Как так, Райффайзенбанк?

Здравствуйте, обитатели Пикабу!

Мой первый пост в этом сообществе и сразу совсем не позитивный.

Намедни получил я письмо (бумажное) по адресу своей прописки от Райффайзенбанка с требованием оплатить ежемесячные платежи и проценты по кредитной карте, чему был крайне удивлён, если не сказать жёстче, потому что никогда не являлся клиентом этого банка. Как, например, никогда не был в Бразилии. При звонке на инфолинию банка мне сообщили, что да, такой клиент зарегистрирован и имеет просроченные платежи по кредитной карте. Я полез в госуслуги и в разделе карты действительно есть 2 карты Райффайзенбанка - дебетовая и кредитная. Тогда же я оставил жалобу на мошеннические действия. Пообещали, что служба безопасности банка рассмотрит жалобу в течении 14 дней. По прошествии этого срока никакого ответа от банка не было. После звонка опять же на линию банка мне прислали смс следующего содержания:

По обращению CPL000002349*** сообщаем, что для урегулирования ситуации с мошенничеством вам нужно обратиться в правоохранительные органы и предоставить в банк талон-уведомление. Мы обязательно поможем в расследовании и по запросу передадим правоохранительным органам все необходимые документы.

Тогда я решил пойти в отделение банка.

30.10.23 в отделении мне подтвердили сказанное по телефону. Также сообщили, что 27 июля 2023 якобы мной был открыт счёт и выдана дебетовая карта. Выдана она в Тверском отделении банка сотрудницей банка по ксерокопии паспорта (ее фамилия есть на выписках и документах банка). Потом 31 июля была открыта виртуальная кредитная карта через мобильное приложение. На следующий день денежные средства в размере 150 000 рублей были переведены с кредитки на дебетовую и сняты в банкомате Тинькофф в городе Истра ( ещё и комиссию заплатили 4500 рублей). Показали скан паспорта, который был в системе банка с момента открытия счета. Все данные - номер, ФИО, город рождения, код подразделения, дата выдачи - всё совпадает с моими настоящими данными, кроме подписи, даты прописки и самого оформления прописки (у меня в паспорте она от руки заполнена, у фейковой же она напечатана принтером) и, что основное, фотографии. На ней совершенно другой человек. В тот же день 30 октября я написал заявление в полицию и принес в банк талон уведомление из полиции. Его вместе с моим паспортом отсканировали и занесли в мое дело. Там же на месте я написал заявление, чтобы до окончания следственных действий кредитный счёт заморозили и не начисляли проценты. Опять же пообещали рассмотреть его и дать ответ в течении 14 дней. Конечно же, никакого ответа не было и через 20 дней.

Вместе с паспортом, талоном и заявлением оставил свои контакты - имейл и номер телефона. На следующий же день мне стали звонить из службы по работе с задолженностями из Райффайзенбанка и слать смс такого плана:

Свяжитесь с отделом досудебного взыскания, для обсуждения сроков погашения просроченной задолженности. АО "Райффайзенбанк". Подробнее: 8 800 700-00-75 или напишите "просрочка" в чате: rzb.ru/WSAQaD

Срочно погасите просроченную задолженность до обращения банка в суд. АО "Райффайзенбанк". Подробнее: 8 800 700-00-75 или напишите "просрочка" в чате: rzb.ru/WSAQaD

При звонке в банк сотрудник сказал, что ничего не может сделать, потому что в их системе я должник и убрать информацию они не могут, нет такой возможности у них, все автоматизировано (лично для меня это странно). Сегодня, 23 ноября, ни о каких действиях или решений банка, если они вообще есть/были, я не знаю.

Простите за столь уже длинный пост, но это только вступление.

А теперь что самое ужасное.

По семейным обстоятельствам мне в середине ноября понадобились деньги, для меня немалые, порядка 230 тысяч, на лечение дочери. Занять не у кого, кубышки с заначкой нет. Попалась мне реклама из банка на букву А. Там сказано, что потратив на покупки в течение месяца после получения карты средства, возвращать их можно в течении года и без процентов, то есть такая рассрочка получается. Меня это устроило и онлайн заказал карту. Через 2 дня получил смс о готовности карты. Вчера, 22 ноября, я пришёл за картой, но мне её не выдали, потому что я, оказывается, злостный неплательщик в Райффайзен банке. Сотрудник А банка сказал, что кредитная история ваша красного цвета, мол максимально негативная. Теперь я понимаю, что банковская история моя на дне и здоровье моего ребенка 2.5 лет теперь находится в подвешенном состоянии, пока я что-либо не придумаю, ведь кредит уже взять не смогу.

Написал с надеждой, что, во-первых, станет легче, а во-вторых, что может кто чего путного подскажет, как мне быть с этим Райффайзенбанком.

В конце ноября, 30, еду опять в полицию спросить, какие действия предпринял следователь по этому делу.

Я понимаю, что, скорей всего, с меня снимут задолженность. Но у меня много вопросов по этому делу:

Как работает Райффайзенбанк, если приходят люди с ксерокопией чужого паспорта и открывают счета и получают карты.

Как работает их служба безопасности, если они обещают в определенные сроки рассмотреть жалобу и не выполняют этого?

Как работает опять же их служба безопасности, если известно отделение, дата и человек, выдавший карту? Ведь все отделения под камерами, тут даже нечего гадать - посмотрели камеры, опросили сотрудника. Но ничего этого сделано не было.

Как Райффайзенбанк, получив от меня скан моего паспорта, заявление, подтверждение из полиции о начале следствия, все другие данные всё же изгадил мне кредитную историю, поставив меня своим равнодушным отношением в ужасную позицию?

Один приятель сказал, что пиши досудебную претензию. Может кто-то сможет подсказать, как это оформляется?

Что ж, на этом посту конец, но история ещё в самом разгаре.

Благодарю за внимание и терпение, если вы дочитал до конца