-2

Как научиться правильно дышать

Многие в России от карантина запели, а некоторые завыли. )))

Давайте попробуем научиться делать это правильно!

Выйдем из самоизоляции с полезным навыком. В данном ролике я заставлю вас немного подвигаться. Но это будет полезно всем.

Особенно людям,которые хотят сделать свой голос более уверенным и плотным.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
71

Кратко о певческих голосах с примерами. Женские. ч.2 Меццо-сопрано

Здравствуйте, дорогие 260 подписчиков! Сегодня пост про меццо-сопрано. Сразу хочу выразить благодарность товарищу @EvgAnat за обширную подборку материала. Это очень сильно облегчило процесс, так как, человек, чувствуется, категорически разбирается в вопросе оперного вокала и предлагает лучшие и самые наглядные примеры.


Меццо-сопрано - это средний по высоте женский голос. Для меццо-сопрано характерно глубокое, сочное бархатистое звучание. Рабочий диапазон такого голоса – от ля малой до ля второй. В этой тесситуре тембр становится мягким, насыщенным, объёмным. Но обозначенные рамки диапазона не говорят о том, что певица не может исполнить ноты выше или ниже, конечно, может, но за пределами этих регистров тембр меццо-сопрано теряет своё характерное звучание, становится тусклым, резким и бесцветным.



Меццо-сопрано принято делить на следующие виды:



1. Драматическое меццо-сопрано. Драматические меццо часто имеют схожий с драматическими сопрано диапазон. Главное отличие в выносливости и удобной для голоса тесситуре: меццо-сопрано удобнее петь в середине и внизу, переходя к верхним нотам только в кульминационные моменты партии. Многие драматические меццо с успехом поют партии драматических сопрано, написанные в более низкой тесситуре.



Тамара Синявская(если кто не знал - она вдова М.Магомаева) - рассказ Азучены из оперы "Трубадур" Дж.Верди

Fedora Barbieri - сцена суда из оперы "Аида" Дж.Верди

Елена Образцова - ария Эболи из оперы "Дон Карлос" Дж.Верди

Елена Образцова - третья песня Леля из оперы "Снегурочка" Н.А.Римского-Корсакова

Долора Заджик - сцена гадания Марфы из "Хованщины" М.П.Мусоргского

2. Лирическое меццо-сопрано. Лирическое меццо-сопрано - лирическое сопрано с более низким голосом, менее проникновенный и чувственный. Голоса очень похожи, из-за чего возник термин "короткое сопрано" - сопрано без хорошего верхнего регистра. Фактически многие лирические меццо, при наличии хороших верхних нот, позволяют себе иногда петь партии сопрано.



Элина Гаранча - ария Кармен из оперы "Кармен" Ж.Бизе. На мой взгляд, это самая красивая женская ария.

Вальтрауд Майер - третья ария Далилы из второго акта(Mon coeur s'ouvre a ta voix) оперы "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса (В данном случае совместно с П.Доминго)

Криста Людвиг - "Mutter" из первого акта оперы "Юлий Цезарь в Египте" (В данном случае совместно с Фрицем Вундерлихом). Божественно.

Татьяна Троянос - ария Секста(травести) из оперы "Юлий Цезарь в Египте" Г.Ф.Генделя

3. Колоратурное меццо-сопрано. Колоратурное меццо-сопрано голос очень редкий, по тембру и тесситуре близок к сопрано, но тем не менее отличается от него большей бархатистостью, приглушенностью тембра. Эти голоса могут при желании исполнять как партии написанные для меццо, так и партии для низкого сопрано.



Чечилия Бартоли  - каватина Розины из оперы "Севильский цирюльник" Дж.Россини

Тереса Берганса - "Parto, ma tu ben mio" из оперы "Милосердие Тита" В.А.Моцарта

Кончита Супервиа - рондо Анджелины из оперы "Золушка" Дж.Россини

Постарался поменьше американок. Я с предрассудками.

Показать полностью 11
137

Кратко о певческих голосах с примерами. Женские. ч.1 Контральто

Контральто - низкий женский певческий голос. Довольно редкий. По немецкой системе Fach имеет название Dramatischer Alt.

Основным свойством этого классического голоса является определенная тембральность, проявляющаяся в характерных моментах того или иного произведения. Собственно, для контральто не так уж много написано партий (по сравнению с меццо или сопрано), бывает, это партии мальчиков, молодых мужчин. Малое количество материала лишний раз подтверждает редкость этого типа.

Наиболее характерный и выразительный регистр - грудной и отчасти средний: от фа-соль малой октавы до ля1. Верхние звуки у контральто (си1 - ми, фа2) бывают иногда несколько резки. Тембр голоса обычно густой, плотный.



Сигрид Онегин - ария Орфея (Что мне мир без Эвридики?) из оперы К.В.Глюка "Орфей и Эвридика"  

Ева Подлес - ария Слепой из оперы А.Понкьелли "Джоконда"

Лили Чукасян - ария Эрды из оперы Р.В.Вагнера "Золото Рейна"

Довольно известна Мариан Андерсон, но её не добавил. Я с предрассудками.

Показать полностью 1
46

Кратко о певческих голосах с примерами. Мужские. ч.3 Тенор

Сегодня кратко о теноре. Классические стандарты типов певческого голоса тенор определяют как самый высокий из мужских диапазонов, обозначенный пределами «до» первой октавы – «до» второй октавы. Очень привлекательный репертуар, многие из наиболее известных партий написаны именно для теноров. По типам делятся на:



1. Драматический тенор. Драматический тенор - наиболее крепкий из высоких мужских голосов, тембр этого голоса зачастую бывает жестким. Обычно это самые мощные по звучанию голоса, хорошо прорезающие плотную оркестровку. Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре.



Mario del Monaco - Dio mi potevi

Franco Corelli - Celeste

Enrico Caruso - Vesti la giubba

Из современного Jonas Kaufmann - Nessun Dorma

2. Лирико-драматический тенор. Певец обладающий таким голосом может позволить себе петь как лирические так и драматические партии. Голос не обязательно более крепкий чем лирический, он скорее имеет более жесткое звучание, более жесткий (обычно) тембр.



Placido Domingo - M'appari

Lauri-Volpi - Ni un mi tema

3. Лирический тенор. Тембр голоса у лирического тенора отличается бархатным, серебристым звучанием в верхней тесситуре своего диапазона, большой подвижностью. Окрас голоса мягкий, звонкий, грациозный, чувствительный и нежный.



Beniamino Gigli - Vesti la giubba

Лучиано Паваротти - E la solita storia

Не мог не добавить, нравится он мне очень. Не уверен только, конкретно в лирический ли тенор именно эту запись добавить.

Jose Carreras - Recondita armonia

4. Лёгкий тенор. Лёгкий тенор, голос по плотности звучания наиболее легкий, что в общем-то понятно по названию. Это самый высокий мужской голос, сохраняющий мужской тембр.



Ferruccio Tagliavini - Ella mi fu rapita

Luigi Alva - Ecco ridente in cielo

Juan Diego Florez - Ecco ridente in cielo

5. Контратенор - самый высокий из мужских оперных голосов. Как правило, контратеноры исполняют партии героев-мужчин, изначально написанные для кастратов в эпоху барокко(так говорит вики, видел у Генделя). Немножко от себя - товарищи, по мне так это форменное чёрт его знает что, не подобает мужчине таким голосом петь.



Franco Fagioli - Ah, quel giorno ognor rammento

Теперь немного словоблудия. Друзья, я создаю эти посты для того, чтобы привлечь внимание к опере и вообще к академическому пению. Я очень рад, что буквально первый пост весьма посредственного содержания вызвал интерес и 250 подписок. Цель - предложить интересные варианты для знакомства с оперой, чтобы у человека возник интерес, и дальше он уже сам разбирался в вопросе. Я не профи, не стоит ждать или требовать высокого качества контента. Я пишу как умею, рад, что есть интерес к моим постам.


Серж, я воздержусь от дискуссий. Готов и даже рад выслушать твоё мнение.


Я приложу пять комментариев по типам для ваших предложений, чтобы как-то структурировано было.



Ну, дальше несколько моих любимых теноровых партий.

Дальше в постах про женские голоса.

Показать полностью 14
131

Кратко о певческих голосах с примерами. Мужские. ч.2 Баритон

В этом посте я расскажу про низкий мужской певческий голос - баритон. Репертуар довольно обширный, очень много Вагнера и Верди. Во избежание дискуссий на тему того, сколько видов баритона и как они называются, скажу сразу - разделяю я их по диапазону. И постараюсь уделить внимание деталям. В общем, давайте не будем спорить - бордюр или поребрик.


Итак, специалисты с родины флюгергехаймера выделяют следующие типы:


1. Драматический бас-баритон, лирический бас-баритон, драматический баритон - это всё один и тот же диапазон, но есть нюансы по звучанию.


Gerge London - Credo

Bryn Terfel - Te Deum

Erwin Schrott - Se voul ballare

Хворостовский Д. - Ария князя Игоря.  (По поводу этого гражданина любят спорить. Диванные и не только эксперты утверждают, что нечего ему называться драматическим баритоном. Решайте сами)

Хворостовский Д. - Как молоды мы были

2. Далее у нас баритон (центральный, характерный). Ну, тут попроще.



Piero Cappuccilli - Il balen del suo sorriso

Titta Ruffo - Largo al factotum.

3. Лирический баритон.



Крутыш всех времён и народов - Dietrich Fischer-Dieskau.

Vedro mentrio sospiro.

Магомаев. Куда же без него?

Ну и напоследок неакадемический трек - Griechischer Wein. Исполнителя зовут Heino, не так давно услышал, мне понравился.

Всех известных баритонов не упомянешь, да и смысла нет. И так получилось много записей.

Следующий пост - про тенор.

Показать полностью 8
799

Кратко о певческих голосах с примерами. Мужские. ч.1 Бас

Решил я кратко рассказать с примерами о певческих голосах.

Бас - самый низкий мужской певческий голос. Во многих операх присутствуют басовые партии. Не слишком вдаваясь в детали, можно выделить несколько разновидностей:


1. Бас-профундо. Самый низкий, самый суровый. Часто присутствует в хоровом пении, в церковном. Далее пример - Дмитрий Тихонов (Александр Ливер), солист Женевской оперы.


Ария Дона Базилио

Много всего из его репертуара

2. Центральный бас. Обладает широкими возможностями диапазона, тембр носит ярко выраженный басовый характер. Этот тип голоса иногда имеет проблемы с верхним регистром, хотя звучит он у поставленного голоса весьма мощно.


Яркий представитель - Рене Папе. "Il catalogo" Don Giovanni

3. Высокий бас(певучий бас, бас-кантанте). Голос светлого, яркого звучания, иногда напоминающий баритональный тембр. Однако середина и низы абсолютно басовые, хотя иногда нижний регистр (в сравнении с центральными басами) несколько тускловат.

Яркий представитель - Шаляпин, но записи плохого качества.

Ruggero Raimond -  Le veau d'or(куплеты Мефистофеля)

Вот как-то так.  В следующем посте про баритоны.

Показать полностью 2
54

Еще один нестандартный способ "оздоровить голос"

Недавно вышел пост о нестандартном способе оздоровить свой голос с помощью отжимания от пола: см. тут.

Хочу рассказать о еще одном подобном способе, который однажды сам обнаружил (не претендую на инновацию). В данном случае он связан с турником и постановкой диафрагмального дыхания (или иначе опоры). Позволяет ощутить что это такое и понять, как этого достичь без турника. Это словно маяк, который укажет вам путь для достижения мощной опоры.


Небольшое примечание, что данный способ не является исчерпывающим и нужно уже немного понимать о том как извлекать звук и куда направлять его. Конкретно его нужно направлять наружу. Ощущение будет такое, что воздушный поток/звук упирается в передние зубы (т.е. явно направлен наружу и чуть задевает зубы).


Иногда это сложно достичь на определенных звуках/нотах, и звук упирается в нёбо или вообще теряется где-то в гортани (в носу). Это неправильно. Нужно уметь выводить звук именно наружу. Если вы это уже умеете, но у вас нет ощущения опоры воздушной, которая как раз таки и дает основную мощь в голосе, данный способ с турником поможет познать темную сторону силы ощутить опору.


Не буду томить. Приступим.


Для начала приготовим песню, которую хотим петь. Это должна быть не напрягающая комфортная песня, которую вы уже вполне можете петь (т.е. находится в вашем певческом диапазоне).

Песня может содержать трудные элементы, которые ваши связки немного не дотягивают (именно немного, без срывов на фальцет). Вот на них можно будет ощутить пользу хорошей воздушной опоры.
Включаем песню и виснем на турнике (если есть приспособы, дабы долго висеть, используйте, ибо руки устают).

Вися на турнике, попробуем просто дышать животом с открытым ртом (и не обязательно делать это как хомяк поедающий несоизмеримый банан).


Примечание: данный этап не обязательно особо тренировать, главное поймать ощущение воздушного столба.


Делать надо это спокойно, глубоко и размеренно. Вы должны быть расслаблены и ощущать, как ваша диафрагма свободно ходит то вверх то вниз.

Главное на этом этапе не препятствовать выходу воздуха, он должен свободно выходить через гортань наружу. Если непонятно, это немного похоже на зевок, но горло при этом не зажато и спокойно без звука (пока без звука) выходит воздух. Ощущаться это будет как воздушный столб внутри вас, который простирается от груди через гортань наружу.

Если закружилась голова, отдохните. Это нормально.


Когда вы научились так дышать можно начать петь (не забываем, что мы все еще висим на турнике). Тут важно петь с нормальным звучанием, абсолютно без напряжения в области связок, горла и лица. Без придыхания и воздушности в звуке. Звук должен быть четкий, ясный и острый.


Подключив к такому звуку опору (тот самый воздушный столб) у вас резко возрастет мощность голоса. Вы сможете громко петь абсолютно без напряжения. Главное, это ни в коем случае не крик, ибо вы не должны зажимать связки или горло. Вы должно легко громко говорить и петь.

По началу вы будете тратить много воздуха на включение опоры (от того будет кружиться голова и неметь что-то, привет, холотропное дыхание). Это связано с тем, что вы недостаточно верно ставите звук. Это исправится при должной тренировке.

Когда вы ощутите воздушную опору и мощный звук, можно парочку раз еще так попеть. Главное закрепить ощущение в теле. Нужно понять, каким образом ваш живот, диафрагма, связки, гортань и рот издают такой звук. Вернее в каком состоянии/положении они позволяют этого достичь.


Исследовав этот момент, можно спрыгнуть с турника и пытаться повторить это ощущение уже на земле. Повторив это несколько раз вам будет проще в будущем включать опору.

В этом вся суть способа. Помочь ощутить опору и дать разуму вашему хоть какое-то направление в ощущениях, дабы достичь цели.

P.S. Небольшие дополнения.


Берегите свой голос. Не кричите, не напрягайтесь. Сама суть пения не в том, чтобы построить от потуг кирпичный дом, а умение создавать мощный звук абсолютно без напряжения. Это возможно, когда ваша диафрагма дает достаточное давление, ибо связки способны работать в широком диапазоне, если давать им достаточно мощный поток (опору).


Важно еще немного подкачать пресс, ибо он должен уметь хорошо давить на диафрагму. По ощущениям важны бока и низ пресса.


Само дыхание животом можно тренировать так. Ложимся и кладем книжки на живот. Дышим животом. Грудь должна находиться на месте, не подниматься. Работать должен только живот. Книги поднимаются/опускаются туда-сюда, туда-сюда.
Главное поднимать книги не мышцами живота, а именно надутой диафрагмой. Это можно проверить просто тыкая живот пальцем. Он должен быть мягкий как надутый шарик. С напряженными мышцами такое не прокатит.


Если у вас не удается нормально звучать, для начала можно просто читать. Берем книжку и громко, с выражением и на воздушной опоре читаем вслух. Главное не переусердствовать, ибо можно надышаться, голова закружится и быть может даже словите трип (потеряете сознание). Ради прикола можно начать читать на разной высоте нот. Играете ноту и читаете в соответствии с ней. Когда сможете спокойно читать на нужных вам нотах, вы наверняка сможете и петь на этих нотах. Ведь на самом деле пение, это грамотно поставленная речь с подключением кантилены.

Спасибо за внимание. Надеюсь пост был полезен.
Всего доброго и творческих успехов!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: