Как из-за УСБ уволился начальник морских и авиационных подразделений таможни

Как из-за УСБ уволился начальник морских и авиационных подразделений таможни Таможня, Авиация, Флот, Усб, Море, Воздух, Корабль, ВМФ, Длиннопост

Практически в любом правоохранительном ведомстве существуют подразделения собственной безопасности. В их задачи входит выявление коррупционеров и обеспечение безопасности служащих. Это достаточно авторитетные и уважаемые отделы с особой кадровой политикой.

Таможня не является исключением, хотя её подразделения собственной безопасности были переименованы с отделы по борьбе с коррупцией. Личный состав тогда знатно перетрусили, хотя суть особо не поменялась, Впрочем, статья не об этом.


Понятно, что бороться с коррупцией в своих рядах необходимо, но в существующей системе координат порой подразделения собственной безопасности занимаются несвойственными им задачами, пытаясь получить хоть какой-нибудь результат.


Из-за этого их традиционно недолюбливают, поскольку там, где они, обязательно должна проливаться кровь. Причём, далеко не всегда заслуженно или справедливо. Палочная система иногда доводит оперативников до того, что они начинают следить, соблюдает ли инспектор на посту правила ношения форменной одежды. Очевидно, что подобный контроль не вызывает ничего, кроме раздражения.

Как из-за УСБ уволился начальник морских и авиационных подразделений таможни Таможня, Авиация, Флот, Усб, Море, Воздух, Корабль, ВМФ, Длиннопост

Одну занимательную историю о пристальном внимании подразделений собственной безопасности рассказал нам постоянный читатель. Произошло это в те далёкие времена, когда УПК были УСБ, деревья были большие, а трава - зеленее таможенной формы.


Занимал наш рассказчик тогда должность заместителя начальника тылового управления и отвечал за морские (речные) и авиационные подразделения. Полное наименование его должности было очень длинным, но в общих чертах получался "командир эскадрильи конных водолазов".


Итак, завязка. Проходил процесс приёмки таможенных морских судов, для чего приказом руководителя ведомства была назначена целая комиссия. С первого же дня возникла куча вопросов. Раз в неделю герой нашей истории ожидал замечания, которые потом детально разбирались на уровне центрального аппарата.


Что в итоге? Нарисовалось УСБ с обвинениями в том, что были приняты "плохие корабли". Какие же претензии были озвучены? Приведём буквально парочку для наглядности:


1. Корабли не могут плавать в условиях обледенения (ссылка на документ, причём некорректная). Формально пункт имеет место. Однако в данном случае корабли используются только в летнюю навигацию. Зимой они поднимаются на причал для техобслуживания.


2. Корабли не оборудованы устройством для крепления пулемета. Но дело в том, что пулемёт был на сошках, он не нуждался в креплениях

Как из-за УСБ уволился начальник морских и авиационных подразделений таможни Таможня, Авиация, Флот, Усб, Море, Воздух, Корабль, ВМФ, Длиннопост

Все остальные недовольства УСБ характеризовались примерно той же долей здравого смысла и не выдерживали никакой критики. На все замечания были подготовлены аргументированные возражения, но УСБ было на это плевать. Начальник управления, увидев комплект подготовленных документов, поинтересовался, планирует ли судиться его зам.


Наш рассказчик не стал судиться со своим работодателем и проглотил горькую пилюлю. В результате он был уволен со службы в таможенных органах. Осадочек у героя истории явно остался вместе с понятным здравомыслящему человеку чувством негодования.


Подобных историй, в которых есть место для несправедливости, хватает. Печально, когда в погоне за палками проходятся катком по чужим карьерам. А это человеческие судьбы. Всю эту энергию лучше пустить на реальную борьбу с коррупцией. Одно дело, если бы она была побеждена и от безделья нужно наводить порядок в других сферах. Но ситуация далековата от нокаута коррупции, правда?


© Злой таможенник

Лига таможенников!

126 постов104 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Бан за посты не по теме или за нарушения законодательства РФ.