2912

Как родители выращивают чемпионов

Привела ко мне мама шестилетнюю девочку.  Они собираются переезжать в мой район, хотят поступать через в год в гимназию.  По мнению мамы,ребенка нужно срочно начать готовить к школе. Девочка,по словам мамы,настоящий клад: и спортсменка ,и художница, да и просто молодец,мамина дочка! Наверняка каждый родитель так думает о своем ребенке,в  этом ее  можно понять.

-"Только у нас могут возникнуть проблемы с расписанием, потому что у нас тренировки шесть дней в неделю, мы собираемся на серьезные соревнования, да и вообще - Олимпиада по нам плачет.  Мы готовы пахать семь дней в неделю по пять часов. Лишь бы был результат.  А так вы знаете,как она на коньках катается? Я сижу с ней на каждой тренировке: от начала и до конца. А ещё нужно по субботам посещать ОФП, которое длится два часа. В обязательном порядке"- без умолку таратоторила мама.

Немного утрирую, но примерно такого содержания был монолог родительницы.


На пробном занятии ребенок показался мне достаточно вялым, плаксивым. Она не знает простых фактов, которые должен знать шестилетний ребенок: дни недели, сколько месяцев в году, времена года, как зовут маму, в каком городе она проживает. Она не умеет решать простейшие детские головоломки, имеет проблемы с дикцией и фонематическим слухом, не может обводить по контуру и не видит границ у картинки ( последнее, в принципе, не так и страшно). Учеба  ей явно неинтересна. Если задание не получалось, девочка зевала и отворачивалась, даже не стараясь приложить усилий.  Наблюдалось полное отсутствие интереса у ребенка. Но у мамы, под пристальным взором которой проходило занятие, амбиции явно зашкаливает. В конце девочка захныкала и попросилась к ней на ручки.  От дальнейших занятий я отказалась под благовидным предлогом. С таким подходом, если у ребенка не будет результата, легко можно стать "козой отпущения".  Зачем так ,извините, задалбливать детей секциями, но не научить их элементарным вещам? Об  этом я и думаю целый день.


Сегодняшнее занятие напомнило мне один случай. Когда я работала в начальной школе, мне пришлось заполнять табель "занятость детей в ДОУ".  Необходимо было проставить чем именно занимается ребенок, сколько длится одно занятие.  В итоговой колонке нужно было суммировать все часы , чтобы узнать сколько часов в неделю ребенок занят в кружках и секциях. Когда я заполняла этот табель ,мне было искренне жаль ребятишек. Мало того, что детей записали на всевозможную внеурочку в школе,дак ещё и занятость больше половины класса в других заведениях составляет от 15 до 26 часов в неделю! Больше всего было жалко девочек - спортсменок,которые ходили на акробатику или гимнастику шесть дней в неделю по три часа ,а ещё на английский ,рисование и аэробику.  Это в первом классе...

Вопрос один:  Что мы будем иметь к 11 классу что станет с такими детьми? Вопрос два: ЗАЧЕМ?

Дубликаты не найдены

+92

Всегда вспоминается в таких случаях боян с башорга бывшего:


- Если младенцу регулярно энергично тереть ладошки, это разовьёт его мелкую моторику и он быстрее заговорит.


-Да, и первое его слово будет "Заебали!"

раскрыть ветку 6
0

Ну потому что стимулируются смежные зоны мозга. Так что это не без основательно

-8

Моя дочь заговорила в 8,5 мес. Я ладошки не натирала, больше мне делать нечего, какже. так что это баян редкостный

раскрыть ветку 4
+12

Заговорила?

Или начала мамакать/папакать?

