Как подобрать промоутеров на раздачу

Всем привет! Утро субботы, а значит мы продолжаем общаться на тему маркетинга рекламы и бизнеса. Вообще, я начинал писать цикл статей по продвижению интернет магазина, но что-то как-то не задалось, каюсь, вернусь к ним позже, когда появится время.

Итак, скоро Новый год и компании начинают разворачивать всевозможные промоакции, чтобы завлечь покупателей, которые как раз не знают, что подарить себе, родным и близким. Хотя отрицательная динамика есть и люди с каждым годом тратят все меньше, начиная с 2014, мы по прежнему не будем оставлять надежду значительно поднять выручку в предновогодний период.

Я не буду сегодня писать какую-то обширную статью, просто поговорим о деталях и тонкостях некоторых банальных способов.

Например, промоутеры.

Итак вы решили поставить себе промоутера раздавать листовочки и зазывать к себе людей. Вот штуки, которые я вывел для себя за время работы с промоутерами, надеюсь они вам помогут. Сразу оговорюсь, это не научная рекомендация, это исключительно мои субъективные наблюдения как специалиста. Сразу говорю, они все очень дотошные. В любом решении есть миллиард тонкостей, сегодня как раз поговорим о них.

1. Промоутера не должно быть жалко. Ни вам, ни людям. Когда вы подаете объявление о наборе промоутеров, к вам придут люди двух типов. 1 - студенты, которым хочется срубить денег на подработке, 2 - люди, которым в принципе тяжело найти работу. К вам могут прийти бабушки и дедушки, люди с инвалидностью, люди имеющие проблемы с алкоголем или люди не имеющие места жительства. Да, есть еще третий тип ребят - промоутеры, как основная работа, они хорошо подкованы, они прикольные, но стоят они в 1.5-2 раза дороже за час. Что касается второго типа - тут нужно перешагнуть через себя. Важно понимать, что промоутер - это лицо вашей рекламной акции, промоутер должен вызывать у людей оптимизм, а не жалость. Если вам жалко бабушку - дайте ей денег просто так, но не стоит ставить ее на раздачу листовок. Люди будут думать не о вашем предложении, а о тяжком положении человека, который на вас работает. Да, возможно это все звучит жестоко, но я сам на этом много раз попадался, а остальное это только ваш выбор.

2. Никаких детей. Нельзя ставить детей на раздачу, которым визуально меньше 14 лет. У людей возникает ощущение, что вы эксплуатируете детский труд, и платите детям меньше, чем взрослым. Ну и по закону так нельзя. Ко мне как-то просился 11 летний паренек, ему нужно было заработать 600 руб на подарок маме на день рождения. 600 рублей он получил так, листовки ему раздавать не разрешил.

3. Теперь что касается подбора среди студентов, я щас опять буду говорить очень жесткие вещи, но я рассматриваю промоутеров, как рекламный инструмент, который должен показывать результат, а не как группу лиц, которым нужна работа. Итак, симпатичные ребята лучше, чем не симпатичные. К вам могут прийти ребята, которым нужно “намутить лавешки, чтобы бахнуть с пацами пивка на выхах” подумайте, персонаж, который раздает ваши листовки, ассоциируется с вами? Если нет - мимо. Бывают приходят ребята, в видом, что их отправили отбывать наказание, они будут стоять молча протягивая листовку с видом “подбрось до урны, пжлст” Нам нужны веселые бойкие озорные товарищи способные вызывать позитивные эмоции.

4. Промоутер должен чем-то смахивать на студенческого КВНщика, назначьте всем собеседование в одно время. выключите шефа, придите с простым позитивным настроем и перекидывайтесь шутейками, типа вы веселый купец, который после знатного кутежа придумал супер историю раздать листовок перед новым годом. И следите, кто заводила, кто эмоционально откликается и шутит в ответ, а кто просто потерялся и потух в компании. В такой ситуации сразу видно, кто как будет работать. Почувствуйте себя физруком, который выбирает, кто пойдет бегать 5 км, а кто пойдет с ним курить за школой. С людьми должно быть комфортно.

