9108

"Халялизация" Сибири?2

Я - ленивый турист. Я не везу гостинцы и сувениры из поездок, путешествий и командировок на своем горбу. Я их заказываю на маркетплейсах и потом собираю наборчики из вкусностей, полезностей и красивостей. Алтайский мед уже приехал, Новосибирский шоколад скоро будет, красноярский пихтовый лимонад задерживается. А вот магнитики из Кемерова в этот раз прям убили.

В числе первых по запросу выпали вот такие - с силуэтом мечети по центру.

Больше же в Кемерове смотреть не на что,ага.

Ну не на шахтера же с горящим сердцем авторства Эрнста Неизвестного?

Да и местным мамонтом никого не удивить...

А уж Томская писаница и вовсе - банальная скучнятина

То ли дело мечеть, построенная для мамы прежнепрежнего губернатора Кемеровской области Амана Тулеева.

А то как же! Символ Сибири, не иначе, туды ее в качель...

Я в ахуе, дамы и господа...

118
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. При этом тоже вижу его в первый раз. Хотя такие объекты явно должны освещаться почаще и на серьезном медийном уровне

раскрыть ветку (1)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё там достойные герои - Вера Волошина (сибирская Зоя Космодемьянская) и ее жених Юра Двужильный.

Он так и не узнал, какой мучительной смертью умерла его невеста, сам погиб в 1944-м.

Но пока в Кемерове только улицы их именами назвали.

И при прежнем губернаторе установили вот это убожество: арт-обьект "Война - не преграда для любви":

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
974
Автор поста оценил этот комментарий
Шахтёр супер! И как я раньше о нём не узнал?
раскрыть ветку (1)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, он классный!

Днём тоже ничего, но вечером, когда зажигается сердце, это просто до мурашек!

Там ещё наконец-то поставили копию знаменитой скульптуры из Трептов-парка, которая изображает местного уроженца Николая Масалова. Это к слову о том, что нашим кинематографистам типа нечего снимать. Нет, типа, сюжетов, тем и героев. Хотя вот они, наши герои. Бери и снимай.

показать ответы
40
Автор поста оценил этот комментарий

Жуть какая. Похоже местному сварщику за бутылку водки заказали

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Местная "Аленка";)

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
В Новой Третьяковке сейчас обалденная выставка к его 100-летию, если вы вдруг из Москвы.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Правда? Надо бежать! Что-то с этой грёбаной работой света белого не видишь. Спасибо за наводку. Обязательно схожу

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде как нет, точная копия. И прообразом был Николай Иванович Мосалов, Кузбассовец.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, но МАсалов, не Мо-.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Нас такому не учили даже в 90ых и все и на тв тоже , в 80ых, говорили в Ясенево , а ясеневе бл...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не в курсе, чему вас учили в 1990-е, но в XVIII-м, например, веке Ясенево вполне себе склонялось, как и все славянские топонимы на -О. Пример:

"Храм Петра и Павла в Ясеневе" так и называется.

("Покровский храм в Ясеневе" тоже так пишется, но это новодел XXI-го века, поэтому в примере я и привожу церковь со склоняющимся Ясеневым екатерининских времен.)

1
Раскатисто пукнул
Автор поста оценил этот комментарий

О как интересно получилось, счас поясню. 1. монополизация всего и вся в Кемеровской и не только области. Ебучий холдинг СДС и его дочки из за которых позакрывалось очень много предприятий. 2. Сам тулик, то ещё наёбщик и пиздобол, когда-то был такой завод, Новокузнецкий вагоностроительный и была договорённость при условии открытия обеспечить завод литьём (колпары для вагонов) по итогу колпары ушли на совместное предприятие тулика и партнёров. 3. Огромнейшие взятки за решение любого вопроса, даже находящегося в правовом поле, т.е. официальная инстанция не даёт добро и специально тормозит процесс пока не занесёшь, сам лично пакеты денег возил. Как показатель - претензии после ухода с поста, его люто ненавидели все кто хоть что-то понимал в происходящем, куча статей, можно погуглить. Выезжал он только на своих спичрайтерах и харизме понятной старшему поколению, ссал в уши о том что они заработали свой ХЛЕБ и цены на хлеб он поднять не даст. (т.е. человек всю жизнь ебашил как не в себя, на вот хлебушка покушай)


Есть пара интересных курьёзов:


Отсыпали дорогу в деревне, сами за свои деньги ессно, сначала местные бабки ходили охали мол вот же какой Тулеев молодец, потом приехала какая-то помойка типа ново-тв и наделала репортаж о том как губер заботится о деревнях :D


Отдал калтанский завод КВОиТ под управления местного Филиповича, который к слову сам тулика ну очень не любил мягко говоря, ну и как закономерный итог - пизда заводу, зато у самого ручки чистые. Поясню в чём соль, предыдущий управленец не вывез т.к. тулик унёс обеспечение контрактами на свой СДС.