Это разные вещи

ещё комментарии
ещё комментарии
+24
Что будет с такими детьми?
Нервный срыв с ними станет... Для начала...
Эмоциональное, физическое насилие со стороны родителей, комплекс неполноценности, комплекс вины, возможно, неконтролируемая агрессия или наоборот полная апатия и депрессия, истощение организма, отсутствие социализации, декомпенсация основных потребностей. Потом подростковый кризис, бунт, возможно плохая компания, вредные привычки, самоистязание почти у всех.
Как исключения: ребёнок становится марионеткой, перенятие ценностей родителей и святая вера в них вплоть до агрессии на инакомыслящих.
Итог одинаков: постоянный внутренний дискомфорт.
Иногда самоубийство...
Я девочка из такой гимназии, видела всё это вот... Могу сказать, что мне повезло, мама с меня на поиск второй половинки переключилась.
Такие родители не детей растят,а " персов качают". Иногда симс напоминает до ужаса
раскрыть ветку 2
+1

Ну, то, что у многих возникает комплекс неполноценности - это бесспорно.

0
Очень согласен.
+75

Будет так к одиннадцатому классу:
- Дочь! Ты дрянь! Ты пизда!  Я столько усилий в тебя вложила! Но ты, тварь не оправдала моих надежд!

раскрыть ветку 13
+74

- Мама, но я с первого раза взяла серебро на олимпиаде!
- Ты не выигрываешь серебро, ты проигрываешь золото, дрянь! Марш в свою комнату!

раскрыть ветку 12
+20
А ведь у меня был одноклассник, который всерьёз рыдал в 5 классе над четвёркой за контрольную по математике. И, сдается мне, родители сыграли не последнюю роль в развитии такого поведения.
раскрыть ветку 6
+4
ШНУРОВКОЙ НАРУЖУ!
раскрыть ветку 4
+42

Посчитаем: в 5 классе количество уроков в неделю в среднем 30 ( от 29 до 32). В  день на домашнее задание 3 часа=15 часов. На дорогу в школу и домой 2 часа в день ( добраться, переодеться, приготовиться)= 10 часов. Уже 55 часов. Куда ещё совать внеурочку?

раскрыть ветку 41
+26
Вы сейчас вскрываете очень забавную тему: школьники очень часто заняты гораздо больше чем взрослые. Даже в средней школе, не говоря уж про старшую с бо́льшим кол-вом уроков и дохуищем дополнительных по экзаменам.
+23

СПб, с меня школа требует с 1го класса начиная (сейчас ребенок идет в 7й) письменное заявление с указанием минимум 10 часов внеурочных занятий. Понятно, что можно послать нах, но тем не менее, они, вероятно, руководствуются какими-то нормативными требованиями ((

раскрыть ветку 30
+18
Слать нахуй, а если не помогает- жаловаться в Минобразования. Если и это не помогает- директору по ебалу. Просто. Внятно. Работает на всех.
раскрыть ветку 9
+6

Нет таких нормативных документов.

раскрыть ветку 1
+1

воооот!!!!! только что выше об этом писала! а у сына выходило с 2х секций 7ч (кто будет считать , что на дорогу каждый раз минимум 1,5 часа идёт, если с автобусом повезёт). и таки да, доходила до директора, чтобы отдолбались от ребёнка

+1

Действительно, эту фигню департамент образования требует и проверяет. Я просто пишу,что ребёнок занимается, например, с репетитором по танцам ( пению, синхронному плаванию) частным образом. Фиг проверят и ребёнку время свободное. Мы тоже в 7 идём, уже подключаю репетиторов к ОГЭ. какая, нафиг, внеурочка.

раскрыть ветку 10
0

В моей школе класса с 8 помню спрашивали и записывали, кто на какие кружки ходит. Тем, кто никуда не ходил, ничего не было ) 2008год выпуск

Понимаю, что сейчас может быть по-другому, просто для сравнения

раскрыть ветку 5
+4

Какие три часа на домашку? Вся домашка максимум на полтора часа задаётся, нужно просто научить ребёнка концентрировать внимание, собрался - сделал - свободен.

раскрыть ветку 6
+3

На 6 уроков именно три часа. Ребёнок у меня умный,концентрируется отлично, но написать доклад, сделать презентацию, прочитать 15 страниц по истории ( там именно такие параграфы) и выполнить к ним задания, выучить английские слова и упражнения... Не, меньше 3 никак. Но хз, мы просто добростовестно делаем всё, что задают.,

раскрыть ветку 1
+1

Ну как какие?

Ты сделал всю домашку за час? А это что? Одна кривая буква? Выдираем страницу, давай все по новой, включая вчерашнее.