5. Определите вашу целевую аудиторию. Если ваш товар для женщин, то, в большинстве случаев, парни промоутеры сработают лучше, если на мужчин, то наоборот. Такова природа, ничего не поделаешь :)

6. Имейте людей про запас. Студенты весьма интересный контингент, если они вдруг вечером узнают, что утром не смогут выйти, то узнаете вы об этом только утром.

7. Вкладка инкогнито. Скажите промоутерам, что проверять их будет другой человек, а вы так, иногда, когда минутка будет. Пока проверятель для них инкогнито они работают чуть получше.

8. Одна любовь, одна листовка, одни руки. Есть такой грешок, промоутеры думают, что их эффективность измеряется количеством листовок, которые они раздали, поэтому дают за себя и за того парня. Некоторые ребята раздают 5-6 листовок за раз, за такое с ними лучше сразу расстаться. Промоматериалы стоят денег. И промоутерам это надо объяснить на старте.

9. Промоутеров должно быть видно. Вообще, промоутеры на оживлённой улице это отличная наружная реклама. Не экономьте на брендировании. Самый распространенный вариант - брендированные накидки. Тут все те же правила, что и в наружной рекламе, я о них раньше писал.

10. Промоутеры не должны молчать. Если у нас есть возможность помимо листовки сказать что-то клиенту. Этим надо воспользоваться. Оптимально одно предложение. “шубы по низким ценам в магазине у Арсена, заходите”

Промоутеры не любят говорить, это надо обсуждать.

11. Мотивация промоутеров. Привлекайте промоутеров на одну ставку за час. Например 100р. После того, как выберите промоутеров скажите им что-то типа: “знаете ребят, я очень хочу, чтобы вы сработали хорошо, поэтому давайте я плачу вам не 100, а 150 руб за час, но вы прям выкладываетесь по полной и делаете это с душой”. Если промоутеры заряжены вы все равно выигрываете больше.

12. Целевая аудитория. Если вы продаете, условно говоря, прокладки, а визиток и листовок у вас не много, то объясните промоутерам что в приоритете женщины и нужно давать листовки именно женщинам.

13. Листовки нужно давать людям, которые идут за покупками, когда они собираются тратить деньги, у вас больше шансов, чтобы на вас обратили внимание. Кроме того, чем меньше вокруг урн, тем больше шансов, что листовку сохранят.

14. Визитки сохраняют чаще, чем листовки. Если у вас какая-то основная информация - уместите ее на визитке. Если информация совсем мало - предложите печать на второй стороне какой-нибудь компании с очень частыми заказами. Например такси. Визитки такси хорошо сохраняют. А значит сохранят и вашу.

15. Говорить можно ещё много и долго, но книгу “Как подобрать промоутеров” вы вряд-ли будете читать, поэтому заключительный лайфхак, который я вывел для себя и частично спёр в Европе.

Листовка должна обращаться к клиенту напрямую. Как-то, перед новым годом, мы продвигали подарочный чай с островка в ТЦ. На листовке был изображёна иллюстрация енота в новогодней шапочке с диалоговым облаком. И примерно такой текст “Привет! Мы продаем классный чай на подарок друзьям, родным и близким. Он выглядит так (несколько изображений коробок) заходи к нам за чаем, мы на первом этаже такого-то ТЦ” текст особо не помню уже, давно было.

Ниже на листовке было написано “если тебе грустно - разверни листовку”. На обороте тот же енот, с текстом “У тебя все получится, верь в себя, ты замечательный человек”. В общем я к чему. Прямое обращение. И позитивные эмоции.

А мы на этом закругляемся.

Теперь что-то типа конкурса. Пишите в комментариях бизнес ниши, на бизнес, который наберёт больше всего плюсов в комментариях сделаю маркетинговый разбор в следующем посте.


Кому было полезно - плюсуйте, подписывайтесь на блог.

Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу.

Кому удобно - в комментариях. Кто хочет лично - либо в телеграм alexsneg , либо на почту asneggov собака мэил ру