Могу очень много написать, но думаю это будет не сильно интересно. В медийке Тулеев был большой молодец канеш, и бандюков угомонил, которых сам же и организовал и шахтерские забастовки разогнал, которые частично сам же и спровоцировал, в конце концов половину всей промышленности наебнул т.к. нажраться не мог в купе со своей прикентовкой. А книжки какие писал, зачитаешься. Помню на глаза попалась книга от его спичрайтеров "сборник тезисов Тулеева" или типа того, прочитал залпом, 99% наполнения - манипулятивная дичь, разжёванная до того кому как и когда нужно преподносить информацию. Пособие для депутатов прям :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на вот хлебушка покушай

О, воспоминание разблокировано! Ехали как-то в одном автобусе из Кузни в Новосибирск с местной семьёй. Они тоже летели в Москву. Я домой (сука офис-менеджерица решила сэкономить денюжков и выслужиться перед шэфом, и заказала мне обратные билеты не из Новокузнецка, а из Новосибирска. По ее мнению, "это рядом. буквально соседний город. зато дешевле на 5 тыс.!" В Сибири, сук, все, что не дальше 600 км, это всё близко. Но есть нюанс.)


Так вот. А они везли детей на каникулы в столицу. Ну и почти весь путь общались,естественно. В каком они были восторге от Гумировича! И детям кроликов дарил, и спортсменов одаривал путевка и в Таиланд, и пр.


Пока искали на автовокзале автобус в аэропорт (в Новосибирске, кто не в курсе, всё было раскидано в те годы по разным концам города: автовокзал, просто вокзал и аэропорт, а там главным головняком были именно вот эти гребаные пересадки), их старший детёныш сбегал в магазин за газировкой. Возвращается и такой: "Мама, папа! Представляете - у них тут хлеб стоит целых 40 рублей!!!"

И родители такие: "Ого! Как же они тут выживают????"


Пояснительная бригада: Тулеев держал единую цену на бузанку-кирпич пшеничного хлеба в районе 10 рублей.


Ну и народ был счастлив:)

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
На территории Кемерово из тюркских народов жили шорцы, а они никогда не исповедовали ислам. Он никаким боком не имеет отношения к территории Кузбасса, ислама здесь исторически никогда не было.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жму руку.

Хоть кто-то знаком с историей родного края.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не жили в Кемеровской области мусульмане с орды

Жили.

Тут жили язычники и тенгрианцы.

И они - тоже жили. Даже буддисты встречались.

Ещё кади,как другие тупари в комментах, что Кузбасс основал Ермак, прогнав хана Кучума;))

Это чисто логически не получается. Тем более, что была область западнее Урала с названием Сибирь.


А завоевать Кузбасс - и 1000 казаков мало будет...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жили.

Покажите в доказательство на карте, где в Кемеровской области древние мечети XIV-XV-го веков, доказывающие массовое проживание мусульман на территории Кузбасса до прихода русских.

Очень простой тест.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ой ебанутый .. Сибирь осваивал Ермак .. Неучь ты наш .. 🤣
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты Сибирь на карте видел? И где ты прочитал про освоение Ермаком территории от Урала до Дальнего Востока? Иди проспись, чучело.

Не было в Кузбассе никакого Ермака даже рядом.


Те, кто умеет читать, давно освоили хотя бы Википедию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сибирский_поход_Ермака

А про карту походов Ермака даже не упоминаю, она никакого секрета из себя не представляет.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ленин был абсолютно прав, когда говорил, что религия это опиум для народа. Потому что именно верующие это самые безответсвенные люди. Они всё списывают на божий промысел в зависсимости от того как им удобно. И когда начинают говорить о том что Аллах Иисус и прочие галлюцинации это культурное наследие, я всегда говорю НЕТ! КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЭТО БОГИ ОГНЯ ВОДЫ ВОЗДУХА И ПРОЧЕЕ, а все что сейчас это зумеры среди богов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не совсем Ленин, и не совсем "опиум ДЛЯ народа", но по сути всё верно:)

0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть теперь это не Кемерово, а Кемер?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уж нет уж. Не дождутся. Я скорее соглашусь на версию о едином индоевропейском корне kem/hem и поверю в то, что однокоренной Кемерову город - это Кембридж:)


Вот тут, в "Газете Кемерова", хороший расклад. И по татарам-мусульманам, которых тут не было, и по происхождению топонима на основе ... фамилии. Причем Кемерово с большой долей вероятности могло стать Кемировым, Темировым, а ещё вероятнее - Комаровым:) https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/2193-poyas-devstvennicy...

0
Автор поста оценил этот комментарий

А у нее какой трамплин? Жена губернатора?

Там очевидно было, что он вслед за женой поехал. Да и поближе к Москве можно было назначить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы видите только малую часть схемы и судите по видимой части.

"Жена уехала в Москву, а за ней - муж" - вот как по вашей схеме выходит:)

Ну ок. Как скажете. Расписывать вам детали не вижу смысла. Всего хорошего!

