barazimbar

barazimbar

пират и ниндзя
Пикабушник
1488 рейтинг 229 подписчиков 5 подписок 3 поста 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
18

Ответ на пост «Ваша самая крутая история с таксистом?»31

Никогда не любил "ответы на посты" на Пикабуличке, но тут тема, по которой я могу книгу написать, или десятка два постов)

Одна из самых любимых историй - работал я с утра сценаристом на киностудии Довженко (Киев), а к четырем вечера должен был сидеть в студии радио и вести эфир. Опаздывать естественно было нельзя, машину я не вожу, дорога прямая от одной работы на другую была на ремонте все два года, пока у меня были этот маршрут, и надо было объезжать маленькими улочками. Естественно, за два года я собрал всех худший таксистов города)

Приезжает такси по времени впритык, сажусь - а водителя трясет, руки ходуном, взгляд безумный, голова дергается хаотично. Я на часы - понимаю, что вызвать другое уже нет времени, надо ехать с этим, потому что на эфир радио опоздать нельзя никак. Мы мчим по маленьким улочкам со скоростью под сотку, резко вписываемся в повороты, разок выезжаем на встречку. Водитель - как в безумном максе, только пены изо рта не хватает.

Выезжаем на финальную линию - улочка с брусчаткой, которая идет серпантином сквозь парк, на ней три полосы движения, и табло на въезде показывает, что средняя полоса перекрыта для движения. Естественно, мы мчим по ней не снижая скорости. Я держусь за обе ручки, подпрыгивая на каждом камушке брусчатки, мои же яички подпрыгивают до подбородка, молюсь всему, чему можно, и вот очередной резкий поворот - и перед нами причина перекрытия средней полосы - полицейская операция. Мужчины в балаклавах, форме и с оружием, пару человек лицом в капот, все по классике. И мы на дикой скорости успеваем затормозить в полуметре от них.

До радио -километра полтора, до начала эфира - минут 12, ситация патовая. Полицеские подходят к нам, на чистом матерном интересуются, что происходит - водитель аккуратно открывает дверь, выпрыгивает и резко убегает в парк. На меня наставляют оружие - что происходит - отвечаю, что еду на такси, и сам в шоке. Пару минут выяснения происходящего - и тут возвращается водитель моего такси.

В его поведении меняется все - если его козоебило и трясло, как эпилептика, то теперь идет - как лодочка плывет, движения плавные и мягкие, на лице улыбка. Ну, полицейские к нему - говорят, попался, наркоман, знаем мы вашего брата, по 48 часов под чем-то таксуете, даже если сбросил или сожрал наркоту - мы собак вызываем, тебя на экспертизу, не отвертишься. А водитель такой - господа, дайте мне минутку изъясниться.

Дело в том, что как только я взял пассажира, меня невиданным делом придавило покакать. И я мчал, чтобы успеть.

Ему конечно же никто не поверил, и тогда, единственный раз в жизни я видел, чтобы такое делали с гордостью - он поднял ногу и сказал "да вот, я даже на штанину немного ляпнул".

Короче, отпустили нас, и я под ароматы фекалий еще успел доехать до студии и успеть к микрофону за 20 секунд до начала эфира.

Показать полностью
121

Как придумать и продать мультик на Нетфликс. Вторые шаги, более понятные

Всем снова привет, я умудрился поспать четыре часа и даже уже начал пить кофе!)


Очень сильно извиняюсь перед всеми, кто осилил первую часть - это действительно мой первый пост за.. лет десять на Пикабу, который я писал в сонном бреду, даже не был уверен, что его кто-то прочитает. Поэтому на самом деле там какие-то куски несвязной информации вышли. Постараюсь исправить и дальше писать как-то структурированно и с идеей, как это можно сделать самому с нуля подручными средствами (где-то рядом подсаживается Бахметьев).


Смысл такой - чем больше работы сделано по мультику, тем выше шанс продать его, и тем более выгодные условия тебе предложат.


В прошлом посте мы закончили на том, что есть идея анимационного сериала, и есть картинки с нарисованными персонажами. Если ты художник, который придумал свой мир, или просто человек с улицы с фантазией, у которого есть знакомый художник, можно дойти до этого своими силами.


В принципе, на этом этапе уже можно продавать. Рассылать по студиям и выставкам всяким. Правда, на больших международных мероприятиях по анимации прямо тонны таких предложений - на одной страничке картинка или две с персонажами, и на два абзаца описание того, что будет происходить в мультике. И внизу приписка - на производство сезона не хватает 2 млн долларов, вот контакты для связи.


Большие студии часто привозят с собой несколько "флагманских" идей, на которые делают ставку, и россыпь таких мелких "на дурака", минимально сделанных. Иногда этим интересуется какой-нибудь эксцентричный миллионер и появляются мультики про какашки или еще какой бред.


Знаю, что в России Союзмультфильм в начале года предлагал в районе 5000 долларов за такую принятую идею. Но опять же, на таком этапе шанс, что ее заметят и купят - минимальный.


Более реальный вариант - на этом этапе найти продюсера, который за процент выделит тебе денег на будущие расходы по разработке, и, возможно, на производство какой-то реальной анимации.



Следующий шаг - уже надежнее в разы. Это сделать пилотную серию к своему мульфильму, чтобы наглядно показывать, как он будет выглядеть. Вот тут и начинаются трудности и сложности.


1. Тебе нужна анимационная студия. Как бы ты не был хорош сам, или с друзьями, или не нанял художников - если собираешься делать сериал, тебе нужны чудовищные объемы, постоянные и надежные. При продаже тебя сразу спросят - какая студия будет рисовать?


