Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3

Всем отличного настроения, а мы продолжаем нашу серию статей!


Сегодня разберем с вами две из трех самых очевидных картин Ганса, причастных к фильму. Расскажем о том, как они были нарисованы и почему повлияли на фильм Чужой : Завет.

К сожалению, к началу съемок этого фильма, Ганс Руди Гигер уже был не с нами, он умер в 2014 году, но даже не смотря на это, дух его работ пропитывает Завет от начала, до самого конца, придавая фильму невероятную, аутентичную атмосферу!

1. LI 1. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

2. LI 2. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Гигер познакомился с Ли Тоблер в 1966 году, когда ему было 26, а ей едва исполнилось 18. Какое-то время они просто дружили, но эта дружба довольно быстро переросла в роман, продлившийся долгих девять лет. Ли стала главной музой Гигера: в лицах большинства женщин с его картин можно разглядеть ее черты.

Ли Тоблер и ее портреты.

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Своё искусство Ганс Руди использовал в собственных терапевтических целях, это был его способ избавиться от тревожных галлюцинаций и кошмаров, переполнявших его разум. Но в 1975 году произошло нечто, что погрузило его в ещё большую атмосферу гнетущего мрака. Его возлюбленная Ли, в возрасте 27 лет, под влиянием тяжёлой депрессии, покончила жизнь самоубийством (выстрелила себе в голову из оружия художника). Гигер был глубоко шокирован этим и опустошён, ведь он был без ума от Ли всё то время, что они жили вместе. Она служила ему музой, всегда присутствуя в его работах. Две из наиболее известных и знаковых картин художника были посвящены именно Ли Тоблер - это картины под названием “Ли I” и “Ли II”. (картины были написаны незадолго до ее смерти).

В результате этого события у Гигера наступил длительный период самобичевания и горя, он полностью погрузился в работу. Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными. К слову, Ганса Руди пытались обвинить в доведении до самоубийства, утверждая, что его жуткие картины стали причиной психического расстройства Тоблер.

Но результатом переживаний и напряжённых трудов Гигера стал сборник картин, вобравший в себя работы художника за последние десять лет и принёсший впоследствии своему автору всемирно известную славу.


Теперь к Завету.

Труп Элизабет Шоу, который хранит у себя Дэвид. Кадр из фильма "Чужой: Завет".

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Не для кого не секрет, что вдохновением для внешнего вида трупа Доктора Шоу, была использована картина LI 1. Это очевидно и создатели этого факта не скрывали. Но все ли так просто и действительно, вдохновил ли их, лишь образ, или все таки сама история, связанная с создателем этого шедевра.

Поговорим немного о Дэвиде и его любви к Шоу. Безусловно, отрицать это невозможно - любовь была. Мы не знаем, что за конфликт произошел между Дэвидом и Элизабет, который повлек за собой то что мы с вами видим, но уверяем, все не так просто как кажется на первый взгляд. Если брать за основу реальный смысл картины - вложенный Гигером, то параллели прослеживаются.

Ганс Руди любил и боготворил Ли Тоблер, считая ее своей музой, своим вдохновением. Как писали выше - эти картины написаны под влиянием сильнейшей депрессии девушки, которая в итоге ее и сгубила. Гигер - проецировал ее состояние в свои картины.

Дэвид, подобно Гансу Руди, восхищался доктором Шоу, (это хорошо прослеживается по фильму "Прометей") и точно так же - спроецировал свои видения на самой Элизабет.

Возьмем вторую картину, LI 2. Здесь Тоблер изображена с отрезанной головой. По фильму, а так же в книге "Рисунки Дэвида", мы знаем, что Дэвид не однократно рисовал Элизабет с отрезанной головой, но по факту такого никогда не было. Голова Элизабет на месте. То есть - это чистая сублимация. То, что тревожило и Ганса Руди и Дэвида - попросту перенесено на бумагу, как способ справиться со своими эмоциями.

Элизабет Шоу. Иллюстрация из книги "Рисунки Дэвида".

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Хочется заметить, что свитки с этими рисунками - были спрятаны. Как от глаз возможных "гостей" так и от самого хозяина. Вероятно, ему было не приятно возвращаться мыслями в этот омут переживаний и он хранил их подальше от себя, не украшая ими свое жилище, как делал с другими картинами. Их никто не должен был видеть. То - насколько были личными эти рисунки нам показывает сцена, кода Дэниэлс Бренсон развернула один из свитков, на которых была изображена оторванная голова Шоу, что спровоцировало агрессию со стороны Дэвида.

"- Какая вы любознательная. А вы знаете, что бывает с теми, кто слишком много знает?".

© Дэвид.

Дэниелс Бренсон рассматривает свитки в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма "Чужой: Завет"

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Доктор Шоу. Изображение на развернутом Дэниелс Бренсон свитке в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма "Чужой: Завет"

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Давайте подумаем, как много из нас готовы поделиться своими внутренними демонами с первым встречным? Пожалуй таких единицы. Не будем забывать и о том, что полет Дэвида с Элизабет был довольно долгим и учитывая отросшие волосы на голове Шоу, во время того - как она приваривала голову синтетику, можно с уверенностью сказать, что он не один месяц провел с оторванной головой. И теперь сублимация становится очень понятной.

Элизабет Шоу (короткие волосы, до подбородка). Кадр из фильма "Прометей".

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Элизабет Шоу (длинные волосы, ниже лопаток). Кадр из доп. материалов к фильму "Чужой Завет".

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Как итог, решать конечно же вам, стоит ли образ Ли Тоблер в истоках судеб наших любимых героев, или же создатели бутафорского тела Шоу просто решили воссоздать одну из картин.

Теория жизнеспособна, слишком уж похожи эти две трагичные истории, чтобы оставить их без внимания. И при сравнении мы с вами увидели много общего. Вряд ли бы Ридли Скотт обошел стороной подлинную историю картин, будучи восхищенным работами Гигера еще при создании Чужого 1979 года.

Ганс Руди Гигер и Ли Тоблер.

Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3 Ганс Гигер, Чужой, Прометей, Чужой: Завет, Ридли Скотт, Художник, Кинематограф, Ужасы, Познавательно, Дюна, Искусство, Длиннопост

Правила сообщества

1. Главное знать, чем напугать и заинтересовать других.

2. Спорить можно и нужно. Устраивать уважительную полемику только приветствуется.

3. Обязательно указывайте о чем Вам было бы интересно узнать.

4. Если ищете название фильма или книги, описываете точнее.