Как через маму можно помочь ребенку запустить речь
«Вы в посте писали, что, если ребенок не говорит, это может быть психосоматика родителей, что это может быть?» Такой вопрос к одному из постов, когда-то написала Клавдия, мама замечательного мальчика Кирилла и я, с ее разрешения, буду в ближайшее время рассказывать их историю.
«Сначала я провалилась в чувство вины, самоедство, эмоциональную яму, что надо было больше заниматься, читать, играть, не делать прививки... Потом остановила себя, поняла, что делала все, что было в моих силах. Что от моих стенаний ничего не меняется, вернее даже ухудшается, что искать причину, почему так, нет смысла, не вернуться назад и не изменить. И нужны действия в моменте. Начала искать информацию, читать, смотреть».
Мы договорились о комплексной психолого-педагогической помощи. Я провела диагностику, разработала программу домашних занятий, скорректировала то, что уже делалось дома и дала методические материалы для самостоятельной работы с ребенком. И мы пошли с Клавдией в сессии их было несколько и каждая из них достойна отдельного описания, так как они показывают на сколько многогранны могут быть программы и установки, которые лежат в основе речевых или любых других нарушений у детей.
Первая сессия: на поверхность всплыла родовая программа «МОЛЧИ». Клавдия увидела женщину, которая грозила пальцем и грозно говорила молчи, сиди и не высовывайся, прячься… А я вижу картинки (это моя сверхспособность, видеть то, что происходило у людей, это очень помогает прорабатывать то, что необходимо именно сейчас) военного времени, где мать защищает, прячет своих детей, дома обыскивают солдаты и надо сидеть очень-очень тихо, чтобы их не нашли. И она строго настрого запрещает говорить, даже пикнуть нельзя, все пропитано страхом и ужасом. Имя Клавдия было у ее прабабушки и в сессии она увидела свою бабушку, дочь прабабушки Клавдии, как часть себя запрещающую говорить и защищающую весь род.
В то военное время от этого действительно зависела жизнь, в прямом смысле этого слова, что-то скажешь – умрешь. Но сейчас, это уже не так, уже не опасно говорить и проявляться, но программы сидят глубоко и в какие-то моменты жизни срабатывают. Чаще, когда мама сама не дает себе проявляться, говорить то, что думает и хочет, не делает того, что хочет. И дети главные помощники в том, чтобы мама увидела это и убрала, и начала действовать и жить по-другому. И как только это происходит, ребенку больше просто не надо об этом фонить маме своей задержкой речи и прогресс в речи не заставляет себя долго ждать!
Мы проработали и убрали эту программу и после сессии Клавдия написала: «хорошо, такое спокойствие и умиротворение. Какая-то внутренняя тишина. Я часто внутренне в напряжении и беспокойстве пребываю, а сейчас спокойно и хорошо, расслаблено».
Будете ждать продолжения? Хотите узнать, что еще мы нашли и как изменилась ситуация с речью у Кирилла? Поставьте + в комментариях
Мой экспертный телеграмм канал https://t.me/vrach_logoped_bernatskaya