Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1

Сегодня Балтийский завод – это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строился единственный в мире плавучий энергетический блок, который вошел в состав ПАТЭС и в 2019 году пришел на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода – самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».

Балтийский завод был основан в середине 19 века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию.
Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка "Опыт", первая боевая подводная лодка "Дельфин", уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа "Киров".

Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников – ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже – и второй серийный, контракт на которые был заключен в мае прошлого года.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Цех разделен на 4 пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т.д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций, а в ближайшее планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 т. В пролете №1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете №2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете №3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Объемная секция серийного ледокола в 4 пролете сборочно-сварочного цеха.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150т и 200т.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

15. Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель "А" и стапель "В") и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.

В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт.
Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Длина судна составляет 173 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Нос головного атомного ледокола «Арктика».

Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 1 Производство, Балтийский завод, Атомный флот, Как это сделано, Российское производство, Длиннопост

Материал от 13 июля 2015 года
Продолжение по ссылке Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Часть 2

Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано , присоединяйтесь, там много интересного!

Как это сделано

1K постов16.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.

Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.

В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан