Как придумать и продать мультик на Нетфликс. Первые шаги

Всем привет, тут на меня подписалось целых тринадцать человек, после того, как я ляпнул, что продал свой анимационный сериал на Нетфликс. Попробую рассказать как-то кусками, в обход всех конкретных имен, лиц и цифр (которые я не могу разглашать).


Сейчас работы у меня очень много, сна очень мало, поэтому пост может выдаться слегка путанным, надеюсь, все 13 могучих людей это простят. Начнем.


Во-первых, мне сильно повезло - я одно время работал сценаристом с британцами с би-би-си над мультиком одним, и у меня был какой-никакой опыт, и как раз нужен был человек с таким багажом на новый проект. Мне сразу поставили задачу - продаться на что-то крупное, типо Диснея, Николодеона или Нетфликса, и дали практически неограниченные ресурсы и примеры персонажей, дальше полная свобода.


Шаг 1. Чтобы идти и звенеть яйцами на переговорах, у твоего проекта должна быть идея. Даже так - ИДЕЯ.


К примеру, эльфы сражаются с гномами за волшебные яблоки под героическую музыку и список персонажей - это не идея. Возьмем за пример самый успешный мультик сейчас - Свинка Пеппа. Вся идея мультфильма проста - ЛЮБОЙ кадр из мультика ЛЮБОЙ человек на свете может нарисовать от руки, и он будет выглядеть ПОХОЖЕ. Чуваки полтора года мурыжили команду крутых художников и толпы людей в фокус-группах, пока идея не стала реальностью. Были бы там не свиньи, а кроты или бегемоты - без разницы, сила в самой идеище, дальше вопрос маркетинга.


Шаг 2. Психология


Она вообще много раз будет встречаться на пути создания мультика.


Могу сразу интересный пример дать - у одного из персонажей психолог раздвинул глаза на пару миллиметров. Естественно, я спросил - зачем? А он и говорит - так черты лица совпадут с чертами лица человека с синдромом дауна. Они глупые, но не злые, и любой зритель на уровне лимбической коры головного мозга - читай на подсознании - понимает, что от персонажа не исходит угроза, соответственно лучше его воспринимает.


Тут же идет табличка по возрастам. Ты прикидываешь (или тебе говорят заранее), на какой возраст будет лупить мульфильм, и сразу вырисовываешь, кто в нем будет принимать участие.

Например, если дошкольники - они живут еще с родителями, и весь их мир крутиться вокруг семьи и может пары соседских ребят. Значит, в мульфильме будет семья или ее аналоги, и может какой-то дружочек один. Если младшие классы - то у ребенка уже в приоритетах отношения с одноклассниками, значит и в мультфильме должны быть такие же движухи. Ну и так далее, там уже все давно расписано и придумано.


Шаг 3. Успешность


Мультфильмы не меряются рейтингами и просмотрами. Они меряются чисто продажами игрушек и мерча, и на всех переговорах тебя будут оценивать в первую очередь по перспективе продаж игрушек.


Поэтому, как только ты набрасываешь идею и примерную концепцию будущего мультфильма, берется концепт-художник, который делает твоих главных персонажей. Со всех возможных сторон, несколько вариантов движений и несколько вариантов игрушек. Мы заказывали мощную тётку, которая прорабатывала еще спанчбоба. Стоит она космических денег, но ее работа того стоит. За месяц она довела до идеала трех основных персонажей и накидала концептов на второстепенных.


Как происходит - отправляешь ей по странице-другой текста на персонажа - что любит, как выглядит, чем занимается, у нас это называется "библия" - и все. Даешь потом правки, говоришь в какую сторону работать.



Пока думаю хватит, может еще потом будет время, накидаю продолжений.