28

Как делали простую игру

Всем привет.

Решил поделиться историей появления простой гиперказуальной игры в жанре - симулятор.

Появилась идея. Разрушаем объекты, но это должно быть красиво, необычно и без тормозов.

Анализ мобильного рынка игры показал, что есть нескольких типов разрушения объектов:

-Воксельное;

-Программное (есть один плагин, который использует большая часть мобильных игр такого жанра);

-И наш вариант - запланированное разрушение.

Выбранный нами вариант имеет ряд преимуществ:

-Качество объекта выше благодаря просчету предельной нагрузки при создании модели;

-Предсказуемый WOW эффект от разрушения с возможностью сконцентрироваться на оптимизации приложения.


После первого этапа возник вопрос. А что именно будем разрушать? Сразу пришла мысль сделать домик. Но, даже самый простой макет показал нам, что не все так просто. Беда заключалась в том, что на создание 1 домика уходит много времени. Это не характерно для гиперказуальной игры такой как Goom Boom.


Мы стали искать другие варианты и нашли их. Наш программист создал квадрат из маленьких плиток. Это была первая демка для проверки идеи по разрушению простых объектов. Идея зашла и нахлынули воспоминания о школьных уроках геометрии. За основу взяли 10 фигур, которые скрещивались для ускорения процесса. Так в игре появилась новизна.

Дело пошло, но на очередном тесте фигуры стало скучновато. Изначальная эйфория пропала и появилось ощущение, что чего-то не хватает, а именно - цели игры.

После нескольких часов брей шторма было предложено несколько вариантов:

-Сделать ядро у каждой фигуры. Главная цель – уничтожить ядро.


-Плитки из которых будет состоять фигура разной прочности и текстуры. Дерево -3, Камень -5, Бетон -7, Железо -9. Ядро, по умолчанию, имеет прочность -9.

-После первого попадания цвет плиток и ядра начинает меняться от желтого до красного в зависимости от прочности. Цифры также меняют значение на каждой плитке.

Собрали все наши идеи в тестовое приложение. Сыграли. Понравилось, но опять не хватало изюминки. Попробовали ради интереса дать вращение фигуре вокруг своей оси.

Сцена оживилась. И тут нас понесло. Вспомнили 2005 год, когда ходили рейдом на босса в Lineage 2. Наши фигуры тоже будут рейд боссами.


Чтобы убрать все сомнения, добавили 3 стадии защиты в зависимости от здоровья ядра. Стандартно фигура в начале уровня просто стоит на сцене или вращается вокруг своей оси. При первых попаданиях в ядро добавляется движение вверх-вниз. После него включалась уникальная способность (защита). Так Goom Boom стал интересней.

Тем не менее чего-то все-таки не хватало. Но чего же? Просто разносить фигуру было недостаточным, поэтому мы быстро накидали цели игры:

1) Уничтожить ядро;

2) Разрушить 70% плиток;

3) Уничтожить 70% плиток или ядро;

4) Патроны ограничены, но игрок должен уничтожить ядро.

5) Разрушить 70% плиток или уничтожить ядро за ограниченное время;

6) Патроны и время ограничены, но нужно уничтожить ядро.


Для проверки каждого варианта настроили в Goom Boom remote config. Каждый раз новому пользователю дается один из 6 режимов. Статистика собирается минимум 1 неделю.

Появление режимов, ограничение времени и патронов ставит новую задачу - баланс.

Первый баланс был рассчитан на хардкорного игрока. В среднем нужно было проходить 1 уровень от 3 до 10 раз. Каждый раз продумывать стратегию и надеяться на удачный рандом.

Но тестовая группа игроков показала обратный результат.

Никто не хотел страдать над каждым уровнем так долго. Уменьшили сложность на 70% и волнения исчезли.

Тестирование всех режимов Goom Boom ещё продолжается. Если понравилась статья, то в скором времени поделюсь результатами.

Всем спасибо кто дочитал

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества