Как и кому делают памятники (2)
Здравствуйте, уважаемые! Мой первый пост, видимо заинтересовал почтенную публику, так что у меня за один день образовалось 116 подписчиков. В комментариях мне задали много вопросов, на которые я постарался ответить. Наотвечал столько что можно новый пост было написать. Итак, продолжим.
Особый интерес вызвал вопрос с цыганами и тем какие памятники они заказывают. Все наверное хоть раз видели цыганские памятники. Кто не видел - можете пояндексить :) Памятники обычным цыганам не сильно отличаются от других памятников и особого интереса не представляют. А вот памятники цыганским баронам или их родственникам это отдельный разговор. Обычно такие заказы случаются не часто. Рядом с нашим городом всего одно цыганское поселение и оно не большое.
Случился у нас заказ изготовить памятник цыганскому барону. Событие это весьма запоминающееся (ниже расскажу почему) и не частое, и вся наша контора оживилась. Директор предвидел нехилый барыш в виде суммы на счете как минимум с пятью нулями. Художники предвидели пиздец.
Богатые цыгане заказывают себе огромные памятники, на них они непременно должны быть в полный рост, на картине обязательно должна присутствовать роскошь в виде дорогой мебели, стола накрытого деликатесами, бутылки с дорогими напитками, вазы с фруктами и так далее. Иногда просят изобразить на фоне автомобиля. Что интересно, автомобили на фоне обычно принадлежат усопшим и особой дороговизной не отличаются. Не припомню такого чтобы на фон просили гелентваген например, при том, что усопший ездил на волге. Ездил на волге - значит на фоне будет волга. Не знаю, это может правило такое. Иногда случаются курьезные моменты - нужен и автомобиль на картинке и чтобы стол богато накрыт был... что может предложить художник - ну давайте накроем поляну на автомобильном капоте. В общем на цыганском памятнике должно быть изобилие всего, а как это сделать - геморой художника.
Итак приезжает заказчик. Приезжает на убитой шестерке один. Он какой то родственник усопшего. Заказывает огромный комплекс с плитой весом в тонну, оградами, облицовкой и прочим прочим. Заказ приближается к миллиону рублей. Приносит художникам фотографию. Фотка старая, убитая, на ней мужик цыганской наружности на фоне какой то покосившейся халупы, стоит чуть ли не в рваных штанах и лаптях. Жесть короче. Пожелания от заказчика - во первых трон резной на котором будет сидеть усопший, рядом резной стол со скатертью, на столе фрукты в вазе, бутылка хеннеси, бутылка водки финляндия (не знаю почему именно её), пачка сигарет парламент, на самом усопшем костюм от гучи (почему от гучи и чем он отличается от других для меня загадка), золотая цепь поверх костюма, золотые часы, золотая печатка а в руке ПАПИРОСА! и пофиг что на столе пачка парламента. Пожелания приняты, приступаем к работе. Собрали несколько вариантов исполнения, отправили на ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ! у них оказывается есть интернет. Один из вариантов утверждают. Мы приступили к работе. Памятник действительно получился красивый и богатый, всё что было золотого мы покрыли настоящим сусальным золотом. Следующий этап сдача заказчику.
По правилам нашей конторы заказ принимает и расписывается за него заказчик. Как мы помним заказчик это обычного вида цыган на раздолбаной шахе. Памятник стоял в художественном цеху потому что таскать плиту весом в тонну особого желания не было. Подъезжает, блять, ДВЕ ГАЗЕЛИ ПОЛНЫЕ ЦЫГАНОК!!! ДВЕ, КАРЛ! Во главе колонны едет убитая шаха с четырьмя цыганами мужского пола. Весь этот табор вываливает на парковку нашей конторы и галдит так что прохожие начинают оборачиваться и ускоряют шаг. Такой концентрации цыганок я нигде не видел, даже на московских вокзалах я видел максимум штук 6 вместе а тут штук 30! Этот концентрат айнанэ кудахчет на непонятном наречии и перемещается как стая галок в зимнем небе. Мы охуели. Вышел цыган который делал заказ, мы ему мол "уважаемый заказчик, пройдемте в мастерскую, посмотрите памятник, ваши сопровождающие пускай здесь подождут". он нам отвечает мол "нихуя, я с родственниками приехал, все хотят посмотреть". В мастерскую мы пускаем исключительно заказчиков поэтому как организовать просмотр для такого колличества посетителей это уже проблема, а они еще и цыгане. Для начала пришлось закрыть все кабинеты и убрать все мало мальски ценные вещи из виду. У нас у художников рабочий инструмент не примечательный на вид, но сука дорогой, один пучок победитовых спиц может стоить до 5 тысяч рублей, не говоря уже о гравировальных машинках, дрелях болгарках и прочей фигне. В максимально сжатые сроки пришлось провести уборку. Потом под пристальным присмотром вся эта стая была перемещена во внутренний двор через грузовые ворота, главный вход и офис закрыли на ключ от греха подальше. Мужчины цыгане зашли в мастерскую смотреть памятник. Меня поставили наблюдать за табором чтобы ничо не спиздили. К слову во дворе этом кроме гранитных плит ничего нет. в одном конце готовые памятники - в другом готовые заготовки. Во взгляде каждой цыганки отчетливо читалось "чо бы спиздить?". За не имением чо бы спиздить, в ожидании приглашения на осмотр памятника своего барона, эти женщины в пёстрых одеждах начинают осматривать готовые памятники, пытаются двигать плиты, трогать портреты. Для тех кто не в курсе скажу - вес среднего памятника от 75 до 150 кг. Не аккуратно обращаясь с ними можно остаться без конечностей на теле. В общем если на вас упала плита вы не отделаетесь просто синяком. Когда это чуть не случилось с одной из цыганок я строго запретил что либо трогать. Они начали проявлять недовольство и все их взоры обратились ко мне. Ну прикиньте с вами одновременно разговаривает 30 недовольных цыганок. Меня спасло то что мужчины уже осмотрели памятник и вышли во двор чтобы пригласить дам на осмотр. Решено было заводить партиями и давать пару минут на посмотреть, потом на выход. Мы открыли ворота в мастерскую и тут случился пиздец. Они ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО ломанулись. Ад! Адовый ад! Увидев своего барона в золоте и резном кресле они плакали, кричали, молились на своём птичьем языке. Целовали портрет, ноги, сам камень со всех сторон. Портреты целовать строго запрещено если у вас помада. Они покрываются пятнами которые очень сложно удалить. У них у всех была помада! Красивый портрет барона быстро превратился в помадное месиво. Увидев уже некрасивого барона они начали еще пуще плакать и причитать. Обстановка накалилась до предела. Мужчины цыгане кое как уговорили их успокоиться и вытолкали обратно во двор. Мой коллега взял растворитель и за 5 минут привел в порядок портрет. Убедившись что всё в порядке мужчины тоже переместились во двор к своей женской свите. Когда все более менее успокоились мой коллега в шутку обратился к этой толпе "ну что всем понравилось, красивый памятник?". Чернобровый эскадрон в платках дружно закивал головами и на птичьем наречии начали благодарить художника. И тут он совершил роковую ошибку, он вставил ремарку: "конечно, за миллион рублей памятник и должен быть красивым"... Наступила гробовая тишина. У меня ёкнуло сердце. (Должен сказать что цены все обсуждаются непосредственно с заказчиком и не озвучиваются никому более, разумеется из всех присутствующих цену знали только мужчины, а может и вовсе только заказчик)... Вобщем вы понимаете. Толпе цыган сообщили прямым текстом что у них "спиздили" миллион. Что тут началось это пиздец просто. Крики, оры, проклятия. Как нас не побили не понятно. Даже мужчины цыгане испугались происходящего. Один начал судорожно набирать на мобильнике кого то и срывающимся голосом просил поскорее кого то приехать. Я боялся что в меня прилетит какое нибудь гранитное изделие поменьше и закрылся в своей мастерской. Всё происходящее длилось уже третий час и полностью парализовало нашу работу. Все ждали того самого "кого то" кто должен был скорей приехать. Наблюдали мы за происходящим уже через камеры внутреннего видео наблюдения и во двор не выходили. Цыганки от нечего делать начали разбредаться вокруг нашего павильона и заниматься привычным делом, приставать к прохожим. Даже плохо видящие люди за пол километра слышали что происходит и выбирали пути обхода. Квартал где находится наша контора опустел. Время тянулось. Наконец мужчины засуетились и вышли во двор кого то встречать. На парковку подъехал черный тонированный двухсотый лэндкрузер на огромных хромированных дисках. Из него вышел мужчина очень солидного вида, в целом похожий на того барона который был на памятнике. На пальце у него была та самая золотая печатка с головой коня. Я так понял это был наследник титула. Цыганки бросились к нему и сетовали на то что их ограбили какие то художники, что мы должны быть прокляты, что нашу контору надо ограбить, потом сжечь а нас четвертовать. Мужик оказался деловым дядькой и в 2 минуты заткнул всех цыганок и заставил рассесться по газелям. Напряжение спало. Мужик действительно оказался наследным бароном (или как там это называется). Он посмотрел памятник, ознакомился с документами и прочими нюансами, поблагодарил всех и сказал что вечером привезут деньги. Когда он ушел все выдохнули с облегчением. Кортеж из крузака, шахи и двух газелей "ушёл в небо" оставив после себя бардак, кучи мусора и перепуганных прохожих. Бегло проведя инвентаризацию имущества обнаружили пропажу алмазной чертилки и шариковой ручки. Легко отделались. Было желание напиться этим же вечером и всё это забыть.
В конце рабочего дня разбитая шаха с четырьмя мужчинами вернулась. Они вышли с внушительным холщовым мешком в руках и направились в бухгалтерию. Догадаетесь что было в том мешке? Миллион рублей мелкими купюрами!
Спасибо за внимание!