26

Колесо Фортуны

Несколько лет назад оставляла комментарий об этой истории, не будь я ее участником, просила бы кота с лампой в студию.

Техас. 1873 год. Обветшалый салун. В помещение врывается ковбой, начинает палить по бару как заведенный. Всё в осколках. Молодой с криком "Всем запомнить — меня зовут Боб!" сделал последний меткий выстрел, отстрелив фитиль свечи. Пожилой ковбой медленно поднялся, еле передвигая ноги, подошел к нему… Взял из рук молодого ковбоя пистолет и внимательно осмотрел его: — М-да… Спили мушку, сынок. Когда-то, давным-давно, я был таким же, как ты, — шустрым и метким. Так же, как ты, я ворвался в один салун, где сидели пожилые ковбои, и перестрелял все бутылки. Но когда у меня кончились патроны, ко мне подошли три ковбоя, засунули мой здоровенный "Кольт" мне в задницу и несколько раз его там провернули. Так вот, сынок, послушай моего совета, спили мушку!

В стародавние времена, когда трава была зеленее, морщин меньше, размер не выходил за пределы XS, я работала в компании диспетчером службы доставки. Смотрела на всех, как на.. неудачников, потому что “я то здесь временно, а для вас ЭТО! Карьера!”. Как бы я не считала всех окружающих экспедиторов и водителей недостойными столь высокого общества в моем лице, вариантов было мало. Единственной альтернативой для студентки-очницы была работа официанткой. А тут хоть кофе можно налить и с умным лицом заносить в монитор отчеты по рейсам и документы печатать.

Госпожа mironich, коей я в тот период себя мнила, особо не общалась с коллегами, выполняла работу без замечаний и неслась на пары, а потом в свою квартиру в центре города, накинув на плечи роскошную норковую шубу в пол, и утрамбовывая себя в новую машину. За пределами посторонних взглядов оставалось то, что квартира, машина и прочие атрибуты роскоши были приобретены родителями, а вот обязательство по обеспечению себя было уже на мне. Так как навыков у меня было чуть больше, чем у пятиклассника, ела я полгода хлеб с майонезом, натирая его чесноком. У меня были длинные черные волосы - мое богатство, исключительно экономически оправданное, между прочим: стричься не надо, красила волосы в тоталблек я самостоятельно, а для челки у меня лежали парикмахерские ножницы ценой в 100 руб. Кроме ножниц дома была подаренная отвертка и скрещенные пальцы, что, упаси Бог, не потребуется что-то еще для ремонта.

Батрачила я вполне по-серьезному: смены преимущественно брала вечерние, чтобы утром быть на парах, к 16:00 приехать в офис, в 23:00 освободиться, в полночь съесть бутерброд с майонезом и учить материалы к зачету до 2:00, потом 15 минут на сон, снова учить до 4:00, далее сон до 6:00, повторение, сдача и снова в офис. Иногда двух часов на сон не оставалось.

Но главное же шубу потом надеть и взирать свысока на людей, которые могут позволить себе окорочка для супа.

Долго, коротко ли, но мне предложили перевестись на склад на должность логиста-аналитика.

- Повышение! - подумала я.

- Наконец нас оценили по-достоинству, - вторил голос, вызванный недосыпом.

- Не будет Вам, mironich, счастья в работе с Антоном (все имена изменены), - не согласился с моим триумфом мой руководитель.

И вот прихожу я вся такая умная на склад, административный офис.

“Я - администрация!” - тешила свое эго я.

- Налей мне кофе, сахар не нужен, - дает мне свою кружку Никита, менеджер по приемке, которому меня передали в помощники.

- А где мое рабочее место? - начинаю что-то подозревать я, не находя лишних столов и компьютеров.

- Потом купят, посиди пока за приставкой у моего стола, - продолжая протягивать кружку сообщает мне новый руководитель.

Всю первую неделю я шаталась за Никитой, единственной моей обязанностью было наливать утром кофе. Растворимый. В качестве полезного продукта я написала должностную инструкцию. Себе. 

Никита ее изучил и внес единственную поправку, росчерком пера он зачеркнул любовно вписанную категорию должности “Специалист” и написал “Исполнитель”.

“Ничего, будет и на нашей улице праздник”, - успокоила себя я.

Через неделю на моей улице перевернулся грузовик, не то чтобы с конфетами, но наполненный до краев. Из командировки вернулся Антон.

Антон.

Антон работал в компании 11 лет, когда-то был руководителем отдела продаж, последние несколько лет работал начальником склада. За 11 лет Антон нашел столько же приятелей среди коллег, как и я за полгода работы - ни одного. Антона очень любили и уважали, поэтому как-то в период его отпуска надели на его компьютерную мышь презерватив. А еще Антон вернулся с обучения у гуру логистики, самого известного профессора по управлению цепями поставок в России. Без шуток.

Это была наша вторая встреча, первая была на собеседовании, которое я завалила, не ответив на два вопроса среди которых:

- Какой полезный объем хранения для склада площадью 1000 м2?

- Какая система хранения используется?, - ответила вопросом на вопрос я.

- Напольное хранение.

- Сколько ярусов хранения допустимо?, - не сдавалась я.

- Три.

- Какое оборудование используется?

- Какая разница?

- Ширина проходов от этого зависит.

- Обычный погрузчик.

- Геометрию склада могу любую использовать?

- Да.

Я принялась чертить схему склада с максимальной полезной площадью, чтобы сократить транспортный проезд, вспоминала предельный шаг колонной сетки склада и требования к отступам от несущих конструкций. Аккуратно, как бы поправляя челку, вытерла испарину со лба. Сосредоточенность и нервозность прервал Антон:

- Хватит, это элементарный вопрос, полезный объем равен половине от площади склада, для 1000 м2 - это 500 м3.

Как тебе такое, преподаватель по логистике склада?

Вторая встреча была восхитительна. Антон вошел в кабинет, подошел к моей приставке вместо стола и положил на нее лист А4:

- Пиши, что знаешь по логистике.

- В какой области логистики?

- Во всех!

- Можно еще листы?

В тот момент мне, Государыне русской, было очень полезно наткнуться на человека с выраженным иерархическим мышлением, развлекающегося в серых буднях офисной жизни демонстрацией мне моего места.

К концу первых месяцев у меня появились вполне полезные дела, хоть и без системных обязанностей. Иногда я клала в карман зачетку, брала ручку и, предупредив Никиту, сообщала Антону, что мне нужно отсмотреть камеры по сборке заказа в рамках претензии крупного клиента, и неслась на зачет. Камеры смотрела после окончания рабочего дня.

Историй было много, но запомнилась больше всего одна.

Продефелировав на высоченных каблуках и коротком платье к своему рабочему столу, который к тому моменту уже успели поставить, я, хлопая густо накрашенными ресницами, взяла две кружки и направилась к кулеру наливать два кофе без сахара. Антон появился как раз в тот момент, когда я пыталась донести кофе, не запутавшись в каблуках, для себя и Никиты:

- Сегодня принимают контейнер Фруто Няни, вот тебе линейка (можете вспомнить офисные линейки 30 см, эта была зеленой), нужно измерить высоту всех собранных паллет.

- Контейнер весь день будут выгружать, я попрошу ребят, чтобы в зоне приемки все составили, она вечером измерит, - вступился за меня Никита.

- Нет, она пойдет сейчас на приемку и будет измерять все собранные паллеты, пока выгружают контейнер.

- Зачем, можно же сэкономить время, как Никита предложил? - запищала я с уже подступающими слезами.

- Ты пойдешь сейчас на приемку и будешь измерять паллеты, как я сказал.

Спускалась на склад я с красными глазами и носом, что было трудно скрыть. Восемь часов просидела с линейкой возле контейнера.

Если бы не дальнейшие события, можно было бы даже назвать это в некотором смысле воспитательной работой.

В тот момент в компании сменилось руководство, и спустя короткий промежуток времени Антона попросили на выход из компании. Будучи человеком не обремененным симпатиями коллег, отходную он ставил для кабинета администрации склада в количестве шести человек. Когда количество бутылок под столом стало существенно превышать количество горячительных напитков на столе, Антон сообщил мне, что показывал мою фотографию некоему психологу (да, я тоже думаю, что он гадалок с психологами путает), который его заверил, что в жизни я ничего не добьюсь и амбиции мои не соответствуют интеллекту. Ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии.

Здесь бы не было этой истории, закончись она на этом.

Шли годы, летняя жара с комарами сменялась морозом и снегопадами, счетчик в паспорте безбожно напоминал, что мне уже не 20.

Карьерные пути в силу работы в городе на 600 тысяч населения пересекались постоянно. Прошлое всуе никто не упоминал.

Однажды. Люблю такое начало. У меня был день рождения, в офисе ждали доставку обеда в честь праздника, за окном по обычаю мело, как в последний раз. Начальник отдела закупок, не знавший первой части истории, с которой дорогой читатель ознакомился только что, позвонил представителю одного из поставщиков:

- Антон Викторович, а вы где?

- Что значит где, мы договаривались о встрече?

- У босса день рождения, а от Вас ни цветов, ни шампанского!

Через некоторое время в моем кабинете стоял Антон. С цветами. И шампанским.

Офисные будни

6.5K постов16.9K подписчика

Правила сообщества

В связи с массовой активностью небратьев, ответы на волны негатива в отношении сотрудников правоохранительных органов будут выноситься из сообщества, их авторы блокироваться.

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.