15

Извините, но я снова про ТБанк

Меня тут обвиняли в том, что я не делаю ссылки на свои прошлые посты по этому поводу, поэтому: ТБанк обвинил меня в том, что я в 2021 году получил у них кредитную карту и пользовался ей с октября по декабрь 2021 года пока её не заблокировали по инициативе банка. В 2025 году банк решил подать в суд по поводу такого безобразия, но не имея договора, подписанного мной либо собственноручно, либо с помощью электронной подписи, суд проиграл. Решение Козельского районного суда Калужской области от 15.08.2025 года по гражданскому делу 2-1-370/2025.

27.10.2025 года я получил смс-сообшение от ТБанк о том, что долг по договору (по которому банк со мной судился) списан. Я выждал три дня и позвонил сегодня на горячую линию банка с вопросом: как бы мне получить справочку о том, что у меня перед банком нет кредитных обязательств? Нет, ответил мне оператор горячей линии - у вас есть реструктурированная кредитная задолженность и по ней есть долг.

Ну, ОК. Спрашиваю: подскажите мне номер договора, по которому банк провёл реструктуризацию, его дату заключения, остаток долга и пришлите мне его копию, копию дополнительного соглашения о реструктуризации, и копию моего заявления, где я прошу у банка реструктурировать мой долг.

Сказали завтра к концу дня ДОЛЖНЫ прислать, но он (оператор в смысле) составит обращение в соответствующие службы банка и мне ответят. А у самого лапки и он может только номер договора сказать. Сказал. Номер начинается на 053... и это значит, что он заключён раньше даже, чем договор по которому банк только что проиграл суд (он в первой строчке справок). Потом мы говорили о 310 статье Гражданского кодекса, где по общим правилам одностороннее изменение условий договора не допускается, и что и сам договор, и допсоглашение к нему у банка есть, но сейчас просто нет возможности их копии мне прислать, и что реструктуризация кредита это такая программа банка, а согласие клиента на это не требуется. Даже договорились до того, что банк не обязан сообщать самому клиенту об открытых в банке продуктах на его (клиента) имя.

Я раньше думал, что нижний предел глупости адекватных людей - это учиться не на чужих, а на своих ошибках. А в ТБанк и на своих не учатся: ну подадут они ещё раз в суд по этому реструктурированному договору. Снова у банка не окажется ни самого договора, ни допсоглашения к нему (или будут подделки, что ещё хуже для банка). А теперь у меня есть ещё и справки от самого банка, где этот договор не фигурирует. Ну, и как гвоздь в крышку гроба банка, у меня есть копия, якобы моего согласия на обработку моих БИОМЕТРИЧЕСКИХ персональных данных, подписанное якобы моей электронной подписью. За это их точно подвесят на ближайшей осине - нарушение 152-ФЗ от 2006 года это прям даже для прокуроских праздник.


UPD: позвонили, извинились, сказали, что мне попался оператор-дурачок (я в этом сомневаюсь: оператор же как акын - что вижу, то пою). Но разобраться с вопросом предоставления мне справки об отсутствии у меня кредитных обязательств перед банком смогут дня через два, но там есть и много "если", которые я тоже не очень понял. Типа: если кредитное подразделение обработает наш запрос, и т.п. То есть не "если оно обработает нашу заявку в течении двух дней", а просто: "если обработает".

Хоть так, конечно, но я прям этому банку уже не доверяю.