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, Назарово-то с вероятностью 99% по фамилии Назаров. То, фамилия от тюркского имени Назар, ну так и русский историк Карамзин, и русский князь Юсупов, все они как бы показатели темного контакта славян с тюрками в исторической ретроспективе:)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

темного контакта

теСного конечно же:)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нафига ему эти очки, если он и так родня президента. Сначала забрали его жену на должность, а не его

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не нафига, а чтобы был повод как опытного регионального чиновника, показавшего эффективную работу, протащить в правительство. В качестве "мужа племянницы кого надо" при всей нашей прогнившей семейственной системе никого пока ещё не назначают. А вот через такие "трамплины" - обычная схема

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А эта статья халяльная ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как можно-с!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сейчас прям пригорело! Города к дню шахтера он облагораживал? Да все это "облагородство" сползало за пару лет, трескалось и облазило сразу после дня шахтера: все облагораживание заключалось в приведении фасадов домов центральных улиц к одному виду, балконные панели поменяли некоторым, дома покрасили, дороги кое-где латали, флажки вешали. Церкви строили из палок, ага. Три вещи он сделал: автобан до Кузни, переселение с подработок, и то это федеральная программа, и тулеевская ипотека. За 20 лет. Вот и все хорошее. Говна я накидать могу гораздо больше. Вспомните хотя бы КАКИЕ пожарные машины приезжали к зимней вишне после 20 лет правления Тулеева. Очень обидно было выезжать в другие области и видеть, что они развиваются, а наша - нет. Даже ЛДС в Кузне строить запрещал спонсорам, говорил: лучше эти деньги мне отдайте, а лдс у них есть. Старый, стремный, позорный, но есть.


Цивилев мало сделал за 5 лет? Вы шутите? Северный объезд, причем, сдали раньше плана на год. Выбил федеральные стройки в Кемерово спортивного и культурного кластера, набережная, при нем отремонтировали огромное количество школ и детсадов, причем, капитально, на этих территориях, куда при тулееве заселили людей с подработок, построили при цивилеве школы со всеми наворотами, детсады, дороги, светофоры возле школ на пешеходниках, наконец, сделали, автобусные маршруты туда запустили, при нем закупили огромное количество городского транспорта, дороги, ведущие в районы клали заново, по всем стандартам, там и сейчас ни трещинки, при нем отремонтировали огромное количество больниц и поликлиник. Там с советского времени ничего не менялось. Парки стали облагораживать (насколько успели). Аэропорты. Дороги новые к деревням, мосты откапиталили. Даже если за счет федералов, но при тулееве этого не было. Как будто область для Москвы не существовала. И это во время ковида, санкций и спецоперации. Верните Цивилева, блин, я впервые с советского времени почувствовала, что область меняется к лучшему. При этом Цивилева запросто можно было встретить в парке и поговорить простым людям. Тулеев без охраны не выходил.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Может, секрет в том, что Цивылев был как гастарбайтер? Не собирался тут надолго задерживаться и потому из кожи лез, чтобы заработать очки для федерального уровня. И сегодня сидит такой за Путиным на с езде еаис, потолок в Астане разглядывает:)

А Тулеев никуда не собирался, его все устраивало. Вот он и позарос плесенью немношк.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разве не ремень, пояс? В Турции тоже вон есть Кемер. (А у нас недалеко от Кемерово ещё и Назарово есть)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, Назарово-то с вероятностью 99% по фамилии Назаров. То, фамилия от тюркского имени Назар, ну так и русский историк Карамзин, и русский князь Юсупов, все они как бы показатели темного контакта славян с тюрками в исторической ретроспективе:)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Дак у меня и так подгорает от всей этой хуйни, ВСЕГДА у подобных названий было окончание на "О", в любых вариациях, а с недавних пор вдруг "разрешили" не на "О" писать названия и
всё пиздец... Кемерова, Кемерове..и вы туда же
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда, это когда, если славянские топонимы на -О склоняются со времён Кирилла и Мефодия (пояснить, кто этот такие? А то глажу, у вас большие проблемы в знании русской грамоты).

Они и "разрешили" более 1000 лет назад.

Если для вас это "вдруг", то можно лишь позавидовать вашему долголетию:)

0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не гугольник мои предки всегда жили в Сибири очень много поколений. А так сгоняй под Томск, в Тару и другие различные сибирские места . ну потом берешь открываешь историю, раздел с Ермаком .. Начинаешь читать,
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Каким задом Ермак имеет отношение к Кузбассу?


Что вы, такие вот обдолбашки, курите?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

И че? Какая разница, кто там ЖИЛ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"какая разница, кто там ЖИЛ"

И когда же шорцы, телеуты и прочие коренные народы кемеровского края ПЕРЕСТАЛИ там жить?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Рахмет
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда зинхар:)

0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
gold terran sc2
Автор поста оценил этот комментарий

Сибирское ханство

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что "Сибирское ханство"? Оно граничило на юге Западной Сибири с телеутскими землями, ныне входящими в состав Кузбасса. Граничило. Такими аналогиями можно дорассуждаться до того монгольского ханства в Америке. Ну а чо? Граница же рядом:)

Автор поста оценил этот комментарий

Плохо то что они не оставили монументальных памятников , кострищ, капищ, архиологических останков или чего то такого что бы потомки про них знали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как не оставили?

Гипсовые погребальные маски таштыкской культуры. У села Шестаково Чебулинского района.

Комплекс бронзовых предметов скифской эпохи (V–III вв. до н. э.) у Томской писаницы.