раскрыть ветку 2
+1

Не знаю где Вы учились, но у меня на домашку в старших классах зачастую уходило даже больше трёх часов. Где-то сочинение, где-то контрольная или самостоятельная, к которым надо подготовиться, каждый день в среднем по семь уроков, по всем что-то задано. Это, конечно, если учиться нормально, а не просто пролистать учебник и списать у соседа на перемене.

0

именно так!

0

О том и речь). Некуда

+100
Пошли в школу в 1 класс, дали нам на дом заполнить таблицу-в какие кружки ребенок ходит, и по каким дням. Выйдя из школы разговорились с одной из мам, я и сказала, что моя никуда не ходит. Там такие глаза были удивленные-как это никуда, а как же развитие? Чем же она занимается после уроков? Я ответила правду -гуляет. Во дворе. Часа по 3-4. И тут надо было уже видеть взгляд одноклассницы дочери. Гуляет?! После школы? Никуда не надо идти, никуда не торопится? Просто гуляет?
И к своей маме обращаясь -я ведь когда выросту тоже могу просто гулять?
Мне реально в этот момент было жалко ребенка. Это сколько у нее было зависти в голосе. Ребенку 7 лет, а она мечтает вырасти, чтобы просто гулять.
раскрыть ветку 39
+31
Я просто гуляла. Где хотела. А сейчас думаю, что лучше б танцы. Меня к бабушке отправляли. Да, были книги и пирожки с компотом.
раскрыть ветку 4
+10
На танцы дочь пыталась ходить-не понравилось. Хор в школе нравился, но преподаватель ушел и кружок закрыли. Пыталась ходить к другому преподавателю- говорит,что не нравится. Музыкалка тоже мимо. Сейчас вот хочет научиться играть на гитаре.
У бабушек и дедушек все лето готова жить. Там на улице можно с утра до ночи носиться.
раскрыть ветку 3
+8

Кошмар какой... Вот тоже никуда не ходила, ну точнее была пара кружков по пару месяцев, но я говорила, что мне хочу, не нравится и мама Ну не ходи, насиловать тебя не собираюсь. Зато книиигиии!!!! Читать читать читать! Вот, что мне все кружки заменяло

раскрыть ветку 6
+2
Я на волейбол ходила - обожаю его с детства, до сих пор играю, но это было мое желание. И тоже мои любимые книииижкииии были всегда со мной. Мама никогда не заставляла куда-то ходить - только сама
раскрыть ветку 1
+1
Вот и для меня счастье почитать в тишине) Хотя и тишина то не требуется,главное,чтобы не дергали меня. И дочь такая же, читает взахлеб. Для нее наказанием служит моя угроза не купить продолжение.
0
И как?
Сейчас читаешь?

Просто интересно.
Сам читал всё взахлёб.
А щас уже не тянет, пресытился.
раскрыть ветку 2
+15

Спорно. Когда она вырастет, тупо гулять по двору ей не захочется. Зато она сможет выступать в музыкальном ансамбле, бегло шпарить по английски и например иметь хорошую фигуру благодаря танцам. Все индивидуально, нельзя перегибать, но и тупо ничему не учить ребенка это тоже трата самых обучаемых лет.

раскрыть ветку 25
+34
А чему вы хотите научить ребёнка конкретно? Всему и сразу? Нагрузка должна быть распределенной и сбалансированной. Скажем физическое развитие два дня в неделю и умственное два дня в неделю. В середине недели передышка и два выходных на прогулки и детские дела. Это нормальный график. За 2-3 года ребёнок осваивает какие то навыки, которые в последствие сможет развивать или забить на них на СВОЕ усмотрение. Затем возможна смена секций и т. Д.
А когда у ребёнка 5-6 дней в неделю 3-4 РАЗНЫХ кружка, это бред сивой кобылы.
раскрыть ветку 3
+42
Меня водили и в музыкалку, и на танцы в свое время. Я это все искренне ненавидела! Для меня самыми счастливыми днями, были те дни, когда отменялись занятия. Я могла прийти из школы и читать, не отрываясь. Мне никто не мешал, никуда идти не надо..
раскрыть ветку 7
+11

В целом, согласен. Важен баланс. И многие променяли бы скрипочку на социализацию.

раскрыть ветку 1
+5

да пусть делает что хочет, зачем ребенка задрачивать?

раскрыть ветку 2
+2
Нужно равновесие, чтобы, помимо занятий, время погулять оставалось. Именно потому что во взрослом возрасте полноценно это уже не восполнишь.
+4

Бегло шпарить по английски - можно тогда когда ты живешь с этим английским. А тупо учить дошколят "зе кэт", "зе бук", это просто пустая трата времени. Детский мозг так-же как и впитывает как губка, так и быстро выбрасывает все "ненужные" знания которые не используются.

раскрыть ветку 3
+1

А вот не работает оно так. Зарубежные исследования показывают, что эффекты от подобного раннего развития нивелируется к взрослому возрасту. Это связано с особенностями развития мозга.


Секции хороши тем, что дают ребёнку возможность попробовать себя в разных сферах, определиться с увлечениями. Но чтобы добиться высоких результатов, нужно сконцентрироваться на чём-то одному и долго и упорно работать. Ресурсов организма на всё сразу не хватит.


Большинство, кого в детстве пичкали музыкалкой, по завершении школы навсегда забрасывали инструменты. Упор на языки приводит к неизбежному снижению результатов по той же математике. Фигура благодаря танцам? Тоже не то.

раскрыть ветку 1
+1
Не понимаю, за что минусов вам. Это ж правда. Нужен баланс. Моя мама КМС по фигуркам, меня не водила никуда. Когда моя дочь выросла она мне сказала, что удивлена, что я не спортсмен, ведь она ж сама с 4 лет ходила по секциям. Я ей, мам, ты с бабушкой жила. Она тебя до 5 класса водила 5 раз в неделю. А дальше сама, твердит мама! Нет, говорю, соревнования в СССР тоже не сами, там тренер, а это был знакомый дедушки. В общем, мама долго смотрела на меня и не спорит, когда я детям ищу секции. И перестала попрекать меня отсутствием спортивного духа.
+1

Не, ну, секций не должно быть много. Но они полезны. Надо чтобы и на прогулки было время.

+236
1. К 11 классу мы получим одного профессионального спортсмена из 1000. Остальные будут переломанные, разочаровавшиеся, толком ничего не умеющие подростки.
2. Так родители реализуют свои амбиции.
раскрыть ветку 54
+92

Ну,да. Свои желания реализуют в ребенке. Несбывшиеся мечты детства.Или "сын маминой подруги с 3 лет говорит на японском, хинди, китайском, английском, плавает как рыба, рисует пальцами ног".

ещё комментарии
+36
Да, точно. Я на примере обычных танцев расскажу. Водила дочь туда 2 года, ей каждое выступление давалось с трудом, очень волновалась и переживала. В итоге на конкурсе их ансамблю место призовое не дали, и она настолько расстроилась, плакала, говорит, я так старалась, мы так репетировали долго, и мы не заслужили ничего. Справедливости нет! Потом, мы конечно, все обсудили, но на танцы она ни в какую. Я и не настаивала, мне они не принципиальны. Вот и смотрю на массу разочарованных детей:с растяжениями, на вечных диетах, с травмами и усталостью. Периодически появляются объявления о продаже хоккейной формы, костюмов для фигурного катания, кимоно и.т.д. Потому что большая нагрузка, детям сложно! А ведь это пока ещё дети... И далеко не из каждого будет выдающийся спортсмен. Конечно, надо заниматься, но с учётом нынешней нагрузки в школе и внеурочки... Не знаю. Нам пока и школы хватает.
раскрыть ветку 7
+49
Продают форму из-за того, что быстро растут. Не обязательно, надоело и бросили. По опыту.
раскрыть ветку 3
+13

Ну форма продаётся потому что мальчик захотел в хоккей, мальчик попробовал хоккей, и хоккей мальчику не понравился. Форма для фигурного катания - девочка откатала в платишке на конкурсе, все, к следующему нужно другое ( как с платьями на красной дорожке)

+5
Я тоже своих распихаю по секциям. Старшего в футбол, младшую в гимнастику. Не захотят ходить, что-нибудь другое придумаем. Меня в самбо отправили, а я через пол года ушёл в резьбу по гипсу.
0

Мне поставили условие, получить медаль и я смогу уйти с танцев в плаванье. Ну расчёт был что получив медаль я как любой 7 летний ребёнок загорюсь.

