Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома

Теплая южная ночь, стою на вокзале Минеральных вод. Пройдет всего несколько минут и на перроне начнется суета небольшой группы людей – это турклуб МГУ едет на Кавказ. Помимо наших 6ых ребят параллельно катит ватага более опытных товарищей, которые планируют пройти «пятерку» (как выяснится позже, им это не удастся).

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Объятия. Ребят я не видел с кросс-похода, который прошел 20го июня. Хватаем сумки с продуктами и снаряжением и тащим в «Газель», которая должна нас доставить до Верхней Балкарии. Пока грузимся, восходит солнце.

Несмотря на почти бессонную ночь (от Армавира до Минвод поезд едет меньше 3 часов, из них час я читал историю «Батеньки» про схиигумена Сергия), чувствую себя хорошо. Нас так мало в этом году – всего 8 человек, что это автоматически делает атмосферу очень уютной. В этой газельке, забитой сумками и рюкзаками, я чувствую, словно вернулся в семью.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Такого раньше не происходило, вероятно из-за большого количества участников.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Над горами в окрестностях Минвод возвышается красавец Эльбрус. Пройдет всего три недели и мы вплотную им займемся. Но это потом. Пока нас ждут отроги Главного Кавказского хребта, целая плеяда перевалов, ранние подъемы, питание по граммовке и прочие бытовые прелести горного туризма.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

На часах не было 8 утра, как наша Газель прибыла в поселок Верхняя Балкария. Дальше склон резко закручивался и двигатель микроавтобуса никак не вывозил свою ношу. Пришлось разгружаться и искать автотранспорт, который поможет нам заброситься на нужную высоту. Судя по стартовой отметке, маршрут начинался где-то в районе 2400.

Митя отыскал балкарца в поселке, который, оседлав Ниву, любезно предложил погрузиться в его транспорт. Чуть позже нашелся еще один такой извозчик (судя по всему, знакомый первого), и вторая половина группы подсела к нему. Честно говоря, я был скептично настроен относительно возможностей отечественных авто: обычная Нива должна была увезти 4 пассажиров и 4 рюкзака, каждый из которых весил порядка 25 кило.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

И какого было мое удивление, когда мы «в тесноте, да не в обиде» наблюдали за тем, как «Нива» ревела и тужилась, но неслась по 10-15 градусным склонам! Периодически водитель останавливался и заливал водой из горных родников двигатель, дабы дать небольшую передышку своей «ласточке». Я не такой уж большой специалист в автомобилях, но сама проходимость детища российского автопрома меня поразила! Хотя, судя по виду балкарцев, они прекрасно осведомлены о возможностях располагаемого транспорта.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Верхний кош. Отсюда и начнется наша тройка. Переобуваю кеды на альпинистские ботинки – именно они будут моими верными спутниками вплоть до поезда из Пятигорска.

Именно их я не раз помяну добрым словом, когда с утра на леднике они не будут морозить ногу. Именно их я буду проклинать, когда они будут скользить по сырым камням.

Именно их буду беречь в ночь штурма Эльбруса, запихав в спальник.

Scarpa Cumbre – рад, что мы с вами встретились.

Аккуратно идем по альпике, постепенно выбираясь на осыпь: Митя очень осторожно подходит к вопросу акклиматизации, ведь первая ночевка планируется аж на 3100.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Меня это слабо задевает, поскольку двухнедельное пребывание в горной единичке до этого уже работает вовсю – я быстро иду, не обращая внимания ни на рюкзак, ни на отстающую половину группы. Хотя у нас на первом кольце еще нет технического железа (на этом тоже настоял Митя, чтоб группа лучше акклиматизировалась), рюкзак все равно уверенно приближается к 22-23 кило (еще килограмма 4 находится непосредственно на мне, из них ¾ - это ботинки с носками).

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

А ведь на первый день запланирован первый перевал – Пастуший! Несмотря на категорию в 1А, высота 3244 метра, а это – серьезные цифры для людей, которые прибыли с равнины.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

После обеда постепенно начинается слабый дождик и я облачаюсь в купленное весной снаряжение. Протестировать мембрану в «единичке» мне не удалось, поскольку из 13 дней похода, 10 – были солнечными, а оставшиеся дни мы не особо двигались по маршруту. Зато теперь – раздолье! Мембрана оказалась выше всяких похвал, но спустя 10-15 минут я решил, что эффект будет еще выше, если сверху накинуть дождевичок.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

В результате, несмотря на хляби небесные, я иду с комфортом на первый перевал нашего маршрута. Дует, правда, сильно, руки быстро остывают, поскольку теплые перчатки далеко в рюкзаке. Сразу за перевалом – оз. Гийбашкель, место нашей первой ночевки.

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Бивачим. Вечером Митя рассказывает некоторые детали нашего маршрута, параллельно дежуря вместе с Настей.

-Аккуратно ходим, словно пенсионеры. Медленно передвигаемся, дышим глубоко, правильно акклиматизируемся.
-Мне тоже? – спросил я.
-А ты уже акклиматизирован, ты можешь скакать!
-Принято!
А вот ближе к вечеру в голове расцвела пышным цветом одна мысль, которая мне не пришлась по душе: горы уже не впечатляли. С другой стороны, это нормально, учитывая, что я прошел в прошлом месяце «единичку» (13 дней в горах).

Кавказ-2020. 3+. День первый: сила российского автопрома Горный туризм, Туризм, Путешествия, Поход, Кавказ, Горы, Палатка, Перевал, Отдых на природе, Экстрим, Альпинизм, Озеро, Длиннопост

Так или иначе, это посеяло ростки паники - ведь здесь мне предстояло провести еще 20 дней…

Горный Туризм

1.3K пост3.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Пожалуйста, не публикуйте фото/видео/описания мест и маршрутов где вы не были.

• Не приветствуются публикации "бензинового" и "канаточного" горного туризма.

• Не желательны публикации "кемпингового" туризма.
• Воздерживайтесь от рекламы товаров и коммерческих услуг

• Не нарушайте правила Пикабу pikabu.ru/information/rules