Курганные могильники типа Ягуня и гуннские погребения с уникальными вазами.

Это "не оставили" называется?

А какие следы в Кемеровской области оставили "древние мусульмане"? Упс! Никаких. Вообще. Ибо не было их там.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, неужели губернаторам не стрëмно для мам и пап разные объекты за бюджетные миллиарды строить?

У нас в Вологодской области Филимонов сейчас в Череповце театр для мамы и дворец боевых искусств для папы строит, на каждый не по одному лярду смета.

При том, что подобных объектов в области уже и так достаточно.

А мог бы на медицину эти деньги направить или ещë на какие социальные нужды.

Естественно, большинство жителей (кого знаю) его тихо ненавидят, но это не беда - деньги на пиар из бюджета идут что-то около сотни миллионов в год (насколько помню), полчища ботов делают свою работу, по отчëтам - прямо "лучший губернатор".

Уповаем разве что на то, что "сколько верëвочке не виться - всë равно конец будет". На край, срок выйдет, во второй раз за него вряд ли проголосуют даже бюджетники (проконтролировать-то можно только сам факт голосования, дальше - фиг по закону). И очень надеюсь, что уже начавшаяся лавина уголовных дел против членов его "команды" не даст избиркому смелости "нарисовать" результат.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Подмосковный губер, говорят, "построил" для брата строительную компанию "Самолёт", для папы-сенатора рыбозавод, а для мамы-пенсионерки - несколько аграрных комплексов.

А вы - "театр":))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Странно что в комментах нет ни одного упоминания копии памятника Воину-освободителю. Да, это не оригинал из Берлинского Трептов-парка, но выглядит даже солидней.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Полно упоминаний этого памятника еще со вчерашнего вечера. Вы точно те комментарии читаете?:)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично: покажите церкви 16-го века там-же...

Какие мечети вы ждёте? количество ДВОРОВ в поселениях было какое?!!

Вы реально ждёте мечеть на 5-6 изб?!!! Города вообще были? Строительство городов пошло с Кузнецкой крепости. ...Да и остановилось на ней. Это единственное крупное поселение было.

Вы сам город Кемерово в 19-м веке видели? Нет ни церкви, ни мечети. Почему? Да просто потому, что службу кто вести будет? Ну так как: на этом примере мы приходим к выводу, что до 1918-го года в Кемерово жили исключительно атеисты??!

Официальный статус города был присвоен поселению Щеглово (Усть-Искитимское) в 1918 году решением Томского губернского исполкома.


Будете на Шерегеше - поговорите со старыми местными: как они жили.

Мне было интересно, я расспрашивал. Из 14 дворов 2 были буддисты и один мусульманин. Русских было 4. Преобладающий язык был тюрского происхождения.

Можете сходить в краеведческие музеи... Тоже полезно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично: покажите церкви 16-го

Ясно. Слив засчитан. Ответа не будет, ибо, повторяю уже в который раз, первая Кузбасская мечеть датируется 1988-м годом


И не читай жопой. Я-то как раз нигде и не пишу, что в Кузбассе было православие с древних времен. Поэтому "церкви XVI-го века" даже искать не собираюсь. Не было их там, как и мечетей.

Наоборот, помимо вас, халяльных, приходится ещё просвещать и вторых дебилушек – свидетелей "похода Ермака в Кузбасс".


Лавров.jpg

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. мечеть тебя триггернула, а то, что на магнитике ещё 2 культовых сооружения для отправления опиума для народа - никак не задело?!

Что это за сооружения слева и справа от мечети?!

И справедливо всё то, что вы говорили про шахтера, писаницу и др. "красивые слова" говорить и про храм на улице Тимирязева (попробуйте найти такую), и про потеснивший губернский парк храм святой троицы.

...Но вы решили акцентировать внимание на единственную мечеть в городе.

По данным на 2025 год, в Кемерове насчитывается 32 церкви, 14 часовен и 2 собора. Утраченный храм в списке не учитывается.

Известно, что к 1 января 1973 года на территории Кемеровского благочиния действовало 11 храмов.

т.е. по всей области было 11 храмов, я теперь только в г.Кемерово 32 церкви, 14 часовен и 2 собора!

Общая клерикализация вас никак не напрягает, видимо?


А мусульмане в Кемеровской области живут со времен золотой орды. Задолго до прибытия христиан с запада... Про шорцев и алеутов мы как-то забыли, правда?

Что это, если не лицемерие?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не жили в Кемеровской области мусульмане с орды. Вы что за манкурты безродные? Тут жили язычники и тенгрианцы.

Какой у нас оказывается народишко тупой. Даже нормально вести дискуссию с аргументами в руках не в состоянии. Ещё кади,как другие тупари в комментах, что Кузбасс основал Ермак, прогнав хана Кучума;))

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А монголо-татары - не татары по-вашему?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Историк-алкоголик детектед...

Автор поста оценил этот комментарий

Про гуннов тоже. Кочевники, могли и жить тут а могли и не жить, больше про них известно по делам их в европейской части.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Учи историю, обдолбыш. Не позорься.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

не суть.... Татары тоже в мечеть ходят

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не было исламского населения в Кемеровской области:) Ну не было. Тут жили язычники.

