Как я возвращал кошелек, пролежавший в пустыне 34 года
В Израильской пустыне не стоит ходить по проторенной дорожке - на ней ничего интересного не увидишь.
В этот раз, сойдя с тропы, я случайно наткнулся на бумажник, который пролежал под солнцем больше 30 лет. Это не обычная блогерская подстава - внутри были видны уже вышедшие из оборота купюры и документы. Настоящая капсула времени!
Кошелек сильно задубел и пытаться что-либо достать из него в походных условиях я не стал.
Дома я раскатал белый экран, чтобы все снять красиво, нацепил кухонные зеленые перчатки и принялся потрошить содержимое.
https://vimeo.com/645624333 На видосе цвет кухонной резины выглядел по-уродски, но на мое счастье его удалось убрать в постпродакшене.
Бумажник принадлежал некоему Мордехаю Бен-Арушу 1953 года рождения. В документах тех лет ещё указывалась национальность. Какая прелесть.
Эта бумажка давно вышла из оборота
Котлета бумажных шекелей выглядит очень тоскливо и купюры буквально крошатся в руках. Чтобы понять, почему так вышло, попробуйте как следует отмочить пачку газет, затем высушить под прессом, а после попытаться разделить страницы.
Свитки Мёртвого моря сохранились за 2000 лет намного лучше, но на то были свои причины.
Военный билет с текстом Женевской конвенции (на языке оригинала) для попавших в плен. До сих пор выдаётся всем призывникам.
Не знаю, зачем на гражданке такое с собой носить - по-любому региональные шахиды французскому не обучены. Билет успел повоевать в 1973 и за полвека сохранился настолько плохо, будто его выкопали из братской могилы.
"Каспомат" с чудесным винтажным техно-фонтом из 80-х, позволял снять немного денег в АТМ (и всё). А ещё нужно было помнить, где по городу разбросаны АТМ твоего банка - карту "Дисконта" больше нигде не принимали.
Еще там были фрагменты газетной рекламы, мне аж олдскулы свело. Сегодня это выглядит странно, что кто-то до мозолей на жепе таскал с собой в кошельке нарезки из газетных филе.
Люди недалёкого будущего с таким же недоумением будут смотреть на нашу эпоху и задаваться вопросом: "Эти чудаки из 2021 реально брали попкорн и усаживались на диван, чтобы всей семьёй смотреть рекламу на ютубе, как будто башку свою на помойке нашли?"
Сходу впечатлить знакомого журналиста фотками ретро кошелька и его потрохов не удалось - прессе такой материал мало интересен, только если найти того самого Бен-Аруша, который не такой уж и старый для самостоятельного ведения собственной странички в фб. Но увы, поиск в сети по паспортным данным семейки Бен-Аруш ничего не дал.
В расстроенных чувствах поделился своей печалью на работе с коллегой, который тоже родом из Нацрат-Илита.
Мушкетерское "один за всех и все за одного" оказалось бледной пародией на чувство социальной солидарности жителей израильского севера - коллега с завидной прытью принялся за поиски земляка и позвонил в Бейт Хабад по месту жительства. Эти ребята в шляпах на редкость осведомлены и, как оказалось, вроде как знакомы с дочкой Бен-Аруша.
Параллельно с этим на другом конце телефона другие неизвестные субъекты расчехлили, завели и прогрели нелегальную базу данных, чтобы пробить этого Бен-Аруша по номеру удостоверения. Гуляющая по рукам база с реестром населения датируется пыльным 2006 годом, сливший её в сеть правительственный субподрядчик уже успел отсидеть свое и выйти на свободу, но для выяснения новой фамилии владельца кошелька реестр всё ещё годился. Бен-Аруш, оказывается, пошёл по пути мимикрии под ашкеназов - выходцев из стран Европы и успел сменить восточную фамилию на Бен-Ор, по которой отфильтровать нужный профиль в фб уже не составляло труда: искомый мужчина выкладывал фотки на фоне пустыни .
Мордехай Бен-Ор позвонил первым (хабадники успели связаться с ним раньше нас) и оказался очень радушным дядечкой, который даже спустя 3 с половиной десятилетия смог точно припомнить долларовую сумму в бумажнике на тот самый момент, когда его подбросило на очередной кочке посреди джип-тура. Нефиг было на бортах сидеть.
Узнав, что владелец нашёлся, знакомый журналист просит никому ничего не передавать, а дождаться сначала съемочную группу. Мол, что пролежало 30 лет, потерпит ещё денёк, что ему сделается.
Спустя несколько часов звонит Асаф Голан из той же газеты и просит описать историю с бумажником, а сам на клавиатуре стучит слово в слово, причём так расторопно, что смог бы даже за рэпером Mac Lethal угнаться.
Под конец попросил скинуть на вотсап несколько снимков кошельковых ракурсов.
"Вот молодцы, - думаю, - пока один операторов на выезд снаряжает, другой инфодосье пишет и вопросы для интервью набрасывает".
На утро был разбужен потоком входящих сообщений - рабочие чаты наперебой присылали свежий выпуск "Исраэль а-Йом", а там статья на полстраницы про находку в пустыне под заголовком "34 года спустя: кошелек возвращен", причем на иллюстрации красуются те самые 4 фотки, что я Асафу накануне на вотсап прислал.
Какой вывод из всей этой истории? Моя рекомендация - вы там поменьше пиз♫ите в интернете, если что - в Израиле вас без всяких IP найдут и по очередному контрафактному реестру вычислят. Будьте вежливы друг к другу!
Текст мой, источник https://t.me/part_time_stalker
Бюро находок
1.7K поста1.3K подписчиков