2. Разные студии (о чудо!) рисуют по разному. Если ты представляешь себе анимацию в своем проекте, как в *название мультика*, то скорее всего, тебе придется писать студии, которая делала *название мультика* и просить у них рисовать пилот. Другие студии, крупнее или мельче, скорее всего так же не смогут.


\\тут короткий пример. изначально в своем проекте я хотел анимацию 2Д, близкую к мультсериалу "Огги и кукарача". Оказалось, что даже Пиксар разводит руками и говорит "ну это слишком круто, мы можем многое, но так как они делают только они сами". А у этих французов специальный вуз, где учат рисовать именно такую анимацию.


3. Студии не рисуют, что угодно. Да, ты можешь прийти, потрясти деньгами, поразмахивать своими гениальными идеями, и сказать, что их уже покупают, но любая мало-мальски известная анимационная студия пошлет тебя в зад, если им не понравится. И наоборот, если заинтересуются - могут взять на себя расходы по производству - за процент естественно.



Процесс подбора студии может занять очень много времени. В самых крупных момент между тем, как ты показал идею, и тем, когда они начали ее рассматривать, может занять пару-тройку месяцев. И это только рассматривать. Процесс можно ускорить, если кататься по выставкам и ловить их очно, плюс есть люди, которые могут показать (!) твою идею за кучу денег без очереди. Ну или по знакомству, если повезет заинтересовать нужного человека, а не того, кто просто делает вид, что он нужный.


И вот когда у тебя есть студия, с которой ты подвязался, ты по их работам можешь понять, как будет выглядеть твой мультик (вот только тут!) и сколько будет стоить минута анимации, и соответственно, сколько нужно денег всего на его создание.


На этом пока закончу)

Показать полностью
991

Как придумать и продать мультик на Нетфликс. Первые шаги

Всем привет, тут на меня подписалось целых тринадцать человек, после того, как я ляпнул, что продал свой анимационный сериал на Нетфликс. Попробую рассказать как-то кусками, в обход всех конкретных имен, лиц и цифр (которые я не могу разглашать).


Сейчас работы у меня очень много, сна очень мало, поэтому пост может выдаться слегка путанным, надеюсь, все 13 могучих людей это простят. Начнем.


Во-первых, мне сильно повезло - я одно время работал сценаристом с британцами с би-би-си над мультиком одним, и у меня был какой-никакой опыт, и как раз нужен был человек с таким багажом на новый проект. Мне сразу поставили задачу - продаться на что-то крупное, типо Диснея, Николодеона или Нетфликса, и дали практически неограниченные ресурсы и примеры персонажей, дальше полная свобода.


Шаг 1. Чтобы идти и звенеть яйцами на переговорах, у твоего проекта должна быть идея. Даже так - ИДЕЯ.


К примеру, эльфы сражаются с гномами за волшебные яблоки под героическую музыку и список персонажей - это не идея. Возьмем за пример самый успешный мультик сейчас - Свинка Пеппа. Вся идея мультфильма проста - ЛЮБОЙ кадр из мультика ЛЮБОЙ человек на свете может нарисовать от руки, и он будет выглядеть ПОХОЖЕ. Чуваки полтора года мурыжили команду крутых художников и толпы людей в фокус-группах, пока идея не стала реальностью. Были бы там не свиньи, а кроты или бегемоты - без разницы, сила в самой идеище, дальше вопрос маркетинга.


Шаг 2. Психология


Она вообще много раз будет встречаться на пути создания мультика.


Могу сразу интересный пример дать - у одного из персонажей психолог раздвинул глаза на пару миллиметров. Естественно, я спросил - зачем? А он и говорит - так черты лица совпадут с чертами лица человека с синдромом дауна. Они глупые, но не злые, и любой зритель на уровне лимбической коры головного мозга - читай на подсознании - понимает, что от персонажа не исходит угроза, соответственно лучше его воспринимает.


Тут же идет табличка по возрастам. Ты прикидываешь (или тебе говорят заранее), на какой возраст будет лупить мульфильм, и сразу вырисовываешь, кто в нем будет принимать участие.

Например, если дошкольники - они живут еще с родителями, и весь их мир крутиться вокруг семьи и может пары соседских ребят. Значит, в мульфильме будет семья или ее аналоги, и может какой-то дружочек один. Если младшие классы - то у ребенка уже в приоритетах отношения с одноклассниками, значит и в мультфильме должны быть такие же движухи. Ну и так далее, там уже все давно расписано и придумано.


Шаг 3. Успешность


Мультфильмы не меряются рейтингами и просмотрами. Они меряются чисто продажами игрушек и мерча, и на всех переговорах тебя будут оценивать в первую очередь по перспективе продаж игрушек.


Поэтому, как только ты набрасываешь идею и примерную концепцию будущего мультфильма, берется концепт-художник, который делает твоих главных персонажей. Со всех возможных сторон, несколько вариантов движений и несколько вариантов игрушек. Мы заказывали мощную тётку, которая прорабатывала еще спанчбоба. Стоит она космических денег, но ее работа того стоит. За месяц она довела до идеала трех основных персонажей и накидала концептов на второстепенных.


Как происходит - отправляешь ей по странице-другой текста на персонажа - что любит, как выглядит, чем занимается, у нас это называется "библия" - и все. Даешь потом правки, говоришь в какую сторону работать.



Пока думаю хватит, может еще потом будет время, накидаю продолжений.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!