KIA Ceed: троит на бензине
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль KIA Ceed с жалобой на то, что его двигатель плохо запускается и плохо работает на бензине, но работает замечательно после переключения на газ.
В предыдущем сервисе пациенту заменили свечи, катушку зажигания, бензонасос и топливный фильтр, что не привело к положительным результатам. Далее ему предложили произвести промывку инжектора, но клиент отказался. И вот мы здесь.
Блин, про регулировку клапанов забыли. Ну да ладно. Подключим сканер и прочитаем ошибки.
• U1112 говорит нам о том, что ЭБУ ДВС не может связаться с другими блоками автомобиля по однопроводной шине LIN;
• p0300, p0301 и p0302 означают, что в 1-ом и 2-ом цилиндрах возникают пропуски воспламенения топливовоздушной смеси;
• p0602 возникает из-за того, что между ЭБУ ДВС и генератором неисправна электропроводка по которой ЭБУ осуществляет контроль и управление напряжением бортовой сети или неисправен сам генератор;
• p0420 сообщает о том, что эффективность катализатора ниже допустимого предела.
Из всего разнообразия ошибок нас пока интересуют только пропуски воспламенения. Выводим на экран сканера их счётчик и запускаем двигатель. Первый цилиндр не работает совсем, а пропуски по второму цилиндру проскакивают временами.
Подключим осциллограф и убедимся в том, что катушка зажигания исправна.
Учитывая, что на автомобиле отсутствуют гидрокомпенсаторы и установлено газовое оборудование, предположим прогар клапана, для исключения которого, замерим компрессию. Итог — по 12 во всех цилиндрах.
Может быть на форсунке первого цилиндра отсутствует питание? Нет, не отсутствует, и даже видно, как форсунка работает.
Ну а раз есть компрессия, искра, давление топлива и питание на форсунке, не пора ли проверить форсунки на стенде? Сделано.
Как видите с форсунками беда. Особенно с первой. Но беда и с топливной рампой.
Она забита киселём из ржавчины, которым кстати забиты и форсунки. Никакая промывка инжектора здесь уже не помогла бы. А поможет (и то не факт) только промывка форсунок на стенде — методом обратной установки.
Понеслось, как говорится, говно по трубам форсункам. Прогон первый — первая, форсунка заклинила и потекла от такого счастья, но к середине прогона ожила.
После второго прогона всё более или менее начинает выравниваться.
Далее снимаем форсунки, чистим их механически — сжатым воздухом, и прогоняем третий раз — уже в нормальную сторону.
После четвертого раза понимаем, что эти форсунки всё же не спасти от блуждающей внутри них ржавчины.
И меняем их на новые форсунки с разборки вместе с рампой в сборе, предварительно проверив их на стенде, а то знаете ли, бывали случаи.
После обратной сборки, убеждаемся в отсутствии пропусков воспламенения и отдаём автомобиль клиенту. А вот какой толщины отложения ржавчины были в старой рампе.
Самая вероятная причина появления ржавчины в топливной системе — коррозия бензобака.
Ну и несвоевременная замена фильтра конечно же. Клиенту было рекомендовано осмотреть бак изнутри, а при обнаружении очагов коррозии, заменить его.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи
Автомобильное сообщество
28K постов49K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.