Как мы не стали приёмными родителями девочек

У нас два приемных и усыновленных сына. И как все родители однополых детей мы постоянно слышим: "вам ещё девочку надо", " а дочечку?", "маме дочка нужна! " Не нужна. Маме нужны те дети, которых мы взяли. Точка.
Изначально мы с мужем хотели "королевскую парочку" - мальчика и девочку. В идеале брата и сестру. Но не сложилось.
Первые девочки которых мы не взяли были сёстрами. Жили они в детском доме, в городе в 4 часах езды от нас. Я их увидела на сайте Владмама. Там разместили видео-анкету. Строго говоря, понравилась нам больше младшая девочка, примерно лет 3, а старшая выглядела несколько отрешенной, но мы решили, что просто познакомимся, а там уже будем решать. Собирались поехать все разузнать и, если повезет, то и познакомиться в конце недели. Но муж попал в больницу с аппендицитом. И пока он лежал там после операции, нам предложили Андрюшу.
Со следующей девочкой мы познакомились в детском доме, откуда мы забирали Андрюшку. Девочке (назову ее Аня) было на тот момент около 13 лет. Симпатичная, довольно открытая, а самое главное, она с удовольствием возилась с Андреем. У нас было направление на знакомство с мальчиком, но это не мешало с ней общаться. Мне Аня очень нравилась, интересная, живая девочка. Когда мы забирали сына, она плакала.
Сын уже был дома, с нами, а девочка не выходила у меня из головы. Я недели две не решалась поговорить с мужем, но набралась смелости и разговор состоялся. Мой почти идеальный муж как всегда поддержал. (Он вообще всегда на моей стороне, чтобы я не затевала. Немного похвасталась.) Для меня главными аргументами были: Аня - девочка, а мы хотели девочку; ей нравится Андрей; она нравится нам; ну и главный - она примерно того возраста, как и наш нерождённый ребенок.
Мы пошли в опеку. Ни фамилии, ни возраста мы не знали. Двигало нами только желание взять ещё одного ребенка. Даже в голову не пришло зайти в базу данных усынови.ру и посмотреть хотя бы статус. Благо город маленький и в опеке чудесные люди работают. Нашли они её практически мгновенно. Позвонили детдомовскому психологу прямо при нас, поговорили и начали рассказывать. У Ани оказалась толпа родственников, девочка каждые выходные ездила к бабушке, которая её и разместила в детском доме, так как не справлялась с ребенком. Девочка украла у бабушки 20 000 (довольно большая сумма для 2016 года) и купила косметику, правда, потратила всего 3000 рублей. Последний пункт нас не смутил. А вот наличие родственников, очень. Мы не были готовы к тому, что прилется с ними общаться и делиться условно нашим ребёнком. Плюс у нее был статус "только под опеку или приемная семья", оба варианта нас не устраивали. Мы хотели " усыновление ". (Хотя отсутствие статуса у Андрея нас не смутил. Логика не наш конёк). Последний довод "против" внесла психолог, сказав, что в семье надо соблюдать иерархию, то есть каждый следующий ребенок приходя в семью должен быть младше предыдущего. Тогда семейная структура будет в гармонии. И добавила, что Андрюша будет чудесным старшим братом (так и получилось).Так получилось, что я еще два раза видела новости об Ане. Она дважды сбегала с подругой из детского дома в возрасте 15 и 16 лет (их разыскивали, давали объявления). И на этом все закончилось.
С мечтой о девочке мы не распрощались. Отложили её до лучших времен и погрузились в родительство, тем более, что родную мать нашего сына не лишили родительских прав как обещали и нервы вымотали до предела. Но в конце марта, когда все "устаканилось", позвонили мне из опеки со словами: " Вы же хотели девочку, а у нас есть прекрасный ребенок, на 2 месяца младше Андрея. Со статусом, можно будет их обоих усыновить/удочерить и сменить дату рождения, будут двойняшки. Тем более они оба светленькие". Естественно мы согласились. Но по закону жанра, с ребенком поехала знакомиться я одна. Мужа срочно отправили в командировку на один день, но мы решили, что ничего страшного не будет, если я одна съезжу. С Андреем я тоже знакомилась одна, а результат замечательный.
Я купила куклу, вкусняшки и мы с Андрюшкой поехали в дом малютки. Отвлекусь немного. Там сына сразу узнали. Мы забирали его из детского дома, хотя в его возрасте (1 год и 8 месяцев) его должны были поместить в дом малютки и его туда привезли с больницы. Дом малютки принял его как родного, но часа через три приехали сотрудники детского дома, которые "потеряли" подопечного ребенка и отвезли в детский дом. Почему так получилось, я не спросила. Растерялась. Оказалось, что ребенка не забыли, порадовались за него.
Вернусь к девочке. Валю (назову девочку так) приодели для меня, вынесли и сходу посадили мне на руки. Она показалась мне ужасно тяжёлой (килограмм 15-16 не меньше), Андрей на тот момент весил весил всего 9 кг, хотя ростом они были примерно одинаковые. (Это сейчас я знаю, что двухлетний ребенок не должен весить 10 кг, а тогда я была довольно безграмотной в отношении детей). Валя сразу прижалась ко мне, обняла, а я не могла обнять её в ответ. Руки не поднимались. Я её придерживала, но не более. Не знаю как это назвать, но каким-то шестым чувством я понимала, что ребенок "не мой". Руки не тянулись. Симпатичная девочка с серо-голубыми глазами, светлыми волосами, здоровенькая, со статусом (мечта приёмного родителя) и "не моя".
Я почти час пыталась почувствовать хоть что-нибудь, но в душе было пусто. Мне не нравилось буквально все: запах, тяжесть, то, что она сразу пошла ко мне на руки и обняла (нарушение привязанности и желание иметь своего взрослого, свою маму), деревянность. (Саша тоже был тяжёлый и резиново-деревянный, но с ним меня это не смутило. Детдомовские дети непластичны, они как будто в коконе, ощущение, что держишь резиновую куклу. Андрей этого избежал, думаю, потому что до 1 года и 2-3 месяцев жил с родной (пусть выпивающей) матерью. Слезы катались градом от того, что я Валю не хотела. Сын все это время играл в игрушки, изредка подходил, показывал их мне и продолжал играть. На гипотетическую сестру он не реагировал. Я вернула девочку воспитателю и договорилась, что на следующий день мы приедем с мужем. Хотелось дать Вале шанс.
Дома я все рассказала мужу, что руки не поднимались, что это "не мой" ребенок. Но сразу уточнила, что если девочка понравится ему и он захочет её удочерить, то мы её заберем. Я подстроюсь, смогу полюбить. Но муж тоже не смог. У него тоже не поднимались руки. Я видела в его глазах такую тоску, что становилось страшно. Слезы текли у обоих. Через пол часа мы отнесли Валю в группу и подписали бумаги об отказе от ребенка, чтобы девочку быстрее нашли родители, которые её будут любить.
Месяца через три из опеки снова позвонили и снова предложили мне Валю со словами: "Может, ещё раз подумаете? " Я отказалась наотрез. Не могла. И до сих пор считаю, что сделала правильно. Ребенок заслуживает родителей, которые будут охотно её обнимать.
Девочку, кстати, забрали через месяц после звонка. Я переодически заходила в базу и смотрела. И когда она исчезла, я вздохнула с облегчением, позвонила в опеку и на всякий случай уточнила. Её увезли в Московскую область, в семью, где уже есть приемные дети. Опека, конечно, была этому не очень рада. С них требуют, чтобы дети пристраивались по своему региону, а "отдавать" в другой считается "не очень хорошо". Но я очень рада. Дай бог ей счастья и здоровья.
А мы взяли второго мальчика. Так я и не смогла стать мамой девочки. Откровенно говоря, желания нет. Но иногда все-таки думаю " Каково это иметь дочь".

Моя Семья

2.1K постов4.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

На данный момент здесь действую только общие правила Пикабу. Руководство сообщества не видит смысла в дополнительных ограничениях.