Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

К прошедшему юбилею

Чёт я смотрю рейтинга у меня много, надо бы слить... Налетайте укры с нетвойняшками. Написал тут для вас к юбилею.

Сейчас, спустя 10 лет, вспоминая тот день, мне хочется перефразировать Булгакова. "Велик был день и страшен был день..."

Да. "Велик и страшен".

Потому что город встал. Даже не так. ГОРОД ВСТАЛ. Весь. На Нахимова тогда стояли все. Рядом с пенсионерами стояли угрюмые мужики — работяги и военные, а чуть поотдаль (поначалу) зубоскалили молодые неформалы. И не было тогда разделения по возрасту, занятиям или политическим взглядам.

Встал ГОРОД!

ЦЕЛИКОМ.

Это было необыкновенно...

И ещё, конечно, был страх. Но не обычный, привычный страх боли или неизвестности. Страх, замешиваясь на злости, на, почти физиологическом неприятии того, что творилось на Майдане, переправлялся, как в алхимическом котле, в какой-то отчаянный, лихой, весёлый и злобный кураж. Когда улыбка похожа на оскал...

Да, страшно. Потому что Город знал против ЧЕГО вставал, КОМУ Он бросал вызов.

И всё-таки Город встал.

Не зная, как выходить с дубинками против автоматов. Не зная, что студенты могут сделать против озверевшей толпы, вкусившей крови. Не зная, как укрываться от коктейлей Молотова, не имея даже щитов.

Город встал.

Не зная, ещё, что Город защитят, не зная, что там в Кремле. Рассчитывая только на себя,

Город встал.

А потом один удалец залез на флагшток, что стоял у проходной рядом с Графской, сдёрнул жовто-блакытный флаг и сбросил его, под хохот стоящих рядом, на землю...

Я тогда не знал, что будет дальше, как повернётся жизнь и увижу ли я этот поворот. Но ощущение того момента, что жребий брошен, Рубикон пройден и теперь уже Город, и я вместе с ним, сделал шаг, который навеки войдёт в историю было невероятным.

Севастополь не словом, но делом доказал, что не зря носит гордое звание Город-Герой.

Велик был день и страшен был день... И я горжусь, что я там был.