Коррекционные сады и всё -всё-всё

Привет:) Сыну 6 лет в сентябре исполнилось, основной диагноз - аутизм, плюс несколько сопутствующих. Речи не было до 5 лет, туалетные навыки- в 3.5 примерно освоил. Самообслуживание - в 5.

Самое главное, что волновало и меня, и волнует многих мам- речь. Наша родная русская речь, что никак не давалась ребенку. С 3 были отдельные слова, рандомно выбранные ( " мама", " кот", " сок"), штук 8-9 общим числом. И то, мигрирующие- то говорил их иногда, то на пару-тройку месяцев замолкал.

Отмечу сразу- диагноз нам выставил чудеснейший врач, Каримов ( раньше был зав отделением НЦПЗ на Мичуринском проспекте 74). Он первым сказал:" Мама, если ребенок в 4 не говорит- это уже диагноз. А вот какой- наша задача выяснить". Помню, как не могла принять этого, плакала, ругала его про себя. Первые таблетки, выписанные им, смыла в унитаз со злости ( да еще и фильм " Остров проклятых" с Ди Каприо некстати вспомнился. Сцена, где сбежавшая врач рассказывает о действии сильных нейролептиков). Ну и, естественно, меня поддерживала огромная команда горе-врачей, начиная с неврологов местечковых, по месту регистрации, заканчивая зав поликлиникой. Что в голос твердили:" Ой, мальчик хороший, понимающий. Вон как эмоции считывает, отклик есть. Заговорит. Мальчики поздно говорить начинают". Советовали мне не париться, ехать на море, гулять больше с ним. И это- в 4-4.5 года ( забегу вперед- а другие врачи потом в ужасе крутили пальцем у виска, говоря:" Мама, вы чего?! Вы как все это время, где были?! Почему так поздно занялись ребенком?!").

Ну, вот, по принятию диагноза, оформлению на учет, борьбе с ужасающим и бутафорским, я считаю, ПМПК ( для галочки все, за пару минут целая судьба ребенка решается не особо заинтересованными в этом людьми плюс) ,  оформлению инвы ( дали на 5 лет на МСЭ) я пришла к необходимости реабилитации. И срочной. До этого, отмечу, ходили к логопеду и дефектологу. Логопед не особо помог, дефектолог ( с кучей регалий) по какому-то своему методу учил пальчиковой гимнастике ( дескать, нейросенсорика, что бы вы, мама, в ней понимали). По итогу ребенок целые фразы выстраивал жестами. Допустим, " палец на себя"- я, " палец на окно"- на улицу, " движение пальцами как ножки ходят"- гуля ь, " палец на меня"- с тобой. Сменили- попали к мошенникам ( отдельным постом опубликую это, там много слов и эмоций). Вкратце- люди без образования, навыков и совести на горячей базе наживаются. На родителях, что в ужасе и шоке готовы на все ради будущего своего ребенка.

Кололи Кортексин - после каждого курса из 3 был всплеск речевой активности. Прямо именно желания- болтал слова, составлял словосочетания из двух-трех слов. Но максимум месяц - угасание до начального состояния, откат, по сути.

Плавали с дельфинами на ВДНХ - все то же самое. Речь даже больше, чем от Кортексина- прямо по выезду из дельфинария болтал, пытался предложения строить, восхищенный и счастливый был. А месяца два- угасание, откат.

АВА терапией занимались с терапистом- там было просто воспринято ребенком в форме игры, не подошла от слова совсем. Но тут, опять же, не могу вменять в вину тераписту- подкачала я и муж. Там ведь как нужно- чтобы всё окружение было в теме. Иначе смысл, если в центре одному учат, а дома наплевали на методику, дома-то ребенок больше времени проводит. Но я так честно рассудила - для АВА или нужно веселый и легкий нрав иметь, что не моё явно. Или что-то употреблять/ быть двинутой;)) иначе просто потряхивает от образа этакого родители-Фландерса из Симпсонов, что вечно всем доволен, подбодрит, поддержит. А в случае неудачи не бомбится, а просто реакции не дает...

И вот, с ужасом просто, пришли к необходимости детского сада коррекционного. До этого сын год отходил в обычный, на 3 часа в день. Не ел сам- не давал кормить себя. Садик 2094, Саларьево. Чудесные педагоги, чудесные родители , чудесные специалисты- я плакала, когда приходила.  Меня каждый старался поддержать, приободрить. С ребенком почти индивидуально прям занимались, мамы многие плюс своим деткам говорили:" Поиграй с Витей", объясняли, почему не говорит- что все по-разному навыки разные осваивают. Кто -то из них до сих пор сам не одевается, кто-то сам не ест, а вот Витя- не говорит пока.

Но я видела- тяжело ребенку в большом коллективе, плюс и навыков нет у персонала, хоть желание помочь огромное.

Выбор пал по отзывам на садик 1708 на Ленинском. Мгновенно записались онлайн, приглашены на собеседование были. Ребенка осмотрели, притом, назвав те три диагноза, что в карте значатся, а я даже не показала никаких мед документов еще. Плюсом врачи так не называли, как там специалисты. Ну и предожили пятидневку, так как только так, сказали, будет результат.

Скажу честно: было страшно, совестно, мучительно. И что отдаю в интернат почти, а сама дома кайфовать буду пять дней. А он там " голодает/побит/мучается"- мысли, что теперь мне в ЛС пишут уже другие мамы, спрашивая, как там оно, в саду.

А оказалось....Ребенок после 1 (!!) недели пребывания там пришел домой с навыками следующими: сам ест  ( я не могла 5 лет этому научить! Пять лет! Ни в саду обычном, ни другие специалисты- никто), сам одевается и раздевается ( да еще смешно так складывает одежду, как там учат. Бегает, ищет полочку, куда обувку поставить- там на полочках всё). Но главное - речь. 2.5 месяца ходит в общей сложности ребенок туда- речь появилась. Притом, фразовая. Я после каждой недели снимаю видео, вижу прямо в процессе как к лучшему меняется сын- от слов к словосочетаниям, от словосочетаний к фразовой речи, а теперь- полный текст говорит. Это для нас....я просто не знаю, как и написать- счастье огромное. Мы гуляем теперь на площадке - малой стал душа компании. Первый прибежит, поздоровается, о себе расскажет, ответит на все вопросы ( притом, что еще месяца три назад он добрую половину обращенной речи не понимал. На вопрос " что делали у бабушки" отвечал " да", к примеру). Никто не догадывается о диагнозе даже, тогда как, опять же, несколько месяцев назад и гулял один почти, и родители спрашивали, что у нас да как, советовали, своих специалистов предлагали. А сейчас- небо и земля.

А всё - труды замечательного педагогического состава, воспитателей, нянечек. Ребенок идет в сад как на праздник, ждёт его еще с выходных .скучает по деткам.

Опять же, я поняла, как мучился он дома со мной- это как меня в 33 приставить к бабушке лет 90, и принудить лишь с ней гулять, лишь с ней играть. Скучно. А любому ребенку хочется общения со сверстниками. Своей боязнью, глупостью, неинформированностью и предубеждениями я лишь тянула ребенка назад в развитии

Всем очень и очень и миллиард раз очень рекомендую такой опыт, школу данную- на колени готова встать перед сотрудниками за то, что они подарили моему ребенку шанс на полноценную здоровую жизнь, речь, навыки.

Аутистические расстройства

649 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.