Кое-что о расах Master of Orion II
Сегодня поговорим об одном из классических представителей жанра 4X-стратегий — великой и ужасной Master of Orion II: Battle at Antares. При всех недостатках геймплея, это чудо 1996-го года успешно потребило безумное количество человеко-часов.
Но тема сегодняшнего выпуска — не сама игра и не сравнительный разбор стратегий рас, а непосредственно расы, фигурирующие в игре. Их образы использовал в своих романах даже наш знаменитый соотечественник Сергей Лукьяненко.
Приходило ли вам в голову, уважаемые читатели, что расы MOOII — это отсылки к реальным нациям и социальным группам нашей родной планеты? Сейчас я докажу вам, что это так и есть! Встречайте!
1. Алкари — галактические итальянцы.
Утончённые покорители небес, преуспевшие в строительстве надёжных кораблей (+50 к защите). Их родная планета усеяна артефактами древней высокоразвитой цивилизации, что даёт бонус к научным исследованиям. Ну, точно! Для полной картины только макарон не хватает!
2. Булрати — галактические немцы.
Грозные, физически сильные, преуспевшие в военном деле, прекрасно чувствующие себя в условиях диктатуры. Этих ребят так и представляешь себе марширующими строем!
3. Дарлоки — галактические масоны.
Объективно не выделяются ничем, даже внешностью. При этом незримо присутствуют везде, но скрывают своё существование настолько искусно, что никто об этом не догадывается. Знают всё обо всех и активно этим пользуются. От безденежья не страдают. На это намекает, как минимум, толстенная цепура на шее.
4. Элерианцы — галактические мусульмане-суфии.
Возвышенные интеллектуалы, преуспевшие в военном деле. При этом политически отсталые и проповедующие средневековую эзотерическую муть. Но муть эта, на удивление, работает, да ещё как! Вы хотите знать то, что знают они?
5. Гноламы — галактические евреи.
Физически слабые и внешне забавные. При этом отменные торговцы, имеющие невообразимый талант всё время оказываться в нужное время в нужном месте. Всё это прямым образом отражается и на благосостоянии всей расы (+1 к налогам). И шапочка. Обратили внимание?
6. Люди — галактические американцы.
Единственная раса в игре, имеющая демократическую форму правления. Этот же факт делает её самой демократической расой в игре! Причём, профит от демократической формы правления настолько высок и неоспорим, что никаких других плюшек им и не потребовалось. Ну, кроме умения нравиться всем подряд. Знакомая картина, правда?
7. Клаконы — галактические северные корейцы.
Технологически отсталые работники руками с начисто промытым идеологией шаробаном, не знающие самого понятия "личного мнения". Однако, в этом есть плюс в виде значительных бонусов к производству и сельскому хозяйству. Также правительство может плевать на социально-экономические трудности, ибо население не выражает при этом недовольства. Оно не знает — как.
8. Меклары — галактические южные корейцы.
Обвешанные любимыми гаджетами с ног до головы, потребляющие рис пополам с микросхемами, они готовы выдавать пятилетку в три года (+2 к промышленному производству), лишь бы иметь возможность предаваться после работы любимому национальному виду спорта — игре в StarCraft.
9. Мрршаны — галактические японцы.
Гордые самобытные воины, взращенные на философии Бусидо, ценностях ваби и саби. Преуспевшие в морских наступательных операциях. Не мыслящие своей жизни без войны. Только богатая природными ресурсами родная планета выбивается из общей картины. А так — самые настоящие самураи!
10. Псилоны — галактические китайцы.
Многочисленные, креативные, работоспособные. На их долю приходится большая часть всех великих изобретений галактики. Просторная родная планета даёт место для самых смелых научных экспериментов. При этом слабые физически, что на всех планетах, кроме родного Ментара, создаёт постоянные проблемы со жратвой (кто играл — тот знает). И тоже прекрасно чувствуют себя в условиях диктатуры.
11. Саккра — галактические индусы.
Размножающиеся с безумной скоростью, политически отсталые, живущие в невообразимой тесноте. Но при этом очень многочисленные, чему способствует теснота и обширная родная планета. Имеющие бонус к производству еды, но штраф к разведке. Оно и не удивительно. Вы видели рожу индуса? Вы спутаете его с представителем какой-либо другой народности?
12. Силикоиды — галактические русские.
Выживают в условиях, абсолютно неприемлемых для всех остальных рас в галактике. Занимают самые непригодные для жизни планеты. Жрут всякую дрянь (квашенные яблоки, к примеру). Развиваются очень медленно. Вся галактика тихо ненавидит их просто по факту существования.
13. Триларианцы — галактические полинезийцы.
Плавать учатся раньше, чем ходить. Каким-то непостижимым образом совершают дальние путешествия, не имея необходимых для этого технических средств. Кажется, что-то знают, но упорно не говорят.
14. Пользовательская раса — галактические общечеловеки.
Мечта мирового правительства! Подстраиваются под любой общественный строй, гибко реагируют на любые изменения глобального рынка, мгновенно приобретая необходимые компетенции и навыки. Из них можно вылепить всё что угодно. Мечта-мечта!
Клуб Стратегов
342 поста688 подписчиков
Правила сообщества
Правила будут банальны, как и везде. Никого не оскорблять, всех уважать.