1864

Кабинет ораторского мастерства. Часть 1: "Ошибки начинающего"

Кабинет ораторского мастерства. Часть 1: "Ошибки начинающего" Самообразование, Учеба, Философия, Риторика, Ораторское искусство, Ораторское мастерство, Длиннопост

Ошибка 1: Несоответствие


Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....» дрожащим неуверенным голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему. Поэтому вместо «Я рад...» — радуйтесь на самом деле! Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...» Тогда вы по крайней мере произведете впечатление честного человека, говорящего правдивые вещи.


Ошибка 2: Оправдания


Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...» Именно так начинают свою речь многие дилетанты, пытаясь вызвать сочувствие и заранее получить индульгенцию за плохое выступление. Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим?».


Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда:


а) гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами.


б) ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям.


Ошибка 3. Извинения


Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу простить меня за... (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею!». Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все — одна команда, работающая в тесном взаимодействии».


Ошибка 4: Глаза и брови


Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие.


Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его.


Ошибка 5: Подбор слов.


Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...не принесет убытков», «...не плохо», «...не боимся прилагать усилия», «...не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора.


Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!


Ошибка 6: Отсутствие юмора


Всем студентам известны лекторы-зануды. «Воздействие внешнего объекта связано, во-первых, с прогрессирующей эмансипацией когнитивных функций от примитивных аффективных структур, во-вторых, с дифференциацией самих аффективных структур, их автономизацией от базальных влечений...», — бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования.


Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.


Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами.


Ошибка 7: Всезнайство


Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку . Так, однажды всеми нелюбимому лектору по истории философии студент-психолог прилюдно задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции.


Чтобы не попасть в смешное положение, достаточно было просто ответить: «Нет, этот автор мне не знаком. Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах». Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению.


Ошибка 8: Суетливость


Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами (открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией. Этим горе-ораторам так и хочется дать совет строго по Архимеду: «Найдите же, наконец, точку опоры!»


Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Вы можете сидеть или стоять — это зависит от длительности публичного выступления, особенностей помещения и проч. факторов. Главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией. Не стоит «окапываться» на одном месте. Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т.п. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность.


Ошибка 9: Монотонность


Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма.


Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком.


Ошибка 10: Отсутствие пауз


Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ...»). В результате публика думает: «Ээээ... Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать?» Кто-то начинает считать, сколько раз вы скажете «Ээээ.. », кто-то погружается в свои мысли и начинает смотреть в окно не обращая на вас внимания, остальные мучаются и считают минуты до конца лекции.


Полезно помнить совет блистательной Джулии Ламберт из моэмовского «Театра»: «Главное — это умение держать паузу, лучше ее не делать, но если уж вышло — держи ее, сколько можешь». Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Они активно пользуются интерпаузами, во время которых публика может обдумать сказанное, и нагнетающими обстановку интрапаузами, когда слушатели должны предугадать дальнейшее развитие повествования. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства («...а что он скажет дальше?») и для многого другого. Поэтому не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику.

Дубликаты не найдены

Отредактировал EvgAnat 190 дней назад
+299
Ну почему так мало кто делает в конце познавательных постов сжатый пересказ "в трёх словах" по пунктикам?
Ведь это "закрепляет" пройденный материал.
1. Несоответствие речи с "языком тела"
2. "Неуверенные" оправдания перед публикой.
3. Бессмысленные извинения.
4. Контроль за самой наблюдаемой частью выступающего - мимикой лица.
5. Тщательнее подходить к подбору слов и предложений.
6. Больше шуток! - но в меру.
7. Всезнайка-зазнавайка - фу таким быть.
8. Перемещайтесь с умом и без суеты.
9. Яркая речь и насыщенная подача.
10. Паузы - мощный инструмент для создания напряжения или расслабления состояния слушателя.
раскрыть ветку 17
+51

Будет взято на заметку)

раскрыть ветку 5
+69
Автор сам попадает в свои сети) а именно: занудствует)
раскрыть ветку 4
+14

Есть 2 типа людей в аудитории: "целевики" и "процессуальщики". Каждая из этих групп отлично выделяется в аудитории. Когда мы говорим какую-нибудь тему, то сперва обозначаем общий итог: достичь прибыльности за полгода! Это позволит нам не уйти с рынка, а сохранив динамику, удвоим наши зп уже через год!

Видим, как половина аудитории откидывается на спинки стульев, вторая половина наклоняется вперед.


Продолжаем вещание: "Этого мы добьемся, если наши менеджеры делают в день по 100 звонков, получают конверсию первого этапа 50%, а сквозную - 3. Каждую неделю необходимо делать промежуточное собрание, а в конце каждого месяца - итоговое. Награждать лучших....." теперь аудитория развернулась на 180 градусов. "Целевики" отключились и откинулись назад, "процессуальщики" же наклонились впепед.


Так и играемся аудиторией на протяжении всего доклада.

раскрыть ветку 5
+5
А если и там и там откидываешься?
раскрыть ветку 1
+2

Даже самый отпетый процессуальщик откинется на спинку, если перемудрить.
Ещё на школьных конференциях заметил, что любители тонн точной инфы забивают мозги аудитории, и она такая сидит, скучает. Потом еще доклад забудут, словно автор вышел, заголовок прочитал, и ушел.
Разбавляешь речь, расставляя акценты, и концентрируясь на целях - поднимаешь интерес слушателя, ведь он теперь знает зачем тебе эта хераборина сдалась, и как ты с ней поладил.

раскрыть ветку 1
0
Как говорится - троллинг "на уровне" ;)
+4
Спасибо вам за резюме
+3
Куда уж короче-то)
0

Имхо, жирные заголовки, явно бросающиеся в глаза, более-менее выполняют ту же роль.

0

Или в начале. Что б не читать весь пост

0
Тебе сложно страницы текста прочитать? А если хочешь запомнить что-то, то самостоятельное составление подобного списка в разы лучше
+14
Как заработать миллион?
-читаете статью на Пикабу.
-зарабатываете.
Все проще некуда!

Теоретические выкладки в ораторском искусстве конечно это здорово, но реально без большой практики так и будете мямлить, бояться и краснеть
раскрыть ветку 2
0
Да весь пост какой-то примитив очевидный. Это не урок, а какое-то напутствие. От таких гайдов навык нулевой, как при старте.
раскрыть ветку 1
+1
Это не гайд. Это разбор ошибок начинающих ораторов. И похоже, он создан не совсем для начинающих, а с опытом минимум 3-5 выступлений за прошлый месяц
+9
Есть философ Уоллес. Вы соврали. И мимика у вас странная...)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1

К теме о вранье

Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории

Херня. Попытка подобное сделать вы мгновенно признаетесь в собственной непригодности как лектора, нивелируете всё вами сказанное. В перспективе работает на вашу репутацию, лгать не станете. А вот эта конкретная лекция будет уничтожена. Потому автор должен досконально знать предмет выступления и не отвлекаться на другие темы.

раскрыть ветку 1
+5

Речь идёт о чрезмерной демонстрации "всезнайства", зачастую лживого, а не о знании или незнании предмета. В бытность первокурсником, на лекции по философии, во время дискуссии, зашла речь о масонстве и так называемых семьях, "управляющих миром": ротшильды, рокфеллеры и прочие любимцы конспирологов. Так вот, преподаватель высказал нам примерно следующую фразу: "Ротшильды и Рокфеллеры на самом деле лишь верхушка айсберга, на самом деле, данных "семей" в мире намного больше. Если мне память не изменяет, их 65 или 68". Согласитесь, подобное заявление весьма и весьма сомнительно и обязательно влечёт за собой вопросы. Из аудитории был задан вопрос: "Откуда такие точные цифры?". Преподаватель сослался на какое-то исследование, а позже - на книгу (не помню названия, увы), а после и вовсе, что называется, "слился с темы", ведь ответа на самом деле у него не было... была лишь попытка заинтриговать какими-то "эксклюзивными знаниями". Таким образом, авторитет человека с 3 высшими образованиями и профессорской степенью пошатнулся из-за какого-то пустяка

+25

Про мычание - это в точку. Бесит, когда выступающий через слово тянет свои бесконечные эээ, аааа и прочие гласные. Не умеешь говорить - либо молчи либо запиши свою речь и читай.

раскрыть ветку 12
+67
Я на выступлениях людей особо не бываю, если не сказать совсем не бываю. Но эти правила, что в данном посте, прекрасно подходят для Пикабу, где отчётливо прослеживаются ошибки.
Меня бесят, скорее, оправдания каждого второго автора постов: "Снимал на тапок"/"Извиняйте за ошибки"/"торопился"/"сильно не кидайтесь тапками"/"чукча не писатель"...
В особенности последнее оправдание больше всего вводит в недоумение, хочется спросить: "Ну а зачем написал, если не умеешь"?
ТС, спасибо!
раскрыть ветку 8
+17
Вот в точку. Очень раздражают эти все "простите-извините". Но с другой стороны понимаешь, что аудитория к этому подталкивает. Причем, что самое обидное, часто придирки беспочвенны.
Я Пикабу лет 7 назад читать начала, не меньше. Потом перерыв был года в два. А сейчас обидненько, т.к. раньше аудитория по отношению к автору намного дружелюбнее была. Прям жалко ребят, которые пишут интересный контент, но при этом пытаются извинениями обезопасить себя от всех групп недовольных.
раскрыть ветку 3
+3
Есть люди, которые не могут не сделать замечание, ну вот и просто режет глаз. И из-за случайных ошибок минусят годный контент. Для них и пишутся подобные вещи.
раскрыть ветку 2
+2

А раньше еще, было популярно: "Первый пост, не судите строго", тоже очень бесило.

+16

Хо.Ро.Шо...

Бу.Ду.

Чи.Тать.


Так. Хде тут? А, вот..


Дарахие товарищи!...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Дорогие юные друзья!

Поздравляю всех Вас с Новым Годом

раскрыть ветку 1
+7

По поводу напыщенности:

Журфак МГУ, первый курс -- фактически еще абитуриенты. Всем все пока еще

интересно, куча лекций приглашенных "звезд" и так далее. На одну из

лекций был приглашен не кто-нибудь, а Сам Его Величество, Попирающий

Ногами Все и Вся Отар Кушанашвили. Тема журналистики как таковой очень

быстро оказалась вторичной - маэстро предпочитал рассказывать более о

себе. И вот в разгар очередной пламенной тирады на тему "как на меня

вешаются все бабы", Кушанашвили выдает: "Да у меня, если хотите знать,

оральный секс бывает почти каждый день. причем по два-три раза!".

В повисшей паузе из рядов студентов раздается эпическое:

- У КОГО БЕРЕШЬ?!

+11
Хороший пост, пригодится. Еще бы какой пост на тему написания текста(подготовке) к выступлению)
раскрыть ветку 18
+10

Кажется этот пост для тех кто уже имеет опыт выступлений. Для начинающих он вообще может иметь обратный эффект - новичок будет заморачиваться и волноваться о том, как у него там дела с несоответствием речи с языком тела, не уверенными оправданиями и дальше по пунктам... Так сказать навязанный страх.  Самое лучшее как ни странно для публики - это перестать пытаться понравиться ей, она чувствует фальш.

раскрыть ветку 6
+14
Поддержу вас, сам периодически выступаю перед аудиторией 200-300 человек.
чем больше новички обращают внимания на мелочи, тем больше косячат в главных моментах.
для меня их два:
1) будь искренним.
2) верь в то что говоришь.
возможно есть и технические нюансы, но мне просто повезло с ними.
раскрыть ветку 3
+1
Не-а. Этот пост на деле херня для тех, и для тех, так как тут есть неправильные моменты. Например Ларри Кинг в своей книге, наоборот говорит, что при выступлении перед публикой, если сильно волнуешься, наоборот стоит извиниться и сказать все как есть. Мол выступал на часто, волнуюсь, так что не серчайте. И так же он говорил, что не стоит сильно заморачиваться над мимикой - попытка не контролировать, будет сильно бросаться в глаза и отдавать неискренностью. Лучше просто расслабиться и быть искренним. Шутки могут быть уместны Не всегда (в зависимости от темы), как и яркая "театральная" речь. Эта статья, в большей степени, запугает начинающего оратора и вобьет ему в голову мысль, что публика его рассматривает через микроскоп и аки Шерлок Холмс оценивает каждое его действие. Вот только правда в том, что публике в 99% случаев поебать на оратора, его действия и уверенность в себе. Главное чтобы он мог четко донести суть своей речи до публики. А ходит ли Он По сцене, строит домик бровями, извиняется ли, оправдывается Или горбится - всем на это поебать и никто не будет это анализировать.
0

На мой взгляд, пост как раз начального уровня. Если опыт есть, ничего нового.

+7

3 или 4 пост будет посвящен именно этой теме :)

раскрыть ветку 2
+1

интересно, подписался. что делать с субъектами, громко комментирующие твой доклад, поясните

раскрыть ветку 1
+1

Слишком большой вопрос, надо бы сузить тематику хотя-бы. Ибо размер и правила выступления могут не укладываться в установленный регламент.
Я часто советую представить, что вы рассказваете проект не жюри\инвесторам\партнерам, а своим друзьям. Т.е. вы должны выглядеть естественно, это поможет вам сгладить некоторые рамки и сложные моменты и сделать выступление более эмоциональным. Естественно, это работает только если вы полностью занимались проектом, а не скатали его откуда-то.

-9

Какая чушь.

раскрыть ветку 6
+2
Почему же? Как по мне, довольно содержательно. Если критикуете, напишите хотя бы за что критикуете.
ещё комментарии
ещё комментарии
+6

Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? - я абсолютно уверен в том, что у меня вообще нет мимики) Я не люблю кривляться, мои основные эмоции это негодование и недоумение, когда я что-то рассказываю я сосредоточен над логическими конструкциями предложений и общей конструкции того, что я вообще хочу рассказать. А что делает мое тело и лицо в этот момент - я не знаю. Я даже не уверен, что помню куда смотрел, когда что-то рассказывал. Точно знаю, что перед глазами у меня была какая-нибудь схемка.


Все остальное можно подсмотреть у других, оно само начнет получаться, ибо за такими хочется внаглую повторять. https://www.youtube.com/watch?v=AWX4JnAnjBE

+3
Иллюстрация к комментарию
+3
Подписалась. Жду.
+5

Скажите, это действительно Ваш текст? Потому что он слово в слово лежит у меня уже лет 6 от  другого человека.

раскрыть ветку 2
+7

Конечно, нет. Этот текст кочует по рефератам и презентациям уже больше 10 лет.

Вбейте в гугл хотя бы первое предложение. Вот здесь, например, этот текст выложен за авторством И. Медведева в 2006 году: https://psyfactor.org/lib/uspeh11.htm

раскрыть ветку 1
+2

Спасибо)

Гуглить не догадалась))

+4

Забыто самое главное правило: взявшись о чем-то говорить на публику, убедитесь, что вы владеете предметом. В принципе, я бы даже сказал, что эта очевидная истина на самом деле важнее всего того, что есть в посте. вспоминаю сразу свой студенческий опыт.

Было у нас два препода. Первая - женщина лет 45, с великолепной дикцией, прекрасной жестикуляцией и всеми прочими данными оратора. Но был один нюанс: она - преподаватель философии.  Как известно, философы - это люди, не разбирающиеся, в сущности, ни в чем, но пытающиеся корчить из себя знатока во всем. Сферические верхогляды в вакууме. И вот когда этот философ со всей силой своего ораторского таланта начала нам вешать, что мы - студенты третьего курса юр.фака - не знаем теории права потому что ( дальше следовал неприлично длинный перечень метафор, отсылок к Канту, Гегелю и прочим болтунам, и тонны другой подобной чуши), весь поток прилагал титанические усилия, чтобы не заржать в голос.

С другой стороны, второй преподаватель, о котором я хочу рассказать, вёл у нас Уголовный процесс. Ораторское искусство? Не, не слышал даже близко. Постоянные повторения одной и той же фразы по три раза, заикающаяся речь, к тому же, столь тихая, что мне даже за третьей партой приходилось напрягать свой не самый слабый слух, абсолютно монотонный монолог, в котором эмоциональных оттенков меньше, чем в ответе Алисы от Яндекса - полный набор, короче.

Но блин, когда он говорил, народ дышать боялся, чтоб не пропустить очередную фразу. Секрет прост: при всей своей полной несостоятельности в качестве оратора профессор обладал энциклопедическими познаниями своей области. Все понимали, что даже из пяти разных учебников не вынесут для себя половины того, что им сейчас даст этот тихо мямлящий дедулька.

раскрыть ветку 5
0

Может, дедульке просто стоило свою лекцию законспектировать, да дать начитать нормальному оратору просто? Ну, чтобы никто не мучился. Я вот ну совсем не понимаю, почему, если ты хороший специалист, но хреново говоришь, то выступать должен?

раскрыть ветку 4
0

Потому, что он не просто хороший специалист. Лично я не знаю никого, кто хотя бы на километр приближался бы к его уровню. Заслуженные юристы России на дороге, знаете ли, не валяются. И за красивые слова такие знания не раздают. Хотя, Хз, может раздают, но это не его случай. И если его лекцию дать прочитать умному попугаю, от неё камня на камне не останется. Потому, что лекция - это не только заготовленный заранее тест, который достаточно слово в слово отчитать. Почему я тогда не могу быть профессором хирурги? Ну да, я ни одного дня не учился в хирурги и скальпель только в голивудских фильмах видел, ну и что? Все же просто: обложусь конспектами лекций настоящих профессоров - и вперёд.

Нет, это так не работает. Первый же вопрос по теме после лекции, и что? Буду рыться в конспектах, ища ответ?

раскрыть ветку 3
+2
Больше всего бесит это "Эмм, ааа, нуу" аж вырубает на представлении. Ну и просто выводят из себя оправдания всякие, еще хуже чем плохое выступление, ведь нихрена своими оправданиями не добьешся а то что ты дебил мы поняли сразу и дальше уже не интересно.
+1

На чем(на ком) сфокусировать взгляд во время выступления???

раскрыть ветку 5
+2

Есть огромное количество вариантов, всё зависит от вида выступления, будь то: публичное поздравление, научная презентация, выступление на бизнес-конференции. В одном из следующих постов я как раз предоставлю наиболее полный материал на эту тему

p.s. если вы спрашиваете в виду того, что вам через 5 минут предстоит выступать, то могу предложить универсальный метод: смотреть расфокусированным взглядом на лица присутствующих так, что бы у них создавалось впечатление, что вы говорите именно с ним. Данный вариант подходит для монологической устной речи без использования дополнительного материала (листка с докладом и т.д.). Работает практически безотказно

раскрыть ветку 2
+3
У нас лектор любит во время повествования прямым взглядом выхватить на пару минут из общей массы случайного студента и делать вид, что обращается конкретно к нему. Каждый раз, когда этим студентом отказываюсь я, распирают яркие, но противоречивые чувства. Особенно ясно картина сложится если учесть общее ощущение от преподователя - высокий, статный мужчина лет 35-40, притом отличный специалист (в области программирования) и обладатель невероятной харизмы
0

Спасибо,попробую

+1
Смотри чуть поверх голов, начиная от ближайших зрителей и дальше, ни на ком не заостряя внимание.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

+1

Спасибо, сохранил. Надеюсь эта информация поможет мне завоевать сердца людей и стать новым президентом России.

раскрыть ветку 2
+3

Боюсь Вам, Дмитрий Анатольевич, уже ничего не поможет)

раскрыть ветку 1
+3

Он тебя не слышит, он уже заснул.

+1

   Годный пост. Пробежалась "по диагонали", некоторые из перечисленных приёмов реально работают. Спасибо!

раскрыть ветку 1
+1
Все приемы работают) но есть один момент: они должны применяться на подсознательном уровне, иначе зритель чувствует фальшь. А это нарабатывается только опытом
0
Про "крышку кафедры" вы откуда скопипастили?
0
Спасибо. У меня с 10ым особенно адская проблема, буду стараться работать над собой, важно было узнать, что публика, оказывается, воспринимает паузы короче, чем рассказчик
0
Карнеги,ты ли это? :)
0

Я за ранее прошу прощения , так как редко комментирую и могу не верно выразить свою мысль...

Мне всегда было интересно как правильно выступать на публику, завладеть ее вниманием , зажечь ее!

Но сейчас мне 38 и читая этот пост я вдруг понял, что мне уже глубокие похуй на публику и ее внимание...

0

Хм. Брови и глаза, говорите...

Иллюстрация к комментарию
0
Подписался. Жду таких же полезных постов в будущем.
0

Отличный пример на фото ТС

4 июня 1940 года. Второе выступление премьер-министра Уинстона Черчилля перед палатой общин:

«…Мы пойдем до конца. Мы будем биться во Франции, мы будем бороться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе. Мы будем защищать наш Остров, какова бы ни была цена. Мы будем драться на пляжах, мы будем сражаться на побережьях, мы будем драться в полях и на улицах, мы будем биться на холмах. Мы никогда не сдадимся…»

0
Автор-графоман
0
Спасибо за пост! Еще в универе замечал у лекторов неумение вести лекцию. Сейчас часто выступаю с докладами в снк из желания рассказать что-то лучше, чем они. Буду оттачивать свое умение!
0
отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова
Иллюстрация к комментарию
0

Ооо, пункт 2 хочется показать всем тем, кто пишет, мол, мой первый пост, не судите строго. А то несколько раздражает и правда.

0

по теме: вспомнился один персонаж..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+2

На Нагиева похож

+4
Был ещё один оратор в Германии, жёг словом говорят в тридцатых
раскрыть ветку 9
+5
Если абстрагироваться от политики и истории, это хороший пример взлета за счёт ораторских способностей, и умения заражать толпу своими идеями.
раскрыть ветку 2
0

у него есть отличный чёрно-белый фотосет в различных позах..

раскрыть ветку 3
-2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

я, кстати, действительно восторгаюсь способностью Путина говорить часами на пресс-конференциях и при этом не быть скучным, редко лажаясь. его явно поднатаскали знающие люди и сделали это хорошо. ни один лидер в мире не смог бы так. трамп бы обосрался в первый час раз десять.

-1

Заметил интересную особенность, я понимаю, что это действительно может мне пригодится, но, я не могу себя заставить это прочитать. Это лечится?

-2

Сохраню. Читать конечно я его не буду.

-3
А сейчас кто-то кого-то ещё слушает? Навряд ли адекватные люди верят говорящим головам.
раскрыть ветку 1
+3

Публичные выступления - это лекции в университетах, рабочие презентации, обучающие семинары

Не только политическим ораторам (на которых направлен ваш скептицизм видимо) нужно владение ораторским искусством

-3

Лажа это все и мошенничество. Сколько раз убеждался: те, кто хорошо говорят и те, которым есть что сказать, - совершенно разные люди.

Доходило до смешного: на семинаре два бизнес оратора. Один чуть ли не заика очкарик, которого еле слышно, второй как крейсер Аврора, что ни слово, то залп.. угадайте, кто из них был несметно богатый владелец хедж фонда, а кто «коуч»

раскрыть ветку 7
+7

Ну так это отдельный скилл, который не делает тебя богатым или чёто такое, просто учит говорить на аудиторию, чтобы было комфортно всем.

ещё комментарии
+4
А что тут угадывать? Если бы заика не имел своих денег то и не выступал бы вообще). Вот если бы заика отдал свой конспект нормальному оратору, возможно всем было бы проще его понять.

У меня есть много друзей-технарей, которые как собаки: все понимают, но объяснить не могут
раскрыть ветку 1
0

Кому надо, поняли. А все остальные пусть ТЕД смотрят

0

Кто? Ты?

-26

ошибка начинать пост с пробелов..

лови ещё один «-».

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+5

спасибо, текст подправил

+8

Я вам тоже минус поставил, не люблю умников

раскрыть ветку 2
0

Минус подправил

-13

взаимно: минус вам от меня.

поработать над текстом, прежде чем выложить его на всеобщее обозрение - сие не проявление великого ума, а внимание и уважение к читателю.

великого труда не надо нажать ctrl+v, ctrl+c - потребитель, вроде вас, всё равно схавает.

ещё комментарий
0

Ошибка, это начинать предложения с маленькой буквы и ставить двоеточие вместо троеточия (особенно там, где по смыслу нужна просто точка)

Не говоря уже о том, что первое предложение твоего коммента построено нихуя не литературно, а как у детсадовца.

раскрыть ветку 1
-1

«ни хуя» раздельно, перед «это» тире не поставил, а «двоеточие» вообще выглядит иначе...

в этот раз речь шла не о правописании, а о том, что в начале и в конце поста были ненужные пробелы. их скрин я выложил непосредственно под своей ремаркой. впрочем, я не удивлён, что тебя подобные вырвиглазные атавизмы устраивают - судя по твоим постам, выкладывать хуйню тебе не привыкать.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: