Как я с горем пополам делал самодельные велобагажники
Финальный результат (спустя 5 месяцев после начала постройки)
Всем привет! Я заядлый велосипедист (и еще более заядлый самодельщик), поэтому как-то раз я решил построить "идеальный туринг".
Прим. Туристический (туринговый) велосипед предназначен для долгих велопутешествий, маршрут которых в основном проходит по асфальтовым дорогам, но может разбавляться грунтовыми участками и небольшим бездорожьем.
В конце поста есть видео процесс изготовления багажников
Чтоб жизнь простой не казалась, я обозначил для себя особые условия - собрать нужно минимум раза в два дешевле, чем если бы я покупал готовый. При этом велосипед должен отвечать всем моим требованиям (в раму должны влезать широкие покрышки, фреймсет желательно стальной, хороший групсет)
И вот подошла очередь делать кустомные багажнички. Почему самодельные? Ведь они и так недорогие. Ну я хотел багажники специфического вида и размера, а готовые решения были или уж очень дороги или совсем мимо.
На стадии выбора материалов я колебался между алюминиевой трубкой (10х2мм) и нержавейкой (8х1мм). Алюминиевых не было в достаточном количестве, поэтому решено было делать багажники из трубок 8х1 и 6х1. Из плюсов - такой багажник гораздо прочнее.
Я определился с внешним видом и примерными размерами багажников:
"Чертёж" багажников
Трубогиб (которые оказался так себе)
Был куплен недорогой трубогиб под трубки диаметром 10, 8 и 6мм. Трубогиб оказался средненьким, к концу работ у него появился огромный люфт, который сильно мешал точности при работе
Трубки грелись докрасна, но это не сильно облегчало процесс сгибания. Возможная отчасти из-за 8мм трубок, которые были рассчитаны под высокое давление.
В конструкции заднего багажника было предусмотрено 6 бонок (по 3 с каждой стороны), так как на раме велосипеда их было недостаточно.
Почти всё готово, но держится все на добром слове и скотче
После того, как все трубки были согнуты, нарезаны, отнапилены и просверлены, встал вопрос сварочных работ. В этом и заключалась основная проблема - у нас нет сварочного аппарата и навыков работы с ним.
С этого момента процесс изготовления багажников сильно встал. Нужно было найти хорошего сварщика, который бы взялся за эту работу. В итоге, спустя 5 месяцев после начала работ, я нашел в себе силы собрать все детали, еще раз всё отмерить, скрепить скотчем и отвезти на сварочные работы. Пришлось ездить два раза и корректировать багажник в процессе сваривания, так как не все подходило.
Но зато теперь у меня есть багажники! Задний рассчитан еще и на боковые сумки.
Конечно это еще не финальный вид. Багажники будут или полироваться или краситься в черный цвет.
В конце прикладываю видео процесс изготовления этих багажников:
Лига Велосипедистов
6.8K постов14.4K подписчик
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.