1678

Как я впервые реанимировал

Я студент медвуза в Германии и работаю в уходе за больными в отделении интенсивной терапии. Эта работа учит никогда не расслабляться. Даже когда кажется, что медсестры сейчас отдыхают и страдают фигней, они все равно остаются внимательными и реагируют на такие мелочи, которые я иногда даже не заметил бы.

Теперь сама история:

Посреди отделения стоит большой монитор, на который выводится основная информация о всех пациентах: давление, пульс, ЭКГ, насыщение крови кислородом и т.д. Еще этот монитор умеет очень противно пищать, если любые показатели упали ниже или поднялись выше установленной границы.

Начало ночной смены, еще нужно сделать много работы, прежде чем можно будет отдохнуть. Одна медсестра просто заходит в центр отделения, чтоб взять маркер, бросает взгляд на монитор, смотрит на него какое-то время, а потом кричит проходящему мимо врачу "Эй, подойди сюда, тебе надо взглянуть на это".

Как я впервые реанимировал

Она УВИДЕЛА небольшое окошко (слева сверху пример), в котором было давление пациента, его ЭКГ и высчитанный на основе ЭКГ пульс. То, что ЭКГ у него очень нездоровое, это и так понятно, он у нас из-за проблем с сердцем и лежал.

Но она РАСПОЗНАЛА, что программа на самом деле неправильно считала его пульс! На фотке выше уже открыта полная информация об этом пациенте. HF - это его пульс на основе ЭКГ. 85 ударов в минуту - это в целом нормально, ничего необычного. Но ей показалось, что там должна быть какая-то ошибка, ибо линия ЭКГ двигалась слишком медленно для этого пульса. И она оказалась права: его настоящий пульс, который определял пульсоксиметр, был 43 удара в минуту, что может быть уже опасно. В обычной ситуации ЭКГ и пульсоксиметр выдают одинаковую информацию, но в этом случае автоматическое определение сердечного ритма дало сбой.