ему и приводил в пример вулканическую активность и изменение земной орбиты. Немного поодаль от них косматый пес Пабло на скорость проходил вечно меняющийся лабиринт, каждый раз все быстрее разгадывая алгоритм этих изменений. Когда он заметил Фриду, то остановился на секунду и радостно пролаял. Шимпанзе помахала ему в знак приветствия. Рядом со столом Фриды находился стол Берты. Эта серая крыса была сейчас подключена к симуляции, в которой управляла роем из других крыс во времена бушующей черной смерти в Париже четырнадцатого века.

– Инъекция готова? Не хотелось бы долго ждать, как в прошлый раз, – спросил мужчина с растрепанными волосами.

– Да. Как вы и просили, доза увеличена на десять процентов.

– Прекрасно. Фрида, прошу, присаживайся.

Обезьяна опустилась на стул. На голову ей надели шапку со множеством датчиков. В протянутую левую руку вошла тонкая, практически неощутимая игла. Почувствовалось привычное жжение в месте укола. Голова слегка закружилась. На экране компьютера была включена игра, в которую Фрида играла каждый раз после введенной инъекции. Там ей приходилось на время принимать решения в непростых ситуациях.

– Как будешь готова, начинай, – пришедший с ней мужчина стоял рядом.

Фрида взглянула на него и указательным пальцем ткнула в сторону головы.

– Опять? Ну ладно, сейчас дам, – мужчина неловко заулыбался, снял очки и передал их Фриде.

– Зачем ты подыгрываешь ей каждый раз? Обезьяне они без надобности. Только отвлекают.

– Не знаю почему, но в них она чувствует себя спокойнее. Возможно, просто подражает мне. В любом случае эксперименту они не мешают. Фрида показывает отличные результаты.

Мир сквозь окуляры поначалу расплылся. Фрида зажала пальцами сенсоры на обеих душках, и система быстро подстроилась под ее зрение. Изображение стало четким. Головокружение после укола полностью прошло, и шимпанзе приступила к игре. Увлекшись процессом, она не заметила, как пролетели полтора часа. Когда последнее из заданий оказалось пройдено, она радостно зашмыгала ноздрями.

Люди тем временем смотрели в мониторы и тихо обсуждали увиденное. Лишь спустя пять минут мужчина с растрепанными волосами снял с Фриды шапку и позвал за собой.

– Ты молодец. Результаты превосходят все наши ожидания. Твои способности вне всяких похвал, – говорил он на обратном пути в комнату Фриды.

Навстречу им вышла девушка. Как только Фрида увидела ее, то радостно перешла на бег. Мужчина ускорил шаг, чтобы не отставать. В комнате на столике находилась тарелка свежих овощей и орехов. Обезьяна с аппетитом посмотрела на них, но смогла удержаться от соблазна и повернулась к мужчине. Он улыбнулся при виде, как уставшая обезьяна борется с диким инстинктом. «Она уже давно не просто животное» – подумал он.

– Не буду долго задерживать, Фрида. Только скажу, что однажды ты и все другие животные на этой станции помогут нам, людям, стать лучше. Когда ты представитель самого умного вида на планете, несложно зазнаться. Ценность чужой жизни сразу становится незначительной. Но если появится кто-то равный тебе, то невольно придется задуматься, что ты не избранный и не тебе одному принадлежит право определять судьбу мира. Но это ладно, мысли в слух. Ты славно потрудилась сегодня и заслужила отдых. Умница, Фрида.

Встав спиной к камере, мужчина вынул из кармана злаковый батончик и подмигнул. Фрида быстрым движением руки схватила лакомство и сжала в кулаке. Она обняла человека перед уходом, а затем приступила к ужину. Хруст и чавканье на время заполнили пространство комнаты. Когда свет ламп стал отражаться на дне тарелок, Фрида ловко взобралась на лежанку под потолком. Она снова оказалась одна в комнате. Повернувшись набок, она аккуратно положила батончик в рот и принялась смаковать им. Усталость быстро взяла свое, и вскоре обезьяна задремала.