Автор поста оценил этот комментарий

Пусть он меняется в любую сторону. Ещё раз перечитайте: "очень важно было давать названия в исходной форме, чтобы не было путаницы". Именно поэтому часть населения, особенно проживающих в таких населённых пунктах, испытывает диссонанс. Не знаю никого в Кемеровской области, кто скажет "был вчера в Кемерове" или уточнит "был вчера в городе Кемерово". Сейчас путаница налицо, либо нужно усложнять текст уточнением. Про падежы вы утрируете, конечно. Достаточно расширить исключения на несклоняемость собственных имён населённых пунктов, оканчивающихся на "о".

Прокомментируйте "в Останкине", "Бирюлёве" и т.д.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жаль вас разочаровывать, но именно в Останкине, в Бирюлеве. Причем веками, а не "в последние годы", как некоторые уверенно тут пытаются нас переубеждать:)

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, а "прежнепрежний" это типа позапрошлый?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Агась:)

0
Автор поста оценил этот комментарий

"Халялизация" Сибири?

Начинает доходить? Вы бы видели, что на вновь присоединенных территориях творится, из строителей местных или приехавших со славянским лицом 0 целых 1 десятая. И продуктов с пометкой халяль, ни когда не было, даже когда украинские политики ради политической выгоды везде проталкивали крымских татар, а сейчас п...ц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, знаю про новые территории из первых рук:( Слышу постоянно обиду и возмущение местных жителей. Некоторые прямо говорят: "Вы зачем нас освобождали? Чтобы сюда чурок заселить на наше место?!" (Прямая цитата мариупольского мужика, у которого в подъезде самозахватом оттяпали пустующие квартиры наглые многонационалы из бывшесоветских -станов.)

Говорят, что теперь там так же не берут на работу местных, а завозят бригадами среднеазиатов. Причем с семьями! Хотя это если не прифронтовая зона, то уж точно не зона свободного посещения. Мне, к примеру, спецдопуск оформляли за месяц до поездки.

Но на Пикабу я это писать не буду в постах. Тут местные наивняшки доведут до 282-й УК РФ с воплями и улюлюканьем.

Автор поста оценил этот комментарий

Так то Сибирское ханство там раньше было. Сибирские татары там давно живут, поволжские татары позже начали там селиться , пензенские, казанские. Когда начали добывать уголь еще добавилось башкир кавказцев и среднеазиатов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шорцы, телеуты, кеты, динлины, селькупы, самодийцы, жившие на территории Кемеровской области тысячелетиями, такие "Ну да, ну да, пошли мы нафиг".

Я уже молчу о том, в Кемерове первая мечеть появилась лишь в 1988 году:)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может это в честь турецкого Кемера?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или Кембриджа;)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну хан Кучум с тобой поспорил бы 😆 правда я не в курсе он уже был мусульманин или ещё язычник

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шорцы, телеуты, кеты, динлины, селькупы и самодийцы с алтайцами, жившие тут тысячелетиями до Кучума и после него, такие: "Ну да, ну да, пошли мы нафиг".

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий
Как же режет глаза и слух эти Кемерове, Кемерова, придумал же один долбаёб, что можно склонять и понеслось
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"придумал же один долбоеб, что можно склонять"

Так-то их двое. Кирилл и Мефодий. И они не придумали, а просто записали так, как говорили славяне на Руси.

С пробуждением.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Про лимонад подробнее
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чай из Томска закажи, говорят самое то :))) 🐸

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Банановый? Или какой?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
На Новосибирским чаще всего оперный театр. Ну или Бугринский мост.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И вечная пробка перед коммунальным мостом:)

0
Автор поста оценил этот комментарий
А что за знаменитый новосибирский шоколад? Я живу недалеко а не в курсе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, раньше тамошняя фабрика оченно славилась. Правда, сейчас говорят, что после того, как ее зарейдерили "Объединенные кондитеры", этот шоколад стал такой же пальмовой дрянью, что и всё остальное.

Но все же коллег можно порадовать аутентичными сибирскими конфетами с сушёной малиной и кедровым орехом.

Автор поста оценил этот комментарий

Тс Кемерово не склоняется.Ну хуй с ним простые обыватели.Но когда такую ересь начинают нести корреспонденты по ТВ-я тихо охуеваю.В Кемерове,в Шереметьеве,и т.п.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы были со времён Кирилла и Мефодия, когда устоялось правило склонения славянских топонимов на -О?

И в школе не учили про "день Бородина", "Историю села Горюхина"? Не застали по ТВ "Дело было в Пенькове"? Не проезжали мимо церкви Космы и Дамиана в Шубине? Не слышали песню "Человек из Кемерова"? Не читали "Газету Кемерова"?

Ну, с подключением.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тупичок, пойди дальше и посмотри современный состав населения. Татар в Кемерово более восьми тысяч. На восемь тысяч одна мечеть это очень немного.

В моём Томске татар побольше, но и мечетей у нас две. А также есть синагога и костёл, хотя иудеев и католиков тут оооочень мало. Но похрен, живём мы дружно все. Наши сибирские татары очень классные ребята (в отличие от татарстанских татар). И без проблем мы поздравляем друг друга с праздниками. И с удовольствием едим татарский плов, а они лопают за обе щёки куличи и крашенки.

Такчто иннах, ТС, не получилось у тебя поразжигать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Учи историю, обдолбыш. Не было в Кузбассе сибирского ханства.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мало того, на этом камне представлены, как я понял, 4 объекта разных религий, тематика как бы прослеживается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Немного не так. 1 объект - театр.

И в жизни выше всех именно православная церковь. Мечеть метров на 20 пониже.

Но ее забабахали крупнее всех остальных объектов.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Кемерове, Кемерова, ты то блядь не уподобляйся СМИ!!!
Кемерово!!!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите сказать, что Кемерово - единственное исключение из общего правила склонения славянских топонимов на -О?


А кто у вас тогда посмел издавать "Газету Кемерова"?;)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Листала листала товары на озоне, наконец долистала до мечетей

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перекличка дебилов, прости господи. Им говорят - ВАЙЛЬДБЕРИЗ, а они в ответ: "На ОЗОНЕ такого нету!!!!"

2
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел на приложенную картинку томской писаницы, и вижу, что очень похоже на шишкинские писаницы, это одни и те же ребята делали? Есть тут специалисты по наскальным изображениям?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно же у древних людей было примерно одинаковое представление о мироустройстве, поэтому большинство наскальных изображений, петроглифов, в разных точках планеты очень схожи между собой.

Автор поста оценил этот комментарий

Кемерово не склоняется

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Газета Кемерова" как бы даже на немекает, а прямо в своем названии так и писала;)))

С пробуждением!

Про "день Бородина" и "Дело было в Пенькове" тоже есть желание повозмущаться?

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вертел я и мотал такие подарочки-магнитики хлам засоряющий наши интерьеры пережиток совка когда пробка от бутылки из под пепси хранилясь как семейная реликвия
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Себе я конечно такое не беру, но коллеги обожают по-прежнему этот хлам и ПРОСЯТ привезти. Как у них ещё холодильники не рухнули под тяжестью сувенирки, загадка...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да что вы говорите? Ливан - 40% арабского населения христиане, Сирия - 10%, было больше до прихода террористов, Израиль - практически все арабы Израиля - христиане. Ирак, до войны - 1 млн арабов-христиан, Иордания - около пол миллиона арабов-христиан. Это сегодня.


Доисламская эпоха. Крупнейшие арабские кланы, Гассаниды, Лахмиды, Тайи и Таглиб - христиане.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мало того, бОльшая часть Северо-Западной Африки приняла христианство на 500 лет раньше Руси. То же эфиопское православие - очень интересный пласт культуры!

Но у нас народ мыслит примитивно: Россия - это православие, Европа - это католики, а прочие арабы всегда мусульмане:)

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, 12 мая закончилась, простите, что обманула((. Жаль.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да,жаль... Но ладно. Когда-нибудь ещё. Тут ещё давеча случайно судьба занесла в Новогиреево (или Новокосино?) Смотрю - вывеска "Музей Сидура".

Ого! Почему не знаю? Надо специально съездить как-нибудь. Сидур как скульптор тоже ого-го.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уже снова включили, да и погода приятная.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пора возвращаться?:)

Лучше уж вы к нам ©

9
Автор поста оценил этот комментарий

совсем охуели , я не удивлюсь что появятся такие кто будет рассказывать о монголоидах сибири или откуда там еще и татары взялись . Ребята это история общая, кто то там прикинь ДО тебя жил и нужно это уважать как бы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про динлиней и шорцев? Которые ещё раньше татар там жили. Про них магнитиков нету, увы

показать ответы
1
Всем ЖаБЪ!
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже по работе... но получилось прогуляться, в баре посидеть, магнитики купить... и даже работу сделать)))... была осень...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас там то снег, до дождь, и отопление отключили.

показать ответы
0
Всем ЖаБЪ!
Автор поста оценил этот комментарий

Ужас какой... Но магнитик-то можно было купить и отправить себе самому доставкой)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Времени было в обрез на всё про всё. Я ж по работе, не на отдых (отдых в мае в Сибири, брррррр!)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

мечетей мало


сначала надо христианские капища посносить они и так на каждом углу


кстати в сибири мечети были задолго до нас

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"мечети были задолго до нас"

Первая мечеть в Кемерове была построена в 1988 году:)))) и то "построена" - громко сказано. Молельный дом на Угловой улице, у частника.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кому вам-то? Я в России родился, и отец мой, и дед, и прадед. Сам создал тему с розжигом и я ещё нацик)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Начался традиционный съезд с темы. Ожидаемый.

Теперь ты и сам "немножечко россиянин" оказывается:)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Исламизация съела Аленку. Купил этот шоколад в последний раз

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эта "Аленка" сдалась в числе первых...

All is dust
Автор поста оценил этот комментарий

Ого зрада какая. А че, это последний магнитик в Кемерове, другие закончились? Или ты круче Стэтхэма уже стал и запрещаешь мечети на магнитиках изображать, даже существующие?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"это последний магнитик"


Если протереть глаза, то можно прочитать, что как раз ПЕРВЫЙ.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Собираю магнитики с мест, где бываю. И довольно большая проблема найти магнит без религиозных объектов. Приходится порой поискать. У нас каждый первый созидатель магнитов лепит церкву автоматом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вооот! Пришлось заказать набор из 5 разных штук, там тоже 1 с церковью. Остальные, к счастью, нормальные.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А кто на фоне фота мечети стоит?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Новый покоритель Сибири, похоже.

1
Автор поста оценил этот комментарий
С чего это он нацист? Он на своей земле. Местным работы нет, а чёрных завозят. Он был против этого.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А мы не на своей земле были что ли? Или ты из тех, кто считает, что если страна называется Казахстан, то там разрешено жить лишь казахам? А если Башкирия, то только башкирам?

Ну и кто из нас примитивный нацик после этого?

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

Это как раз и есть норма русского языка - склонять такие названия. Несклоняемыми топонимы на -о сделали военные недавно, в XX веке, для четкости коммуникации, чтобы не путать похожие населенные пункты: например, "во Власове" - это предложный падеж и от "Власов", и от "Власово".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про Пушкино обычно рассказывают такое.

Мол, в 1941-м отдельную панику вызвало сообщение немцами о взятии Пушкина (город Пушкин под Ленинградом)


Некоторые решили, что речь о городе Пушкино Московской оьласти. Тогда это фашисты уже к Мытищам подбираются, а значит скоро сомкнут кольцо вокруг Москвы. И тогда всё. Шандец.


Началась паника.

Поэтому на время войны в сводках Совинформбюро Левитан перестал склонять названия сел и деревень.


У военных так и осталось.

Поэтому некоторые, не особо образованные люди считают это нормой.

И ладно считают. Они агрессивно поправляют тех, кто продолжает писать и говорить грамотно.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

красноярский пихтовый лимонад

Есть еще карельский пихтовый лимонад

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Карелию пока не отправляли в командировки. Но думаю, что всё впереди.:)

показать ответы
4
Всем ЖаБЪ!
Автор поста оценил этот комментарий

У меня багажа было пара десятков кг — инструменты в том числе. А магнитик весом в несколько граммов не сильно повлиял на вес багажа, который всё равно оплачивала контора)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, здоровье на пару десятков килограммов багажа осталось в далёком прошлом, до авиакастрофы с переломанным позвоночником, перебитыми коленками и пятками в труху. 5 кг - мой предел теперь.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Странно что с китайцем нет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да. Среди коренных народов, проживавших на территории современной Кемеровской области, были и динлины - ближайшая родня монголов и китайцев.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто вы? Вы приезжий мигрант?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У "приезжих мигрантов" не бывает могил предков с 19-века на земле, где они живут. А нам всё это пришлось бросить, когда нацики вроде тебя ущемились и в 90-е полезли на броневики с воплями: "Эй, рус! Вали свая Расия!"


А теперь, блять, обижайтесь, что вас не любят. А что нужно сделать? Всё вам простить и с вами в дёсна целоваться?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, Ермак Тимофеевич был мусульманином суннитского толка, или я не правильно понял?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто некоторые примитивы больше двух фактов запомнить не в силах, поэтому в их линейном восприятии истории Сибири все просто: "тут жили мусульмане-татары, потом их пришли и поработили русские православные". Всё.


А шорцы, телеуты, кеты, динлини, алтайцы такие: "Ну да, ну да, пошли мы нафиг со своим язычеством".

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно мне посмотреть на Красноярский пихтовый лимонад?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да их как раз немало. Себе ещё концентрированный сироп закажу. Буду летом "сибирское юпи" делать:))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Так зачем ты набрал просто Кемерово, если хочешь магнит?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто "Кемерово" без "магнита" набрано для того, чтобы посмотреть весь ассортимент с этим топонимом. Вдруг какая-то футболка попадется с классным принтом? Кружку уже вряд ли закажу, в 26-м году кому они нафиг нужны, но мало ли. Или брелок. Или сумка-шопер. Ну и т. д.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Там еще такой магнит есть, чем не повод набросить? Особенно, что само слово тюркского происхождения.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Индоевропейского. Корень kem/hem. Историческое языкознание в помощь.


Ты ещё скажи,что Сибирь таджики основали, как сейчас принято. А Кремль построил гастарбайтер Керемель-ага, поэтому его назвали Кремлём.

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий
Мм татары всегда жили в Сибири по гугли )
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По гугли

Татары всегда? Ну-ну. Шорцы, телеуты, алтайцы, кеты, динлины такие: "Ну да, ну да, пошли мы нафиг".

Учи историю, чтобы второй раз такую глупость не писать, "по гугольник";)

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну держи.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как все же не хватает блюющего сиайлика;)

показать ответы
28
Кавырма
Автор поста оценил этот комментарий

В первых двух десятках товаров ни по запросу "Кемерово" ни по запросу "магнит Кемерово" этого магнита нет


Иди нахуй со своими вбросами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подумай своим мозжечком, что в разных городах маркетплейсы предлагают разный ассортимент для доставки. География - не твоя сильная сторона

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

)) ну давай навскидку топонимы схожие назови. Только для начала выясни от слова "уголь" или от слова "берег" название идёт, а то лингвисты до сих пор не определились, а ты то явно их переплюнешь 🤣

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз: открываешь учебник исторического языкознания для высшей школы и изучаешь. Там всё расписано детально. Без этих быдлятских "вскидок".

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
А слева греческий храм?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Местный театр это

показать ответы
12
Всем ЖаБЪ!
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в Кемерово в командировке, купил магнитик... как раз с шахтёром. Прикольный такой, камешек внутри. Мечети мне не попадались.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот надо было на месте брать. Там много чего с углем, включая украшения, брелоки, брошки-сережки. Но очень уж хотелось долететь налегке, без багажа

И так почти 7 часов проторчали в аэропорту в ожидании, когда бпла перестанут Москву атаковать:(

Мы в самолёт 2 раза заходили, рассаживались, пристегивались, а потом нам говорили: "Сорри, на выход".

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий

ТС долго искал чем бы ущемится и нашёл таки. Открою секрет - само название Кемерово тюркского происхождения, как и несколько десятков городов в России

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Индоевропейский корень kem/hem стал основой для множества топонимов ещё задолго до прихода тюрков и тем более ислама. Историческое языкознание в помощь.

показать ответы
47
Я един с Силой!
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... Я понимаю, подгорает.
НО.
Рекомендую подучить историю и обратить внимание на слова:
- Освоение Сибири
- Сибирское Ханство
- ислам суннитского толка

Может тогда подгорать не будет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Расширю списочек:

Освоение Сибири, вступление язычников шорцев, телеутов, селькупов, самодийцев, кетов и прочих жителей территории современной Кемеровской области в подданство Российской империи.

Первая мечеть в Кемерове - 1988 год.

Автор поста оценил этот комментарий
Это Жирика слова.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это надписи на наших домах.

Жирик предупреждал, что при таком попустительстве русских и из России выпишут, не только из -станов.

Но кто его слушал-то?

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вот оно современное образование ЕГЭ.

Ничего что исторически как бы татары первыми начали расселяться по Сибири, русские пришли веком позже и всегда эти народы жили рядом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ка, проверим твое неЕГЭшеное образование. Кто заселял территорию современной Кемеровской области до включения этих территорий в состав Российской империи?

Татары?

Загибай пальцы, знаток истории:

шорцы,

кеты,

селькупы,

динлины,

телеуты,

самодийцы и пр.

И все как на подбор мусульмане?

Ну, шорцы и вправду сильно отличались от остальных и были тенгрианцами. А так - сплошь классические язычники.

И вообще, первая мечеть в виде молельного дома появилась в Кемерове в 1988 году.

Садись, два.

показать ответы
212
Автор поста оценил этот комментарий
То есть другие религиозные сооружения на, картинке тебя не беспокоят?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня беспокоит выбор главного, центрального и крупнейшего элемента в общей композиции.

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

маркетплейсы это в первую очередь множество товаров, и если тебе не нравится какой-то товар ты просто игнорируешь его и скроллишь дальше и рыночек порешает, продавец увидит, что его камушки не интересны большинству и сделает другие, а ещё ленты поисков пытаются в рекомендации и стараются выдавать преимущественно то на чем ты останавливаешь и больше показывать те товары которые ты открываешь и разглядываешь, так что все вопросы к тебе)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ТС пишет: «На "Вайлдбериз" по запросу "Кемерово"»


user52029852 ему в ответ: «А я искал на ОЗОне по запросу "магнитик Кемерово". И у меня совсем другой ассортимент!»

Я уже молчу о том, что маркетплейсы учитывают и адрес доставки, и в разных городах выдают разный и ассортимент, и цены.

Теперь я знаю, как появился анекдот про объявление:

Да, я знаю правила:

Объявление в интернете: «Пеку кексы с черникой по вторникам и четвергам. Только самовывоз».


Первые комментарии под ним:
«А в субботу можете?»
«А можете не с черникой, а с яблоками? Я с яблоками больше люблю».
«Привезти на дом сможете?»

показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаете татар выселить в Казахстан?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, казахи с узбеками в 90-е нам это же и кричали: "Русский - в Рязань, татарин - в Казань".

показать ответы
199
Автор поста оценил этот комментарий

Что я делаю не так?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Не так" ты зашёл на озон вместо ВБ и набрал не Кемерово, а "магнит Кемерово"

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий
Истины ради силуэт мечети там не по центру композиции. Четыре силуэта, где центр то.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть середина у тебя на 3-й букве, на слоге Кем-? А далее вторая ровно такая же по размеру половина, на которой почему-то помещаются уже 4 буквы -ерово?

Интересный у тебя глазомер:))) Советую обзавестись школтной линейкой хотя бы.

показать ответы
124
Автор поста оценил этот комментарий

что хотел найти то и нашел, вот пожалуйста и магнитик с шахтером и кулон с символами, но нет надо обязательно на что-то триггернуться и оскорбиться

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты специально искал по ключевым словам из моего поста. А мне это вывалилось первым просто по запросу "Кемерово". Разницу чуешь?

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества