Как слить бюджет или "бесплатная" настройка первой рекламной кампании Яндекс Директ

Всем привет! Я интернет-маркетолог, автор канала «Просто про контекст» и также веду отдельный канал, где любой предприниматель может задать мне вопросы по маркетингу и бесплатно получить короткую консультацию.

Уже не первый клиент приходит после "бесплатной настройки рекламы от Яндекса". Такое чувство, что не бывает рекламодателей, которые хоть раз не слили деньги на подобной «халяве». Настройка рекламы на 2000 рублей на фриланс биржах все еще пользуются популярностью и многие действительно не понимают почему кто-то просит на порядок больше.

Почему бесплатная настройка первой рекламной кампании — это потеря денег

Яндексу нужно привлекать больше рекламодателей и часто малому бизнесу сложно сразу заплатить хорошему директологу для теста незнакомого инструмента, поэтому специалисты Яндекса могут предлагать подобные услуги по бесплатной настройке. (см. "минимальный бюджет в Директе на месяц")

Хороший специалист первым делом начнет собирать семантику (поисковые запросы), чтобы выкупать максимально целевой трафик, а информационные и нерелевантные запросы он не возьмет в работу. Но ведь кому-то же надо продать рекламу по таким запросам?Надо. Поэтому специалисты Яндекса так любят добавлять «автотаргетинг», с которым и будут показы по всему мусору, который никто не покупает.

Для примера:

Пришел клиент, которому нужны заказы на фасадное остекление и офисные перегородки.

Вот по каким запросам он показывался:

Как слить бюджет или "бесплатная" настройка первой рекламной кампании Яндекс Директ Маркетинг, Малый бизнес, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для такой ниши и дорогого региона (Москва и МО) у него был маленький бюджет, всего 26к. Сайт средний. Как думаете сколько заявок пришло?

— 0 заявок и лишь один звонок

2/3 бюджета слито именно на автотаргетинг. Оставшиеся деньги пошли действительно на целевую семантику, которой было очень мало и в рекламной кампании не было добавлено ни одного минус-слова. Корректировки, метки и прочие мелочи тоже конечно же отсутствовали.

Запросы для автотаргетинга очень сильно зависят от мета-тегов сайта (Title, description, H1). У клиента правильно был только один тег указан, поэтому в запросам сплошная чепуха и автотаргетинг ему противопоказан. Хотя даже если бы было все хорошо, то автотаргетинг я бы подключал в самую последнюю очередь, когда все очевидные запросы перебрали, система обучилась на конверсиях и есть бюджет на тест.

На следующий месяц уже переделал ему РК, результаты:

Как слить бюджет или "бесплатная" настройка первой рекламной кампании Яндекс Директ Маркетинг, Малый бизнес, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Сайт тоже никак не дорабатывался.

Что касается «бесплатной» рекламы, то ее настройка вряд ли заняла больше 15 минут, поэтому и результаты соответствующие.

Клиенты бывает спрашивают по поводу бесплатной настройки первой рекламы от Яндекса и очень редко верят, что это ложная экономия и они просто потеряют деньги, ведь рекламодатель считает, что я просто хочу сам продать свои услуги. Хуже даже не потеря денег, а что после первой неудачной попытки не многие хотят связываться с контекстной рекламой

Вообще даже относительно крупным клиентам при личном общении с менеджерами (персональный менеджер назначается при бюджетах от 500к) стоит быть очень осторожным и трижды проверить все их рекомендации. Лично мне всегда и по любым нишам советуют добавлять охватную рекламу с оплатой за показы и конечно же ПромоСтраницы. Когда попросил скинуть неудачные кейсы, чтобы посмотреть в том числе и на неуспешные рекламные кампании и сравнить все плюсы и минусы, то мне прямо сказали, что у них есть только успешные кейсы. Затем я нашел в подборке "успешных кейсов" онлайн-школу, которая на тест ПромоСтраниц потратила 600к рублей и получила лишь одну заявку. Я работал с этой школой, поэтому знаю какие были результаты и они ими совершенно не довольны, но этого в подборке успешного успеха не говорится. Такие потрясающие советы от менеджеров вы можете получить и при любом обращении в чате Директа.

Вывод

Не занимайтесь ложной экономией и перепроверяйте все советы от рекламных сетей.

Бесплатная реклама могла быть быть полезна для бизнеса, но если бы менеджеры настраивали профессионально, а не для "галочки". Сейчас достаточно сильная конкуренция в рекламе и если раньше так еще могло хотя бы иногда сработать, то сейчас я считаю будет настоящим чудом, что клиент хотя бы выйдет в ноль после такой работы

На мой взгляд, Яндекс делает себе же хуже такими низкокачественным бесплатными настройками. В моменте они заработают, но часть потенциальных клиентов разочаруется в контекстной рекламе и не будет больше тестировать этот рекламный канал