За мутной пеленой забытья расцвели пестрые сновидения. В них Фрида была маленькой обезьянкой, у которой еще и имени своего не было. Как не было парящей в небесах станции, экспериментов и головоломок. Лишь жаркое тропическое солнце и ярко-зеленые деревья. Заповедник, в котором она выросла, являлся Фриде в самых счастливых снах. Грезы оборвал сигнал сирены. Шимпанзе резко открыла глаза, не понимая, что происходит. Она огляделась. В ее комнате ничего не изменилось. Шум раздавался снаружи. Вскоре послушались выстрелы и крики. Фрида здорового испугалась и от того накрылась одеялом. Звуки то затихали, то продолжались с новой силой. На секунду ей показалось, что комнату затрясло. Немного погодя ощущение повторилось. Выстрелы больше не раздавались, но сирена продолжала гудеть. Вместе с ней монотонный голос повторял фразу «Внимание! Срочная эвакуация! Всему персоналу немедленно проследовать в ангар». За дверью были слышны беспорядочные шаги и голоса. Сердце Фриды колотилось с каждой минутой все чаще. Когда звуки шагов стихли, обезьяна спустилась с лежанки и медленно подошла к двери. Она стала прислушиваться, как вдруг створки разошлись в стороны. Фрида немедля отскочила назад. В комнату вошел мужчина. Его волосы были растрепаны сильнее обычного, а одежда испачкана в крови. Он хотел что-то сказать, но приступ кашля помешал это сделать. Мужчина хрипел и задыхался. Правая рука сдавливала живот в месте, откуда по одежде расползалось пятно темной крови. Наконец, дыхание немного выровнялось.

– Нападение. Нужно. Идти. Эвакуация, – рывками сказал мужчина.

Фрида была в ужасе от происходящего. Она неподвижно стояла в противоположном конце комнаты. Волосы на теле поднялись дыбом.

– Прошу. Идем. Времени мало.

Приступ кашля вновь сковал мужчину. Он согнулся и сжал зубы от боли. Совладав с собой, он протянул руку в сторону Фриды.

– Идем же. Идем.

Шимпанзе неуверенно сделала шаг вперед. За ним еще один. Она боялась, но что-то внутри подсказывало, что нужно следовать за человеком. Вблизи он выглядел еще хуже. Осунувшееся бледное лицо, полопавшиеся капилляры в глазах, потеки крови на губах. Мужчина видел, с каким страхом Фрида смотрела на него, и постарался как можно скорее отвести взгляд. Крупная дрожь сотрясла станцию. Мужчина ухватился за стену, чтобы не упасть. Фриде стало казаться, что все вокруг будто немного наклонилось.

Коридор был пустым. На полу валялись безделушки по типу ручек, носовых платков и мятых листов бумаги. Осколки слов долетали откуда-то спереди. Фрида шла следом за мужчиной. Комнаты мелькали одна за другой. За некоторыми из них слышался лай, крики, визг и даже голоса. Обезьяна с тревогой глядела на запертые двери. Словно прочитав ее мысли, мужчина прохрипел через плечо:

– Некогда. Станция вот-вот упадет. Нужно бежать.

Впереди стал виден ангар. Последние из сотрудников зашли в транспортер. Мужчина хотел им что-то крикнуть, но кашель помешал. Со свистом летательный аппарат покинул станцию и устремился вниз. Вокруг все опять сотряслось. Горизонт скосило еще сильнее. Мужчина на этот раз не удержался на ногах и упал. Фрида подбежала к нему. Глаза ее метались из стороны в сторону.

– Нужно. Идти, – сказал мужчина и попытался встать, но ему не хватило сил. – Идти, – его глаза стали закрываться. – Все будет хорошо. Обещаю, – еле слышно сказал он перед тем, как потерял сознание.

Фрида стала трясти его, но безрезультатно. Мужчина больше не приходил в себя. Руки его обмякли, а лужа крови под ним медленно растекалась. Когда шимпанзе убедилась, что ее усилий недостаточно, чтобы привести мужчину в чувства, она побежала в сторону ангара в надежде на помощь других людей. Но добежав дотуда, она поняла, что никого больше не было. В ангаре оставался единственный транспортер. Фрида выглянула в открытые ворота ангара и ужаснулась от того, как низко находилась станция от земли. От страха закололо в кончиках пальцев. Единственным способом к спасению был транспортер, но без пилота он был бесполезен. Обезьяна ринулась обратно к мужчине и попыталась еще раз вернуть мужчине сознание. Безрезультатно. Тогда она попыталась оттащить его в ангар, но лапы из-за волнения не слушались. Станцию сильнее затрясло. Фриде обессиленно села на пол. Ее колотило от страха. «Вот и все. Я погибну» – думала она. В это мгновения она вспомнила о других зверях, что сейчас были заперты в комнатах. Она представила, в каком они отчаянии, отчего ей стало не по себе. «Погибнуть в неведении и одиночестве – участь еще хуже. Я не желаю им такого» – решила она и поднялась на лапы.

Шимпанзе стянула с шеи мужчины пропуск и побежала назад по коридору. За первой дверью, что она открыла, скулил Пабло. Как только пес увидел Фриду, то радостно залаял и облизал ей лицо. Следующими на свободе оказались попугаи Гог и Ван, пятнистый боров Клод и длинношерстный кот Казимир. Остальные комнаты оказались раскрытыми, и там никого не было. Звери собрались около мужчины. Фрида подумала, что быть может общими усилиями им удастся перетащить обмякшее тело в ангар, и объяснила это другим. Станцию трясло все сильнее. Звери смогли погрузить мужчину в транспортер и судорожно стали пытаться привести его в чувства. Усилия были напрасны. Клод предположил, что тот уже умер. Земля становилась все ближе. Верхушки деревьев вот-вот начали бы щекотать дно станции. Надежда таяла на глаза.

Фрида мотала головой из стороны в сторону, не в силах придумать, что предпринять. Глаза ее остановились на панели управления транспортером. Ее вид показался знакомым для шимпанзе. Фрида подошла ближе и стала разглядывать рулевую систему и кнопки на панели. «Однажды я выполняла задание, где нужно было управлять кораблем. Там все было иначе, но что-то похожее здесь есть». Повернув один из рычагов, она активировала питание транспортера. Особого выбора не было. Обезьяна забралась на кресло пилота и стала нажимать кнопки одну за другой, чтобы понять какие из них за что отвечают. Другие звери с любопытством наблюдали за происходящим. Станцию трясло все сильнее. Фрида сомневалась так, как никогда в жизни. Чтобы унять дрожь в лапах, она крепко ухватилась за штурвал и наклонила его вперед. Транспортер медленно поехал к открытой двери ангара. Фрида почувствовала, что в правый бок кто-то тычет носом. Это был Пабло. Он держал в пасти очки и быстро дышал. Шимпанзе улыбнулась ему, быстро нацепила окуляры на голову и сильнее надавила на штурвал. Транспортер со свистом вылетел из ангара падающей станции. Несколько минут спустя раздался ошеломительный грохот.

***

– Ну что там? Снимаешь? – нетерпеливо спросила девушка с микрофоном в руке.

– Еще немного. Настраиваю фокус. И-и-и. Подожди-подожди. Все, поехали! – ответил оператор.

– Здравствуйте, дорогие телезрители! С вами я, Камилла Гарсия и это экстренный выпуск новостей. Сегодня в половину четвертого научно-исследовательская станция «Ковчег» была атакована представителями экологических радикалистов, о чем они сообщили на своем сайте, а также отметили, что цитата «вырвали из лап извергов» конец цитаты более двадцати животных. Среди персонала станции есть жертвы. По предварительным оценкам погибло минимум трое человек. Пятеро ранены и находятся в реанимации. Местоположение преступников и пропавших животных в настоящее время неизвестно. Правоохранительные органы ведут усиленную работы по их поиску.

Прямо в ухо зазвучал голос редактора. Девушка прижала пальцем наушник, чтобы лучше расслышать. На ее лице читалось удивление. Девушка не сразу решилась озвучить услышанное.

– Нам сообщили, что в одном из приземлившихся спасательных транспортеров были животные. Причем, они самостоятельно пилотировали аппарат. Вместе с ними внутри находился мужчина в крайне тяжелом состоянии, но медицинскому персоналу удалось его стабилизировать. Оставайтесь с нами и следите за развитием событий.

Благодарю за внимание! Приглашаю в мой авторский канал, где я пишу фантастику и про фантастику.

Сообщество фантастов

8.6K поста10.9K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172