Я получил медаль, ровно 3 место, отдал родителям и больше никогда в жизни не танцевал

+3
1.1 +несколько детских трупов от несчастных случаев или самоубийств. Куча остальных будут плотно сидеть на препаратах
+2
Не из тысячи... Из миллиона. Посмотрите сколько всего спортсменов, русских, которые имеют медаль на Олимпиаде, и посчитайте процент от 160 млн.
раскрыть ветку 2
0

Медали олимпийские не выпускают специально для русских, а для всего мира. Так что в статистике должно участвовать все человечество.

раскрыть ветку 1
0
Остальные отсеются и будут обычными, в 6-10 лет переломаться сложно
+24

Не стану говорить за всех.Могу просто поделиться своим опытом.И да- я педагог,с небольшим опытом,но всё же.После года работы в гимназии решила,что лучше буду своим заниматься, хотя у меня получалось - и предметы вести, и классное руководство.Многие, увы, недооценивают важность чтения.Ведь даже самые маленькие с радостью слушают,когда им читают,разговаривают,вместе рассматривают картинки,обсуждают.К сожалению, есть мнение,что "он (-а) ещё маленький (-ая), не понимает.Это не так.В возрасте 1-3 года у них самый пыткий ум, отличная память,и это создаёт очень хорошую почву для дальнейшего усвоения материала в более позднем возрасте.Но это должно быть в игровой форме,никак не в обязательном порядке.Им и в 1-м классе сложно усидеть на месте, физиология такая у них,детям положено двигаться, задавать кучу вопросов,заниматься своими детскими делами.И,как мне кажется, ограничивая их в этом скорее будет обратный эффект - они потеряют интерес.Пробовали разные кружки,секции,но футбол через месяц отпал,лёгкая атлетика чуть дольше продержалась) Немного играли в шахматы,но это дома - тоже ненадолго.Книги читает - нечасто,но сам.Но интереснее всего, как это ни странно звучит,оказались обычные компьютерные игры.Ведь все подростки хотят играть) Мой начал классе в 5 примерно,тогда они были на английском, я немка, хотя английский на уровне понимания присутствует.В общем- когда начал спрашивать что там говорят (да,игры были на английском) просто дала словарик,ну и гугл, куда ж без него)В 9 классе выбрал сдавать английский.Готовился сам, без репетиторов, учитель сразу сказал- готовьтесь сами.Из всей параллели 9 классов сдавали 3 человека.Сдал на 4.Много текста уже получилось...Вывод мой такой - детям нужно давать возможность побыть детьми,нельзя их лишать детства.Разве смогут они потом вернуться в это время? Зачем красть эти прекрасные моменты.Во взрослой жизни у него этого будет предостаточно.

раскрыть ветку 7
+8

Соглашусь с вами. С таким подходом повзрослевший ребенок станет инфантильным юношей или девушкой с покалеченной психикой. А менять что - то будет поздно. Да и разве можно лишать детей прекрасных мгновений детства?

раскрыть ветку 6
+2
Инфантильными они становятся, когда за них все делают, водят везде за ручку и все проблемы решают за них.
А занятия спортом в ДЮСШоре это сложно и вывозят это дети которым нравится. Те, кто ходит "из под палки", ничего не добиваются и отсеиваются уже при зачислении в 9 лет.
У меня сын в хоккее, 6 тренировок в неделю (2.5-3часа) + 1-2 игры. Учится на 4-5, ходит к репетитору на английский, остальные предметы и так нормально схватывает. Энергии полно, еще на футбол хочет, но нет физически уже времени... В 9 лет может пробежать 6км за 30мин и даже не сбить дыхание, в школе на физре доходит до драки, за какую команду он играет, т.к. они на 90% уже победили. Для него тренировки и физ нагрузки, это как раз замена свободного времени и безцельного шатания по улицам. Как у нас это было в 90х...
раскрыть ветку 2
+1

Не соглашусь. Сам воспитываю дочь 14 лет. 5 лет занимается баскетболом в СДЮШОР. 2-й взрослый разряд, Чемпионка России сезона 2018-2019. После того как начала заниматься спортом, стала более организованной. Учится на 4-5 (школа общеобразовательная). Ушли комплексы, одноклассники перестали задирать (была полненькая, а на фоне большого роста она еще больше отличалась от одноклассников), соответственно наладились отношения в классе. Закалился характер, может отстоять свое мнение (раньше просто отступала и боялась сказать слово поперек).

раскрыть ветку 2
+755

Ах ,да. Совсем забыла, что ко второму классу половину детей регулярно таскали к психологам и неврологам. Жалобы: круги под глазами, плохой сон и депрессия. Но в школу детям ходить нравилось). Кто виноват ,правда?)

раскрыть ветку 130
+507
Есть у меня знакомый в одном городе, случайно с ним познакомился, когда родители брали с собой в гости к друзьям. Так получилось, что после этого стали общаться изредка по интернету. Он постоянно жаловался, что родители с самого детства его таскали по всяким кружкам, секциям, репетитор по-английскому, репетитор по-французскому ( мама очень любит фрнц. и поэтому сына заставляет, а сама его знает на уровне " Бонжур ёпта " ) и т.д. Единственное на что ему хватало времени кроме учёбы, это на поесть, поспать и раз в неделю часок пообщаться со мной в игре. Паренёк был настолько измотан, что в какой-то момент хотел съесть что-то и отравиться, чтобы полежать хоть недельку в больнице. Я ему всё твердил, да скажи уже что думаешь, что они тебе сделают то? Нихрена ведь, ну разочаруешь мамочку и папочку, да хрен с ним, главное будет как ты хочешь. Каждый раз он трусил. В один день я общался с друзьями в его городе, они собирались отдохнуть, ну я и предложил взять его с собой, правда паренька пришлось долго уговаривать, чтобы он осмелился ослушаться родителей.
Звонок в десять часов мне по скайпу, глаза блестят от пива, улыбается (оказывается он второй раз в жизни пробовал пиво), рассказывает как ему было здорово, впервые за всю его жизнь. Для справки: там не было девушек, большой пьянки и т.д. просто парни чуть старше меня, пили пиво под рыбку и рассказывали смешные истории из жизни)) Пару таких " отдыхов " и ему пришлось поговорить с родителями. Нет, он не спился)) В данный момент учится на it-шника, на кого сам хотел и иногда бухает, а так всё нормально))

P.S. Получилось немного скомкано, но пишу на работе, и * плохая работа мешает сидеть в Пикабу))
раскрыть ветку 107
+59

Начало похоже на меня, но я чего-то никак не пойму, дети что ли поменялись? У меня родители тоже хотели, чтобы я стал полиглотом, плюс спортом занимался. Одно время у меня было 3 занятия в неделю по английскому, 3 занятия по французскому языку, 4 раза бассейн+игровые, и 2 раза карате. Но при этом я и уроки успевал делать и в компьютер играть, и на улице мяч гонять, и книжки всякие читать, особенно любил энциклопедии и фантастику. И друзья у меня тусовались постоянно, потому что в 1995 году компьютер в школе был у меня и ещё у пары человек от силы.


А сейчас я максимально благодарен родителям, что вырастили разносторонне развитого человека, а не нюню. Вся эта занятость в детстве воспитала во мне мега-лень, но и рычаги борьбы с ленью тоже дала. Поэтому, когда очень нужно, я могу отработать с максимальной отдачей очень продолжительное время. Как по мне, если ребёнок поддаётся обучению - нужно вложить в него как можно больше знаний.


Вот брат у меня другого склада. Он очень старательный только в двух случаях - когда понимает, что очень и очень надо, или когда искренне нравится что-то. Это тоже из детства. Ему нравился футбол, а его зачем-то на танцы и плавание отдали, и он страдал, психовал, но ходил. Вот это уже не правильный подход.

раскрыть ветку 100